Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

700.png

Рис. 1.9. Конструкция "Драгонфлай": 1 - жесткая Законцовка; 2 - планка крепления паруса

701.png

Рис. 1.10. Одним из важных упражнений соревнования на Кубок Эгера является полет на дальность вдоль склонов Надьэгед-Вер-хедь. Самую большую трудность для полета составляет преодоление перекрещивания долин между двумя горами. На сегодняшний день практика показывает, что добраться от Надьэгеда до Верхедя можно лишь в том случае, если пилот перед местом перекрещивания поднимается не менее чем на 300 м над уровнем старта

Рис. 1.1.1. Шаг к третьему поколению - "Аль-пии" (Alpine). Широкие боковые карманы, профилированные латы, а также двойные аутриггеры дают очень широкий диапазон скорости этого Дельтаплана. К этому типу относится неофициальный мировой рекорд - 102 мили (~160 км). Эти же конструкционные элементы делают крылья слишком жесткими. что отражается на поперечной управляемости Дельтаплана

702.png

планеристы все дальше и дальше отдалялись от склонов. Достигая в термиках значительной высоты, Дельтапланеристы совершали перелеты под облаками, 'используя облачные восходящие потоки (см. гл. 5).

Полеты в термиках определили новые требования к Дельтапланам. Набор высоты в термике выполняется спиралями (разворотами на 360╟), во время которых пилот для сохранения подъема меняет радиус и центр спирали после каждых 360╟ разворота. Таким образом, необходимость выполнения большого числа разворотов определила потребность в хорошей управляемости. Полет до соседнего термика становится тем легче, чем выше качество Дельтаплана. Одним из самых эффективных методов увеличения качества является увеличение размаха крыльев, но это отрицательно влияет на управляемость Дельтаплана. Противоречивые требования хорошей управляемости и высокого К в наши дни удовлетворяются тем, что для повышения эффективности балансирного управления конструкцию Дельтаплана делают подвижной: с перемещением центра тяжести пилота каркас, а вместе с ним и парус деформируются и происходит перераспределение воздушных нагрузок крыла, которое увеличивает эффективность управления (рис. 1.12).

703.png

Даже на заре дельтапланеризма преимущество отдавали тем аппаратам, которые летали с большей скоростью. Более скоростной Дельтаплан может летать и при более сильном ветре, в то время как его тихоходному "собрату" угрожает снос. Сегодня вопрос скорости важен для нас по другой причине. В течение дня для полетов в термиках благоприятны лишь несколько часов. Значит, улететь дальше может только тот Дельтаплан, который, проделывая путь с большей скоростью, не слишком теряет при этом в качестве. Уменьшением несущей площади куполов одновременно с применением двойных поверхностей и профилированных лат можно увеличить среднюю скорость полета (рис. 1.13).

Результатом применения таких конструктивных элементов, а также специальных методов раскроя куполов стали Дельтапланы так называемого третьего поколения, которые

Рис. 1.12. Качество "Олимпа" (Olympus) отстает от лучших Дельтапланов, но благодаря хорошей управляемости он является одним из самых популярных Дельтапланов третьего поколения вот уже многие годы. Хорошая поперечная управляемость в первую очередь объясняется тем, что у них своеобразно формируется парус: развитыми эластичными Законцовками крыльев и т. н. килевым карманом большой высоты, в котором помещена килевая балка

Назад.

Вперёд.