Что такое хорошая погода и летные условия

Погода. Сколько о ней написано, наговорено, сложено стихов и песен. Типичное описание хорошей погоды среднего статистического "не пилота" выглядит  приблизительно так: Тепло, сухо, нет ветра, облаков и осадков.

Однако понятие хорошей погоды с точки зрения пилота дельтапланериста несколько отличается от общераспространенного. Пилот оценивает погодные условия в первую очередь с точки зрения - можно летать на сверхлегком аппарате или нельзя. Поэтому фраза, типа - "погода отличная" сказанная настоящим пилотом может поначалу привести в недоумение. Почему?

Первое, на что обращает внимание пилот это сила и направление ветра. Причем паритель еще уделяет внимание и структуре воздуха (порывы, изменение направления, изменения температуры). Так например идеальная погода и условия для полетов в термических потоках - это тихий или полное отсутствие ветра, синее небо с равномерно разбросанными по нему кучевыми облаками средних размеров и высокая точка старта (500 м и больше).

Не будем пытаться описать летную погоду одной фразой. Для пилотов дельта- и парапланеристов, моторных и безмоторных она несколько отличается. В добавок к этому имеются существенные различия для оценки погоды с точки зрения новичка и профессионала, а также с точки зрения различных целей полета. Вместо этого мы кратко опишем классические летные схемы и условия. Что даст вам возможность оценить общую картину самостоятельно.

Простейший вид полетов это полеты с гор (сверху вниз). Большинство непосвященных знают только этот способ полета безмоторных ЛА. Неудивительно, поскольку 90% пилотов в независимости от целей стартуют используя перепад высоты  между вершиной горы (холма) и долиной внизу. Это самый доступные и популярные полеты, поскольку не требуют ничего кроме умения и наличия летного оборудования. В простейшем случае даже погода не сильно важна, если ветер слабый или штиль.

Естественно, если пилот не будет предпринимать никаких действий, чтобы сохранить высоту, он неминуемо рано или поздно окажется внизу. Единственный способ теперь подняться в воздух для него будет опять взобраться на гору и повторить полет. Полеты подобного типа очень просты и практикуются не очень опытными пилотами, альпинистами для спуска после восхождения или просто при обучении. Здесь длительность полета будет прямо пропорционально зависеть от величины вашей горы. Удобно проводить такие полеты в гористой местности оборудованной подъемниками и другими удобствами. Если же гор по-близости нет, то можно использовать механизированные средства старта (различные типы лебедок для затяжки ЛА на определенную высоту, как планер, с последующей отцепкой и автономным полетом).

Однако любому пилоту быстро наскучивает летать сверху вниз и он быстро приходит к тому, что нужно освоить такую технику полета, которая позволит не терять высоту, и летать столько, сколько хочется, да еще и сесть там, где взлетел. Итак, следующий тип полетов, который несколько сложнее в освоении, но тем неменее достаточно прост, и может быть освоен абсолютно любым пилотом, который  уже научился безопасно взлетать и садиться, а также вести свой ЛА в нужном направлении.

Полеты в потоках обеткания и термиках (воздушных потоках)

 
Как и где научиться летать
Параплан или дельтаплан - что выбрать?
Конструкция и схема дельтаплана
Советы по покупке дельтаплана
Почему и как летает дельтаплан
Воздушные потоки (потоки обтекания и термические потоки)
Соревнования и рекорды
Погода и летные условия
Чертежи дельтаплана
 

 



О сайте :: Письмо админам