Советы по покупке новых и б/у дельтапланов



В сети можно найти множество объявлений о продаже дельтапланов. Можно даже найти объявления "Продам дельтоплан". И множество людей начинают свой путь в небо именно с попытки купить дельтаплан. На этой страничке мы постараемся дать максимум информации о том, где можно купить дельтаплан, какой аппарат лучше покупать и когда. А также на что прежде всего обращать внимание при покупке б/у дельтапланов.

Часть 1 - Предпокупочная подготовка

Прежде чем покупать дельтаплан... не мешало бы научится на нем летать.

Странное утверждение - как можно научиться летать на дельтаплане без, собственно, дельтаплана? А очень просто - научиться можно и нужно на клубном аппарате или на технике дельтапланерной школы, обратившись в этот самый клуб или школу.

Во-первых, попытка самостоятельного обучения на свежекупленном дельтаплане может стоить вам жизни или здоровья. Это не сноуборд, где упал, встал, отряхнулся и пробуешь дальше. Любое падение, даже с небольшой высоты, может причинить серьезный вред здоровью. В клубах и школах накоплен очень большой опыт инструкторской работы и жестко соблюдается техника безопасности, что может гарантировать если и не на 100% сохранность вашего тела, то очень близко к этому.

Во-вторых, обучение проводится на учебных аппаратах, из которых очень быстро "вырастаешь" и появляется необходимость покупать что-то более серьезное. Следовательно, покупка учебного аппарата занятие дорогостоящее и неблагодарное. Гораздо проще воспользоваться услугами дельташкол, которые предоставляют учебную технику своим ученикам, а после окончания курса обучения купить себе личный аппарат.

Часть 2 - Новые дельтапланы

Ну вот, предположим, вы, как благоразумный чловек, окончили курсы в дельтапланерной школе или вступили в клуб и прошли начальную подготовку. В этом случае у вас не должно быть вопросов что вам нужно (вы будете это уже знать), скорее вопрос встанет где это взять.

В России новый дельтаплан можно купить всего в 3-4-х местах: заказать дилеру Австралийской фирмы Moyes (дельтапланы Malibu, Litesport, Litespeed), заказать в Аэрос (дельтапланы Таргет, Дискус, Комбат), либо заказать изготовление Борису Сыромятникову (Призрак). Именно заказать, потому что новые аппараты делаются только на заказ.

Не будем подробно останавливаться на достоинствах и недостатках каждого варианта, дабы не заниматься бесплатной рекламой или случайно кого-то не обидеть. Вкратце: Moyes - это известный, пафосный и, вероятно, старейший производитель дельтапланов в мире. Высокое качество, композитные материалы, сложные технологии и... космические цены. Аэрос - это Украинская фирма с мировым именем и неплохим соотношением цена/качество. Борис Сыромятников - это индивидуальный подход и менее высокие цены (по сути, кустарное производство "на коленке").

Примерно 80% пилотов в России летает на дельтапланах фирмы Аэрос. Доступность, хорошие летные характеристики и сравнительно невысокие цены делают Аэрос ведущим "игроком" на рынке. Остальные 20% равномерно распределены между другими производителями. В последнее время наметилась тенденция на рост доли рынка у Moyes (вероятно, в виду повления в стране официального дилера). Аппараты Мойес предпочитают либо люди с хорошим достатком, желающие иметь "самое лучшее" и готовые за это платить, либо спортсмены-сборники, которым важны любые, даже самые мелкие нюансы и максимальная "отдача" от аппарата.

Еще есть 4-й вариант - купить "нелетанный" аппарат, который по какой-то причине хозяином не использовался или использовался крайне мало. В этом случае лучше сначала узнать предысторию аппарата и продавца.

Часть 3 - Дельтапланы б/у

Где искать

Ниже приведен список дельтапланерных форумов с разделами "Купи/продайка". Искать б/у технику лучше именно там. В данном списке представлены надежные модерируемые форумы, в которых не только могут продать дельтаплан, но и проконсультировать о его истории и специфике.

