Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

Повторяя упражнение, можно увеличить длину разбега, потом можно отпустить боковые стойки трапеции и перенести руки на ручку трапеции. Держа ручку на вытянутых руках, нужно бежать, сильно наклонившись вперед. При разбеге ручку следует держать на уровне бедер, а при наборе достаточной скорости - чуть выше колен. Чем больше скорость, тем сильнее можно давить на ручку, так как именно скорость спасет пилота от удара о землю. В этом положении, отдавая ручку, можно подняться на несколько секунд в воздух (рис. 4.9). Затем можно ставить задачу отработки первой фазы полета.

Если при разбеге дельтаплан отклонится от нужного направления, пилот может вернуть его в первоначальное положение, переместившись в сторону, противоположную отклонению, давя при этом на ручку в сторону, противоположную отклонению. Если такая попытка не увенчается успехом, то отдачей ручки необходимо остановить разбег. Провести корректировку направления физическим усилием, поворотом дельтаплана руками практически невозможно, это удается только перемещением тела пилота вдоль основания ручки управления.

Перед первыми полетами необходимо выполнить упражнения для выработки навыков управления. Дельтаплан вместе с пилотом должен быть поднят тремя курсантами в положение, изображенное

испугаться занятий дельтапланеризмом как раз из-за недостатка сил на перенос аппарата. Поэтому освоение правильной техники переноса является особенно важным.

Если вы почувствуете, что порыв ветра вырывает аппарат из рук, отпустите его! Опрокинутый дельтаплан пострадает значительно меньше, чем в том случае, если пилот начнет бороться с ним: могут поломаться и мачта, и боковые балки. Поэтому после посадки первым действием пилота должно быть немедленное отстегивание карабина подвесной системы.

5300.png

Одновременно с переносом можно начать отработку и других элементов наземной подготовки. Следующее упражнение: остановка дельтаплана. Пристегнуть карабин, поднять аппарат соответственно положению, показанному на рис. 4.8, б (стартовое положение перед взлетом). Привязать тонкую ленточку к растяжке, соединяющей рулевую трапецию с носом аппарата. Наблюдая, как развевается лента, слегка повернуть аппарат сначала в одну, а потом в другую сторону по отношению к направлению ветра. Таким образом, обучающийся получает первый опыт по устранению кренящего момента. После этого следуют первые шаги. Сделать несколько быстрых шагов против ветра на горизонтальном или имеющем небольшой уклон участке! Во время разбега дать крылу возможность подняться с плеч до момента натяжения ремней подвесной системы! Затормозить дельтаплан отдачей трапеции! Необходимо помнить, что тормозить разбег следует не ногами, а увеличением угла атаки крыла!

5301.png

Рис. 4.9. Остановка дельтаплана и разбег при старте: а-без перехвата руками ручки рулевой трапеции: б-с перехватом

Назад.

Вперёд.