Библиотека
 

Посадка с тормозным парашютом

 

Посадка с тормозным парашютом

Преимущества посадки с тормозным парашютом

Тормозной парашют предназначен для значительного снижения качества планирования дельтаплана. Этот эффект заметен даже на малой скорости, но в наибольшей степени он проявляется при больших скоростях. В сущности, тормозной парашют делает многие моменты посадки проще. Во-первых, он позволяет заходить на посадку гораздо выше,  при этом легче избежать препятствий на глиссаде, которые могли бы помешать, будь она положе. Во-вторых, более крутая глиссада, обеспечиваемая тормозным парашютом, значительно упрощает посадку в цель, потому что такая же ошибка в высоте приводит к меньшей ошибке в пройденной дистанции.  В-третьих, в случае, когда вы поняли, что находитесь слишком высоко после заключительного поворота, тормозной парашют предоставляет вам значительно больше возможностей сократить глиссаду за счет увеличения скорости. Наконец, благодаря сопротивлению, обеспечиваемому тормозным парашютом, вы замедлитесь до посадочной скорости гораздо быстрее, в результате, проведете меньше времени в той уязвимой фазе посадки, когда вы “плывете” над посадочным полем с минимальным контролем дельтаплана вследствие маленькой скорости. И конечно вам будет проще определить время срыва и сделать хорошую посадку.

Посадка с тормозным парашютом

Фактически использование тормозного парашюта при посадке будет давать ощущение полета на дельтаплане с гораздо меньшим качеством.

Как применять тормозной парашют

Рекомендуется вводить тормозной парашют в действие (о том, как это лучше делать, будет рассказано несколько позже) сразу после выравнивания и всю посадочную глиссаду пролетать с ним. Нет причин не делать этого. Зато есть преимущества с точки зрения безопасности, так как вы не будете иметь дел с лишними изменениями в течение последних ступеней посадки. Так же можно вводить парашют до выравнивания и поворачивать с ним. При этом дельтаплан будет больше скользить на внутреннее крыло. Но это нехороший стиль - стравливать высоту тормозным парашютом. Лучше сделать более четкий заход.

Для первых применений тормозного парашюта следует выбрать большую посадочную площадку с наименьшим количеством препятствий, и ввести его на высоте около 300 метров или больше. Таким образом, вы сможете изучить изменения в характеристиках и поведении дельтаплана. Выберите какой-нибудь ориентир на предполагаемой глиссаде и проследите, как парашют изменяет ее на различных скоростях. Заметьте, как существенно падает качество планирования вашего дельтаплана, и как сильно увеличивается скорость снижения, когда вы летите быстрее. Привыкните к ощущениям и звуку, появляющимся во время полета с тормозным парашютом. Купол будет "трепыхаться"  в спутной струе и немного крутиться, особенно на высокой скорости.

Теперь следует рассказать, как вводить тормозной парашют. Заранее откройте молнию кармана, в котором он находится. Перед последним поворотом выньте парашют и держите его (желательно иметь на вершине купола веревочку), за которую удобно доставать парашют из кармана и держать его, даже если вы летаете в перчатках). После заключительного поворота, как говорилось выше, и после перелета всех препятствий набираете немного больше скорости, чем обычно, и отпускаете парашют. Отпускать необходимо, отведя руку назад к бедру. Зацеп парашюта за спидбар или нижние троса – серьезная угроза безопасности, так как высота полета достаточно мала.

Некоторые замечания по безопасному применению тормозного парашюта

Изложенные выше советы по применению тормозного парашюта относятся к ситуации умеренного ветра на посадочной площадке (5-6 м/с). При сильном встречном ветре глиссада становится достаточно крутой и для ее регулирования требуется техника противоположная той, что используется при посадке с тормозным парашютом. То есть, для того, чтобы пролететь дальше требуется увеличить воздушную скорость. В случае полета с парашютом ваш дельтаплан становится похож на дельтаплан с гораздо меньшим качеством планирования, поэтому в сильный ветер, вероятно, вы вовсе не сможете “пробиваться” вперед. Вспомните об этом, прежде чем применять тормозной парашют в сильный ветер.
Несмотря на то, что существует возможность управлять глиссадой, вы все же снижаетесь значительно быстрее, по крайней мере, в два раза, чем дельтапланы без тормозного парашюта. Выполняя посадку, пилоты не ожидают, что другой дельтаплан пересечет их глиссаду сверху вниз. Это может привести к достаточно опасной ситуации, поэтому следуйте правилу – не вводить парашют, пока вы не находитесь ниже остальных пилотов. Если в таком случае вам придется применять парашют на слишком маленькой высоте, то следуйте второму правилу – не вводить парашют, пока другой пилот не окажется ниже вас, по крайней мере, в два раза.

После смены подвески, модели тормозного парашюта или дельтаплана обязательно удостоверьтесь в том, что длина фала парашюта не позволит куполу зацепиться за килевую трубу на обычных для полета углах атаки. Также не допускайте, чтобы парашют  перепутывался с веревочкой для застегивания или расстегивания основной молнии подвески.

Не используйте тормозной парашют при посадках в контр-склон и при посадках с попутным ветром. Также не рекомендуется применять парашют при посадках на ограниченную площадку без регулярной тренировки – это весьма опасно. И помните, с точки зрения безопасности в полете не должны присутствовать сразу несколько новых факторов.

Посадка с тормозным парашютом

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  1. http://leagull.blogspot.com/2011/06/drogue-chute-issue.html
  2. http://deltaplanerizm.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1430&p=14112#p14112
  3. http://www.willswing.com/pdf/manuals/DrogueManual1stEd.pdf    вольный перевод

Информацию собрал и обработал Дмитрий Козлов



О сайте :: Письмо админам