Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

4700.png

4701.png

Рис. 3.48. Горизонтальные подвесные системы:

а- правильное; б-ремни подвесной системы слишком длинные; в-ремни подвесной системы слишком короткие; г - трос коленных поддержек слишком длинный; д- трос коленных поддержек слишком короткий

4702.png

(типа "лягушка"). Тендеры устанавливают в системе продольных и боковых тросов на верхних растяжках.

Изготовление тросовой системы нового дельтаплана начинают с разметки и установки верхних тросов. После этого каркас помещают на трапецию, закрепляют нижние продольные и, наконец, нижние боковые.

3.2.4. Подвесные системы

Выбор подвесной системы зависит прежде всего от самого пилота (рис. 3.46-3.48). Табл. 3.2 содержит основные характеристики подвесных систем с учетом их влияния на летные качества, основанные на их анализе [20]. Основные силовые элементы подвесной системы рекомендуется изготовлять из материала, применяемого для автомобильных ремней безопасности. Шнуры и карабины можно приобрести в спортивных магазинах, торгующих альпинистскими принадлежностями. Желательно, чтобы подвесная система была подогнана индивидуально к каждому пилоту. Это позволит уменьшить частоту регулирования центровки дельтаплана и количество регулировочных точек самой подвесной системы.

Основной частью сидячей подвесной системы является сиденье, материалом для которого служит фанера толщиной 6-8 мм. По требованию прочности сама доска не может являться силовым элементом, поэтому в конструкции сидячей подвесной системы должна быть предусмотрена передача основной нагрузки на ремни, к которым крепится сиденье. Поясной ремень должен проходить в районе бедер, он также воспринимает нагрузку в полете и должен быть изготовлен из прочного материала. В месте контакта силовых ремней и сиденья возможно перетирание материала, поэтому подвесная система нуждается в периодической проверке.

Основной частью горизонтальной подвесной системы является фартук. Фартук изготовляют из любого прочного, негниющего, желательно водо- и воздухонепроницаемого материала (для этих целей подходит парусный дакрон). В полете плечевой пояс и колени пилота испытывают значительное давление со стороны подвесной системы, поэтому плечевые лямки и ножные обхваты должны иметь мягкую подкладку. Непосредственно перед стартом пилот с помощью помощника должен проверить подвесную систему в полетном положении. Это необходимо для того, чтобы своевременно заметить перепутавшиеся ремни и шнуры.

Прочность подвесной системы имеет такое же важное значение для безопасности полетов, как и прочность любой другой части дельтаплана. Следовательно, выбирая конструкцию и материалы для изготовления подвесной системы, необходимо обращать внимание на их прочность. Пришивание силовых элементов подвесной системы должно обеспечивать равнопрочность всех ее элементов.

Назад.

Вперёд.