return_block_links()); ?> |
Дельтапланеризм. М. Ордоди
Рис. 4.28. Посадочная площадка на горе Эгер: 1- огороды; 2 - деревья, 3 - виноградник; 4 - ветер Рис.
4.24.
Учебный
полет "по
коробочке":
1
-посадочная
отметка;
2-работа
тормозными
щитками;
3-отдача
ручки
управления
вать
без риска
сваливания
даже с
высоты 10-20
м,
поэтому было
практически
безразлично,
с какой
высоты
начинается
посадка.
Назад.
На дельтапланах второго поколения уже нельзя было совершать отвесное парашютирование, и приближение к земле с малой скоростью могло привести к сваливанию. Аппараты нового поколения требуют выдерживания перед приземлением. Способ посадки с выравниванием и последующим выдерживанием аналогичен самолетной посадке. Полет "по коробочке" у планеристов служит для отработки техники приземления (рис. 4.24). Пилот должен "сбросить" лишнюю высоту, совершая полет по прямоугольной траектории. Во время выполнения такого полета пилот может вести постоянное наблюдение за целью, поэтому при заходе на цель его не ждут какие-либо неожиданности. Полет по коробочке должен быть построен таким образом, чтобы выдерживание происходило против ветра, а посадочная площадка была достигаема пилотом из любой точки траектории. Низкие аэродинамические характеристики дельтапланов не позволяют выполнить идеальный полет по коробочке, но основные правила его посадки близки к авиационным (рис. 4.25) : 1 ) выполнение посадки против ветра, для этого на цель надо заходить с подветренной стороны; 2) лишнюю высоту следует "сбрасывать" разворотами; для уменьшения высоты разрешается делать резкие, со скольжением во внутреннюю сторону развороты, нельзя поворачиваться спиной к цели, развороты выполняют только против ветра; 3) места разворотов необходимо наметить так, чтобы от них была достигаема любая точка посадочной площадки; следует непрерывно наблюдать за целью; во время маневров не рекомендуется залетать на цель или быть к ней слишком близко (во избежание крутых разворотов и полета с попутным ветром); 4) нельзя выполнять развороты вблизи земли; последние 10 м высоты следует проходить в прямолинейном планировании; необходимо использовать свое тело в качестве тормозных закрылков; для сокращения дистанции выдерживания целесо-
|