Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

6000.png

Рис. 4.19. Управляющие движения при выполнении поворота

6001.png

Рис. 4.20. Правильное выполнение поворота при лежачем положении тела пилота

6002.png

Рис. 4.21. Роль линии горизонта при определении угла крена

υe является производной от силы ветра и скорости планирования, поэтому перелететь из точки А в точку Б по прямолинейному маршруту можно лишь, если лететь относительно исходного направления с упреждением на угол 6. Если пилот не увеличит скорость полета, то перемещаться в точку Б он будет весьма медленно, а возможно и не доберется до нее совсем. Полетам дельтапланов с обычной крейсерской скоростью часто сопутствуют свежие и даже сильные ветры, поэтому при отсутствии восходящих потоков сброс высоты легко сделать, зависнув над данной точкой местности, но тогда возможен снос аппарата назад. Если дельтаплан легко увеличивает скорость, т. е. имеет резерв ее увеличения, что, как правило, характерно для аппаратов третьего поколения, то снос аппарата назад не представляет опасности. Разумеется, если ветер превышает минимальную полетную скорость аппарата, то пилота, не имеющего достаточного опыта, нельзя допускать к таким полетам.

Если высота позволяет, то можно совершать повороты более чем на 90╟. Для этого пилот должен освоить координированное управление дельтапланом. Одновременно с началом создания крена необходимо пропорционально увеличению крена отдавать ручку управления. Большинство новичков отдает ручку в недостаточной мере, поэтому из-за скольжения крыла при повороте скорость дель-таплана все более и более возрастает. Изучение размера отдачи ручки необходимо начинать во время умеренного крена (до 15-20╟), постепенно переходя к поворотам с креном на все большие и большие углы. Чрезмерная отдача ручки управления может привести к сваливанию, а для некоторых типов аппаратов даже к попаданию в штопор, поэтому на высотах менее 30 м нежелательны повороты более чем на 90╟. Если пилот обнаружит, что дельтаплан продолжает закручиваться более необходимого, то следует сразу же взять ручку на себя, потому что такое закручивание может быть началом штопора.

Перемещение ручки управления должно быть уверенным, но плавным. Координированное управление изображено на рис. 4.19. При прямолинейном полете ручка занимает положение1. При выполнении поворота ручку плавно берут на себя (для увеличения скорости) и одновременно перемещают в сторону, противоположную повороту (положение 2). Когда аппарат начнет входить в поворот, необходимо начать отдачу ручки, продолжая ее перемещение в сторону (положение 3) . Когда крыло подойдет к желаемому углу крена, ручка должна быть возвращена в среднее положение. Однако для поддержания поворота при необходимости отдачу ручки следует продолжать (положение 4). Чтобы прекратить поворот, ручку надо взять на себя, одновременно перемещая ее в сторону, противоположную повороту (положение 5), затем ручку возвращают в исходное положение 1.

Назад.

Вперёд.