return_block_links()); ?> |
Дельтапланеризм. М. Ордоди
Рис.
6.1.
Задевание
о землю при
посадке
консолью
требуемого,
затем
последует
сваливание, и
дельтаплан
зацепится за
землю. Термик,
отрывающийся
от стартовой
площадки, при
полете
аппарата на
высоте
менее
50
м
может
вызвать
неуправляемость
аппарата.
Если при
спокойной
ветровой
обстановке
деревья,
кусты вдруг
начинают
качаться,
значит,
образуется
отрывающийся
термик.
Необходимо
развернуть
аппарат от
термика и
совершить
посадку
подальше, на
расстоянии
нескольких
сот метров от
него.
Назад.
5. Снос ветром. При парении над склоном в сильный ветер может случиться так, что дельтаплан уже не сможет продвигаться вперед против ветра, его будет сносить ветром. Такой снос случается чаще всего над суживающимися лощинами, так называемыми дюзами. С высотой сила ветра увеличивается, поэтому в верхних слоях динамического восходящего потока может возникнуть угроза сноса. Лучшее решение в такой ситуации - предупредить снос. При непрерывном наблюдении за метеообстановкой надо вовремя принять решение о посадке и предотвратить опасность. Вблизи большинства возвышенностей, пригодных для полетов, следует считаться с наличием турбулентности на подветренной стороне, которая может быть особенно опасна при силе ветра, вызывающей снос. Если появляется опасность сноса аппарата, то необходимо постараться набрать максимальную высоту в восходящем потоке, и после сноса за линию перегиба развернуть аппарат по ветру, и преодолевать турбулентную зону, стараясь сохранять максимальную высоту. 6. Полеты в тумане или облачности. Если пилот не видит земной поверхности, то без специальных приборов для "слепого" полета уже через минуту он полностью теряет ориентировку, и не способен оценить ни направление полета, ни величину крена. На некоторых (очень устойчивых) дельтапланах второго поколения можно совершать продолжительные полеты при нейтральном положении ручки управления. В этой ситуации аппараты третьего поколения подвергаются опасности возникновения чрезмерного крена, больших ускорений, перегрузок и даже опрокидывания. Тот, кто стартует в тумане, рискует врезаться в склон. При достижении основания Рис. 6.2. Дельтаплан с поплавками кучевого облака его необходимо быстро покинуть, так как полет в облаке может привести к разрушению аппарата. 7. Высший пилотаж. Для основательного изучения дельтаплана необходимо, чтобы пилот научился выполнять на нем крутые развороты, сваливания, полеты на предельных скоростях (упражнения необходимо проводить на достаточной высоте и при спокойной погоде). На выполнение фигур высшего пилотажа вблизи земли недисциплинированных пилотов соблазняет присутствие зрителей, поощряющих их безрассудство, при этом пилоты подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь присутствующих. Такой соблазн чаще всего наступает после выполнения сложных упражнений, когда уставший пилот теряет самоконтроль и переступает границы безопасности. 8. Посадка на воду. Очень важно знать, что, оказавшись на воде, дельтаплан весьма быстро (за 1-2 с) тонет! Следовательно, при буксировочных полетах за катером аппарат необходимо оборудовать поплавками (рис. 6.2.). При вынужденной посадке на воду, пилот должен заблаговременно (до приводнения) встать ногами на трапецию и отцепить карабин. 9. Линии электропередач. Готовясь к посадке в незнакомом месте, пилот должен прежде всего выяснить расположение линий электропередач. Сами провода электропередач трудно различимы, но по расположению мачт можно легко определить их местоположение. Столкновение с электропроводами опасно не только из-за возможности поражения током, но и потому, что зацепившийся за провода дельтаплан может упасть на землю. 10. Столкновение. В настоящее время некоторые облюбованные дельтапланеристами места полетов настолько переполнены, что нередко в воздухе одновременно парят десятки дельтапланов. Соблюдение правил движения в воздухе становится все более и более важным. Главные рекомендации сводятся к следующему: "Иметь глаза и на затылке!" Каждый пилот обязан постоянно наблюдать за летающими вместе с ним пилотами. Надо стараться так зафиксировать в памяти положение летающих аппаратов, чтобы через 10-20 с суметь предсказать ожидаемую картину расположения аппаратов.
|