return_block_links()); ?> |
Дельтапланеризм. М. Ордоди
10)
натяжение
купола по
левой
боковой
балке
(ослабление
по
правой);
11) смещение всего паруса назад: 12) смещение всего паруса вперед; 13) натяжение троса правой концевой хорды (ослабление левой); 14) натяжение троса левой концевой хорды (ослабление правой); 15) натяжение тросов обеих концевых хорд; 16) ослабление тросов обеих концевых хорд; 17) опускание правой антипикирующей поддержки (подъем левой); 18) опускание левой антипикирующей поддержки (подъем правой); 19) увеличение натяжения резинок крепления лат с правой стороны крыла (ослабление левой); 20) увеличение натяжения резинок крепления лат с левой стороны (ослабление правой).
5. ДАЛЬШЕ, ВЫШЕ Солнечное
излучение
вызывает
непрерывное
движение
нижних слоев
атмосферы
-
тропосферы.
Разность
температур
земной
поверхности
заставляет
перемещаться
большие
массы
воздуха,
охватывающие
целые
континенты
(циклоны,
пассаты,
муссоны), и
сопутствующие
им холодные и
теплые
фронты.
Глубокое
знание
метеорологии
очень важно
для
дельтапланеристов,
так как
только с их
помощью
можно судить
о
возможности
продолжительных
рекордных
полетов в
настоящее
время или в
ближайшие
24 ч.
Чтобы
грамотно
прогнозировать
изменение
погоды,
следует
изучить
специальную
литературу
(например,
[6,1.1]).
Эта книга не
претендует
на то, чтобы
ответить на
все вопросы,
интересующие
ведущих
пилотов
сборных
команд,
готовящихся
к рекордным
полетам. Как
правило,
пилоты-спортсмены
летают по
выходным
дням или во
время
отпуска,
рассчитывая,
что фортуна
им улыбнется
(повезет с
погодой),
поэтому чаще
всего пилоты
ограничиваются
изучением
общих
закономерностей
движения
атмосферы,
условий
образования
восходящих и
нисходящих
термических
потоков,
чтобы уметь
использовать
их и летать
дальше и
выше.
Назад.
Для того чтобы найти термик, необходимо набрать высоту. При полете на небольшой высоте практически невозможно попасть в термик. Распространенным способом полета является так называемый "прыжок в термик". При этом пилот-дельтапланерист подобно тому, как это делали планеристы, при парении над склоном ловит термики, срывающиеся с поверхности земли. Но, к сожалению, благоприятная ветровая обстановка, при которой мощный динамический поток сочетается с благоприятными условиями парящего полета, складывается довольно редко. В безветренную погоду охотиться за термиками на холмах высотой 100-200 м почти бесполезно. Поэтому буксировка или использование на дельтаплане вспомогательного двигателя с воздушным винтом могут выручить дельтапланеристов в равнинных местностях. Отцепив буксировочный трос или заглушив двигатель на высоте 400-500 м, можно с большой вероятностью рассчитывать на успешное завершение поиска термических потоков. В этой главе рассматриваются некоторые основные положения буксировочных полетов.
|