return_block_links()); ?> |
Дельтапланеризм. М. Ордоди
![]() Рис. 3.48. Горизонтальные подвесные системы: а- правильное; б-ремни подвесной системы слишком длинные; в-ремни подвесной системы слишком короткие; г - трос коленных поддержек слишком длинный; д- трос коленных поддержек слишком короткий (типа "лягушка"). Тендеры устанавливают в системе продольных и боковых тросов на верхних растяжках. Изготовление тросовой системы нового дельтаплана начинают с разметки и установки верхних тросов. После этого каркас помещают на трапецию, закрепляют нижние продольные и, наконец, нижние боковые. 3.2.4.
Подвесные
системы
Выбор
подвесной
системы
зависит
прежде всего
от самого
пилота
(рис.
3.46-3.48).
Табл.
3.2
содержит
основные
характеристики
подвесных
систем с
учетом их
влияния на
летные
качества,
основанные
на их
анализе
[20].
Основные
силовые
элементы
подвесной
системы
рекомендуется
изготовлять
из материала,
применяемого
для
автомобильных
ремней
безопасности.
Шнуры и
карабины
можно
приобрести в
спортивных
магазинах,
торгующих
альпинистскими
принадлежностями.
Желательно,
чтобы
подвесная
система была
подогнана
индивидуально
к каждому
пилоту. Это
позволит
уменьшить
частоту
регулирования
центровки
дельтаплана
и количество
регулировочных
точек самой
подвесной
системы.
Назад.
Основной частью сидячей подвесной системы является сиденье, материалом для которого служит фанера толщиной 6-8 мм. По требованию прочности сама доска не может являться силовым элементом, поэтому в конструкции сидячей подвесной системы должна быть предусмотрена передача основной нагрузки на ремни, к которым крепится сиденье. Поясной ремень должен проходить в районе бедер, он также воспринимает нагрузку в полете и должен быть изготовлен из прочного материала. В месте контакта силовых ремней и сиденья возможно перетирание материала, поэтому подвесная система нуждается в периодической проверке. Основной частью горизонтальной подвесной системы является фартук. Фартук изготовляют из любого прочного, негниющего, желательно водо- и воздухонепроницаемого материала (для этих целей подходит парусный дакрон). В полете плечевой пояс и колени пилота испытывают значительное давление со стороны подвесной системы, поэтому плечевые лямки и ножные обхваты должны иметь мягкую подкладку. Непосредственно перед стартом пилот с помощью помощника должен проверить подвесную систему в полетном положении. Это необходимо для того, чтобы своевременно заметить перепутавшиеся ремни и шнуры. Прочность подвесной системы имеет такое же важное значение для безопасности полетов, как и прочность любой другой части дельтаплана. Следовательно, выбирая конструкцию и материалы для изготовления подвесной системы, необходимо обращать внимание на их прочность. Пришивание силовых элементов подвесной системы должно обеспечивать равнопрочность всех ее элементов.
|