Горизонтальное оперение — панацея от кувырков?

22 апреля 2009 4 027 просм. Нет комментариев

На фоне ряда кувырков Комбатов ведется активное обсуждение как самой проблемы кувырков, так и горизонтального хвостового оперения, как одного из методов решения этой проблемы.

Так или иначе, спрос рождает предложение и производитель уже анонсирует ГО для Комбатов…

Сергей Дробышев, генеральный конструктор фирмы Аэрос дал некоторые пояснения на эту тему…

Хвост пока не рекламируем, т.к. они пока не производятся в должном количестве. Что толку говорить на эту тему, если мы не можем дать их.

Но, есть надежда, что скоро производство закрутится — они будут делаться в двух конторах сразу. В Бассано Примош летал, чтобы в боевых условиях сравниться с лучшими пилотами мира, нам это нужно было для уверенности. Проблем не было, он никому не проигрывал (по аппарату), а в болтанку чувствовал себя очень уверенно. Роберт Райзингер подходил к нему, говорил, что очень рад видеть хвост на аппарате и что он тоже, может быть, закажет его. Основные испытания проходили в условиях Швейцарчких Альп (и это естественно, т.к. разработчик хвоста — наш швейцарский дилер Маркус Эггиман), например, вчера они летали с потоками более 8 метров вверх и вниз, и ветром 8 метров в сек., с соответствующей турбулентностью. Первоначально летал только он сам и Примош, сейчас пробуют многие и, после полета, заказывают. Т.е. он продает себя сам. Дело в том, что этот хвост не только повышает безопасность, но и просто улучшает комфортность, общие ощущения и качество аппаратов (демпфируя движения во тангажу) в турбулентных условиях, а без турбулентности — просто не мешает. В процессе эволюции, в борьбе за качество аппараты становились жестче и жестче, кроме того климат тоже поменялся не в лучшую сторону — погода стала жестче, нужен был метод, который бы позволил снова получать от полетов удовольствие, а не только адреналин. Один их путей этого мы сейчас и обсуждаем.А тему хвоста я поднимал уже давно, на этом форуме, можно было бы и догадаться, что мы работаем в этом направлении.

Данный график просто показывает, как один и тот же аппарат с применением хвоста улучшает моментные характеристики. Большей информации у нас пока нет, т.к. сертификация еще не закончена — Кристоф Кратцнер болен и отсутствует в Германии. Если будет время, то отсканирую Mz по альфа какого-нибудь аппарата, чтобы можно было увидеть, на что это похоже, и перечень летных тестов Британской ассоциации.

Источник:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?p=34031#34031

Дискуссии на эту тему ведутся сразу на нескольких форумах:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=5057&postdays=0&postorder=asc&start=225

http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?t=15740

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизованы для комментария.