Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

7900.png

7901.png

Особое внимание новичкам! Не прошедшего обучения пилота, не имеющего достаточного опыта, легко узнать "по одеревянелой шее" и застывшему взгляду. При дружеском приветствии он испуганно поворачивается в сторону голоса.

Правило правой руки. Если курсы двух дельтапланов пересекаются, то преимущество имеет тот, кто летит справа, а тот, кто летит слева, должен уступить ему дорогу и, сделав поворот вправо, беспрепятственно разойтись с ним.

Давайте подробно разберем следующий случай (рис. 6.3.). Пилот черного дельтаплана встречается с пилотом белого дельтаплана. Стрелка, нарисованная сплошной линией, обозначает направление, свободное для полета, а штриховая линия - обязательный для черного дельтаплана курс для расхождения. Необходимо быть особенно осторожным при ситуации 8! Обгон разрешается только справа!

Выдерживайте безопасное расстояние! В воздухе недопустимо сближение дельтапланов на р.асстояние менее 30 м как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях. При встречных курсах запрещено расходиться, "подныривая" или перелетая сверху! Ответственность за выдерживание безопасного расстояния по высоте несет пилот, летящий выше, так как нижний пилот может не заметить летящего над ним из-за ограничения видимости куполом.

Парение над склоном. Дельтапланы при этом двигаются между двумя пунктами поворота по замкнутому маршруту, т. е. по "маятниковому курсу" (рис. 6.4.). Направление движения по такому маршруту четко определено: по внутреннему курсу маятника следует двигаться так, чтобы склон был с правой стороны. Преимущество всегда имеет тот пилот, у которого склон находится справа. Это значит, что встречный дельтаплан должен уступать ему дорогу, поворачивая вправо и уходя от склона.

Запрещается обгон по внутреннему курсу! Если же обгон на внутреннем курсе становится неизбежным, то, поворачивая влево, надо перейти на внешний курс, не мешая по возможности двигающимся по нему аппаратам. В этой ситуации пилоты, находящиеся на внешнем курсе, должны отвернуть вправо, уступая дорогу переходящему сюда дельтаплану (рис. 6.5).

Если на маршруте маятникового движения находится такое число дельтапланов, что соблюдать предписанные между ними расстояния становится трудно, то зона полетов считается насыщенной. В таком случае запрещается сокращать курс путем более раннего разворота! (Исключением является вынужденный обгон).

Начинать заход с внешнего курса на разворот разрешается лишь тогда, когда аппарат, выполняющий разворот, повернулся не более чем на 90╟ (дельтаплан 1 на рис. 6.6). В противном случае (например, дельтаплан 2 или 3) дельтаплан, приближающийся по внешнему курсу к месту поворота, должен уступить дорогу, сворачивая вправо. В то же время правило корректности требует от пилота дельтаплана 2 перейти на пологий разворот, освобождая путь дельтаплану, готовящемуся к развороту.

Не разворачивайтесь слишком круто! При этом можно потерять не только высоту, но и создать опасную ситуацию для других. При полетах вдоль склона запрещается делать крен более 45╟!

Если хотите выйти на маршрут маятникового движения, заходя с воздуха или стартуя с земли, то это можно сделать, уступая дорогу участникам этого движения.

Парение в термиках. В случае попадания в термик при полете вдоль склона виражи выполняют таким образом, чтобы они не создавали помех участникам маятникового движения. Следовательно, выполнение виражей можно начинать, находясь на достаточном расстоянии от других аппаратов и от склона, только поворотом от склона. При входе в термик выполнение спиралей начинать можно лишь в том же направлении, которое уже выбрано летающими здесь пилотами. Обгон разрешается только с внешней стороны путем увеличения радиуса спирали. Крен не должен быть так велик, чтобы закрывать другие, летающие на той же высоте аппараты.

1. Невыполнение предполетного осмотра. Вот одна из достаточно частых и самых опасных ситуаций, вызываемая забывчивостью. Пилот стартует на совершенно правильно собранном аппарате в подвеске, забыв закрепить карабин. На протяженном и пологом стартовом склоне есть еще возможность, вовремя отпустив дельта-план, замедлить разбег и дождаться, пока дельтаплан, ударившись

Назад.

Вперёд.