Уж если мы говорим о спортивных полетах, то вопрос о соревнованиях рано или поздно все равно возникает. Цель любых соревнований всегда была, есть и будет, определить - кто лучше. То же самое и среди пилотов парителей. И чтобы проще было представить, как это происходит в дельтапланеризме и парапланеризме, опишем в упрощенном виде несколько типичных летных заданий и критерии определения победителей. Сразу скажем, что полеты на максимальную длительность пребывания в воздухе не проводятся с тех пор, как были освоены полеты в динамике, ввиду того, что длительность таких полетов может достигать нескольких суток и никому не интересно "висеть" в воздухе над одним местом столько времени. Наиболее популярным является задание - "полет по маршруту до намеченной цели на минимальное время". Побеждает в задании тот пилот, который пролетит по заданному маршруту за минимальное время. Победитель в задании (а оно продолжается целый день) определяется по наибольшему количеству набранных очков. Формула расчета набранных в задании очков довольно сложна, так как учитывает множество факторов (количество участников и их результаты в данном задании, погодные условия, сложность задания и т.п.) . Все это делается для максимального ограничения влияния случайных факторов на результат чемпионата. Для контроля за прохождением маршрута применяется фотографирование пилотами-участниками поворотных пунктов (заранее определенных и хорошо заметных объектов на местности, как правило телевышек, труб, ферм, элеваторов и т.п.). Полеты по маршруту имеют несколько разновидностей в зависимости от траектории (ломаные, треугольные, с возвращением), способов старта (в порядке жребия, произвольно) и способов отсчета времени (для каждого пилота отдельно или для всех одновременно). Иногда разыгрывают летные задания типа - "открытая дальность", когда пилот стартует в произвольное время в течение летного дня (тура) и летит так далеко, как может и в любом направлении (обычно по ветру). Это задание сейчас разыгрывается редко, поскольку пилоты и их аппараты уже в состоянии пролетать сотни километров и собирать их по всей стране очень неудобно и дорого. Подсчет результатов ведется по сходной с предыдущей схеме однако время при этом, как правило, не учитывается. В определенных условиях, когда первые два типа заданий разыграть невозможно, разыгрывают "полет по произвольному маршруту". Выглядит это примерно так: на небольшом (обычно 2-7 км) расстоянии друг от друга определяются поворотные пункты (довольно большое количество) и пилоту предоставляется возможность самому выбрать порядок и количество их облета и фотографирования. Очки подсчитываются с учетом времени и пройденного расстояния. Итог чемпионата определяется суммой очков, набранных участниками во всех турах, что заставляет пилотов летать с максимальной эффективностью каждый день и исключает случайный выигрыш чемпионата. Акробатика и
Спидглайдинг. Очень
зрелищные состязания, однако на территории СНГ этим направлением практически не
занимаются, поскольку для этого необходимы специальные ЛА и соответствующая организация,
требующая высоких затрат. Полеты проводятся в гористой местности (чем выше тем
лучше) и каждый полет можно наблюдать от старта до посадки. Длительность таких
полетов не превышает нескольких минут, поскольку интенсивное маневрирование и
высокие скорости "съедают" высоту очень быстро. Крутые развороты,
высокие скорости, мертвые петли и штопоры - это обычные атрибуты таких
состязаний. Дальность полета. Это наиболее "штурмуемое" направление в установлении рекордов. Новые рекорды дальности устанавливаются ежегодно и несколько лет назад превысили отметки 300 и 500 км (для ПП и ДП). Для этого претенденты выезжают в определенное время в специальные районы земного шара, где рождаются мощные термики, достигающие высот 4-6 км. Такими местами обычно являются пустыни в субтропических и экваториальных зонах. Богаты такими местами практически все континенты, но наиболее знамениты Африка и Австралия. Организация подобных полетов очень дорогостоящая и требует участия нескольких человек обслуживающего персонала. Максимальная скорость на маршруте - еще одно популярное приложение для амбиций рекордсменов. Международной федерацией определены несколько стандартных дистанций, время прохождения которых можно улучшать с регистрацией рекорда. Выигрыш высоты. Имеется ввиду перепад высот между точкой старта и максимальной набранной высотой. Высота фиксируется с точностью до метра электронными приборами, которые пилот берет с собой. Список последних летных достижений спортсменов мирового уровня можно всегда посмотреть на сервере международной федерации - http://www.fai.org/ |
|
О сайте :: Письмо админам |