Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

7800.png

7801.png

Рис. 6.1. Задевание о землю при посадке консолью

требуемого, затем последует сваливание, и дельтаплан зацепится за землю. Термик, отрывающийся от стартовой площадки, при полете аппарата на высоте менее 50 м может вызвать неуправляемость аппарата. Если при спокойной ветровой обстановке деревья, кусты вдруг начинают качаться, значит, образуется отрывающийся термик. Необходимо развернуть аппарат от термика и совершить посадку подальше, на расстоянии нескольких сот метров от него.

5. Снос ветром. При парении над склоном в сильный ветер может случиться так, что дельтаплан уже не сможет продвигаться вперед против ветра, его будет сносить ветром. Такой снос случается чаще всего над суживающимися лощинами, так называемыми дюзами. С высотой сила ветра увеличивается, поэтому в верхних слоях динамического восходящего потока может возникнуть угроза сноса. Лучшее решение в такой ситуации - предупредить снос. При непрерывном наблюдении за метеообстановкой надо вовремя принять решение о посадке и предотвратить опасность. Вблизи большинства возвышенностей, пригодных для полетов, следует считаться с наличием турбулентности на подветренной стороне, которая может быть особенно опасна при силе ветра, вызывающей снос. Если появляется опасность сноса аппарата, то необходимо постараться набрать максимальную высоту в восходящем потоке, и после сноса за линию перегиба развернуть аппарат по ветру, и преодолевать турбулентную зону, стараясь сохранять максимальную высоту.

6. Полеты в тумане или облачности. Если пилот не видит земной поверхности, то без специальных приборов для "слепого" полета уже через минуту он полностью теряет ориентировку, и не способен оценить ни направление полета, ни величину крена. На некоторых (очень устойчивых) дельтапланах второго поколения можно совершать продолжительные полеты при нейтральном положении ручки управления. В этой ситуации аппараты третьего поколения подвергаются опасности возникновения чрезмерного крена, больших ускорений, перегрузок и даже опрокидывания. Тот, кто стартует в тумане, рискует врезаться в склон. При достижении основания

Рис. 6.2. Дельтаплан с поплавками

кучевого облака его необходимо быстро покинуть, так как полет в облаке может привести к разрушению аппарата.

7. Высший пилотаж. Для основательного изучения дельтаплана необходимо, чтобы пилот научился выполнять на нем крутые развороты, сваливания, полеты на предельных скоростях (упражнения необходимо проводить на достаточной высоте и при спокойной погоде). На выполнение фигур высшего пилотажа вблизи земли недисциплинированных пилотов соблазняет присутствие зрителей, поощряющих их безрассудство, при этом пилоты подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь присутствующих. Такой соблазн чаще всего наступает после выполнения сложных упражнений, когда уставший пилот теряет самоконтроль и переступает границы безопасности.

8. Посадка на воду. Очень важно знать, что, оказавшись на воде, дельтаплан весьма быстро (за 1-2 с) тонет! Следовательно, при буксировочных полетах за катером аппарат необходимо оборудовать поплавками (рис. 6.2.). При вынужденной посадке на воду, пилот должен заблаговременно (до приводнения) встать ногами на трапецию и отцепить карабин.

9. Линии электропередач. Готовясь к посадке в незнакомом месте, пилот должен прежде всего выяснить расположение линий электропередач. Сами провода электропередач трудно различимы, но по расположению мачт можно легко определить их местоположение. Столкновение с электропроводами опасно не только из-за возможности поражения током, но и потому, что зацепившийся за провода дельтаплан может упасть на землю.

10. Столкновение. В настоящее время некоторые облюбованные дельтапланеристами места полетов настолько переполнены, что нередко в воздухе одновременно парят десятки дельтапланов. Соблюдение правил движения в воздухе становится все более и более важным. Главные рекомендации сводятся к следующему: "Иметь глаза и на затылке!" Каждый пилот обязан постоянно наблюдать за летающими вместе с ним пилотами. Надо стараться так зафиксировать в памяти положение летающих аппаратов, чтобы через 10-20 с суметь предсказать ожидаемую картину расположения аппаратов.

Назад.

Вперёд.