Раздел купли/продажи на нашем форуме:
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/viewforum.php?f=10

Раздел купли/продажи на форуме Небо Для Всех:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=9

Форум дельтаклуба Альбатрос (Москва):
http://forum.albatross.ru/cgi-bin/ikonboard.cgi?act=SF;f=3

Форум Челябинского дельтаклуба:
http://forum.paradelta.ru/paraforum/viewforum.php?f=3

Советы по покупке б/у дельтаплана

United States Hang Gliding Assn.
Перевод Новинки К. Л.

Если Вы решили купить б/у дельтаплан, то лучше НЕ покупайте:

1. Дельтапланы, сделанные до 1979 г. Сбереженные деньги не оправдают потенциальных травм, которые можно получить при использовании таких аппаратов.

2. Дельтаплан, каркас которого имеет следы коррозии. Коррозия свидетельствует о том, что за ним плохо ухаживали. Если Вы нашли следы коррозии на элементах каркаса, необходимо тщательно исследовать алюминиевые трубы (коррозия на алюминии выглядит иначе, чем на железе: она похожа на белый порошок, приставший к поверхности). Обычно следы коррозии находятся внутри труб, а также под втулками. Внимательно осмотрите концы втулок, а также области вокруг заклепок. Если увидите коррозию, переходите к следующему дельтаплану.

3. Дельтаплан с помятым или искривленным каркасом. На рынке б/у почти невозможно найти запчасти к большинству аппаратов, и, при повреждении одной консоли, вам нужно будет снять другую и сделать ее копию. Это очень трудоемкий и, к тому же, дорогостоящий процесс. Поэтому лучше имейте дело с теми моделями дельтапланов, которые находятся на данный момент в производстве.

4. Дельтаплан с перекрученными тросами. Этим страдают многие б/у крылья. Даже для относительно новых (1-2 года) рекомендуется заменить нижние боковые тросовые растяжки. Если боковой трос серьезно скручен (45% и больше), надо поставить новый, т.к. трение и изгибы приведут, в конце концов, к разрыву нескольких нитей троса, что сделает трос негодным.

5. Дельтаплан с обшивкой, поврежденной ультрафиолетом. Чтобы проверить это, можно надавить на парус пальцем или ластиком. Разумеется, этот тест надо делать в присутствии и с разрешения продавца. Если Вы почувствовали, что ткань поддается, или даже Вы проткнули ее, то это был не самый лучший аппарат.

6. Дельтаплан, если материал обшивки крыла (для заплат) достать очень трудно.

7. Дельтаплан, предварительно не испытав его. Это, конечно, очевидно, но некоторые люди, приобретающие дельтапланы, сами не тестируют его. Даже если Вы и видели этот аппарат в полете, то это еще не значит, что он будет летать так, как Вы того ожидаете. Данная рекомендация не относится к новым крыльям, т.к. прежде, чем послать свою продукцию к местам сбыта, многие производители проводят двукратные летные испытания и регулируют его.

 
Как и где научиться летать
Параплан или дельтаплан - что выбрать?
Конструкция и схема дельтаплана
Советы по покупке дельтаплана
Почему и как летает дельтаплан
Воздушные потоки (потоки обтекания и термические потоки)
Соревнования и рекорды
Погода и летные условия
Чертежи дельтаплана
 

 

Цена на дельтаплан колеблется в зависимости от производителя и класса аппарата, если он новый, и от возраста, налета, состояния и конкретной модели, если он б/у.


Рекомендуем:
Дельтапланерная школа Эволюция - обучение полетам на дельтаплане




летная дельтапланерная школа "Горизонт" | замена стекла iphone ремонт Сим-ридера | Бассейн в новокосино филиал в новокосино.
О сайте :: Письмо админам