Соревнования и рекорды

Уж если мы говорим о спортивных полетах, то вопрос о соревнованиях рано или поздно все равно возникает. Цель любых соревнований всегда была, есть и будет, определить - кто лучше. То же самое и среди пилотов парителей. И чтобы проще было представить, как это происходит в дельтапланеризме и парапланеризме, опишем в упрощенном виде несколько типичных летных заданий и критерии определения победителей.

Сразу скажем, что полеты на максимальную длительность пребывания в воздухе не проводятся с тех пор, как были освоены полеты в динамике, ввиду того, что длительность таких полетов может достигать нескольких суток и никому не интересно "висеть" в воздухе над одним местом столько времени.

Наиболее популярным является задание - "полет по маршруту до намеченной цели на минимальное время". Побеждает в задании тот пилот, который пролетит по заданному маршруту за минимальное время. Победитель в задании (а оно продолжается целый день) определяется по наибольшему количеству набранных очков. Формула расчета набранных в задании очков довольно сложна, так как учитывает множество факторов (количество участников и их результаты в данном задании, погодные условия, сложность задания и т.п.) . Все это делается для максимального ограничения  влияния случайных факторов на результат чемпионата.

Для контроля за прохождением маршрута применяется фотографирование пилотами-участниками поворотных пунктов (заранее определенных и хорошо заметных объектов на местности, как правило телевышек, труб, ферм, элеваторов и т.п.).

Полеты по маршруту имеют несколько разновидностей в зависимости от траектории (ломаные, треугольные, с возвращением), способов старта (в порядке жребия, произвольно) и способов отсчета времени (для каждого пилота отдельно или для всех одновременно).

Иногда разыгрывают летные задания типа - "открытая дальность",  когда пилот стартует в произвольное время в течение летного дня (тура) и летит так далеко, как может и в любом направлении (обычно по ветру). Это задание сейчас разыгрывается редко, поскольку пилоты и их аппараты уже в состоянии пролетать сотни километров и собирать их по всей стране очень неудобно и дорого. Подсчет результатов ведется по сходной с предыдущей схеме однако время при этом, как правило, не учитывается.

В определенных условиях, когда первые два типа заданий разыграть невозможно, разыгрывают "полет по произвольному маршруту". Выглядит это примерно так: на небольшом (обычно 2-7 км) расстоянии друг от друга определяются поворотные пункты (довольно большое количество) и пилоту предоставляется возможность самому выбрать порядок и количество их облета и фотографирования. Очки подсчитываются с учетом времени и пройденного расстояния.

Итог чемпионата определяется суммой очков, набранных участниками во всех турах, что заставляет пилотов летать с максимальной эффективностью каждый день и исключает случайный выигрыш чемпионата.

Акробатика и Спидглайдинг. Очень зрелищные состязания, однако на территории СНГ этим направлением практически не занимаются, поскольку для этого необходимы специальные ЛА и соответствующая организация, требующая высоких затрат. Полеты проводятся в гористой местности (чем выше тем лучше) и каждый полет можно наблюдать от старта до посадки. Длительность таких полетов не превышает нескольких минут, поскольку интенсивное маневрирование и высокие скорости "съедают" высоту очень быстро. Крутые развороты, высокие скорости, мертвые петли и штопоры - это обычные атрибуты таких состязаний.
 
Рекорды. О рекордах мечтают все. Даже те, кто не собирается побивать мировые рекорды, по крайне мере хотят улучшить свои собственные. Итак, что же можно улучшать в полете?

Дальность полета. Это наиболее "штурмуемое" направление в установлении рекордов. Новые рекорды дальности устанавливаются ежегодно и несколько лет назад превысили отметки 300 и 500 км (для ПП и ДП).

Для этого претенденты выезжают в определенное время в специальные районы земного шара, где рождаются мощные термики, достигающие высот 4-6 км. Такими местами обычно являются пустыни в субтропических и экваториальных зонах. Богаты такими местами практически все континенты, но наиболее знамениты Африка и Австралия. Организация подобных полетов очень дорогостоящая и требует участия нескольких человек обслуживающего персонала.

Максимальная скорость на маршруте - еще одно популярное приложение для амбиций рекордсменов. Международной федерацией определены несколько стандартных дистанций, время прохождения которых можно улучшать с регистрацией рекорда.

Выигрыш высоты. Имеется ввиду перепад высот между точкой старта и максимальной набранной высотой. Высота фиксируется с точностью до метра электронными приборами, которые пилот берет с собой.

Список последних летных достижений спортсменов мирового уровня можно всегда посмотреть на сервере международной федерации - http://www.fai.org/

 
Как и где научиться летать
Параплан или дельтаплан - что выбрать?
Конструкция и схема дельтаплана
Советы по покупке дельтаплана
Почему и как летает дельтаплан
Воздушные потоки (потоки обтекания и термические потоки)
Соревнования и рекорды
Погода и летные условия
Чертежи дельтаплана
 

 



Производство эксклюзивных стендов для выставки. | Коробки для переезда на сайте http://www.mobil-pereezd.ru.
О сайте :: Письмо админам