Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

3.2. Анализ различных типов подвесных систем (п/с)

Характе-

Положение дельтапланериста

Положение дельтапланериста

ристики

Сидячее

Горизонтальное

Полулежа на спине

Цена и удобство эксплуатации

300-400 форинтов; предельно проста в регулировке и уходе

800-1200 форинтов; конструктивно более :сложная, требует тща-тельной регулировки и ухода

Аналогично горизонтальной п/с

Удобство обзора

Естественен, аналогично обзору из автомобиля

Обзор вперед и вверх затруднен, удобен для вниз контроля облета ППМ

Затруднен обзор вниз

Удобства в полете

Наиболее пригодна для длительных полетов

Наименее комфортна, рассчитана, как правило, на 1-2 ч полета; сильно утомляются шея, плечи и ноги

Идеальна для совершения длительных рекордных полетов

Взлет

Жесткое сидение затрудняет разбег, из-за длинных ремней контроль над дельтапланом до момента отрыва затруднен (см. раздел 4.3.1)

Короткие ремни п/с улучшают контроль над дельтапланом при разбеге; однако п/с со стременами создает дополнительные сложности с поиском стремени после отрыва

Недостатки аналогичны недостаткам сидячей п/с

Воздушное сопротивление

Максимально, однако если пилот хорошо сгруппирован, то сопротивление резко уменьшается, практически аналогично горизонтальному положению (см. рис. 3.47, б)

Минимальное

Среднее между сидячей и горизонтальной п/с

Управление дельтапла-ном

Управляющие усилия минимальны благодаря большой длине ремней п/с. Увеличивается устойчивость дельтаплана за счет низкого центра тяжести ЦТ, ограничивается перемещение вперед, при флаттерном пикировании пилоту затруднительно встать на трапецию

Максимальная эффективность управления; из-за коротких ремней усилия управления заметно выше. При флаттерном пикировании пилоту легко встать на трапецию

Ограничение перемещения вперед; пилоту не всегда удобно дотянуться до ручки управления

Посадка, (безопасность)

При гибких посадках пилот первым встречает землю. Поэтому нижние конечности человека в первую очередь подвергаются травмам

При грубых посадках хорошо защищает нижние конечности человека, однако при прокачке трапеции вперед травмам подвержены голова и верхние части тела

Аналогично сидячему положению

Еще до середины прошлого десятилетия заповедь безопасного полета звучала так: "Никогда не летай выше той высоты, с которой тебе не страшно упасть!" Действительно, упасть с высоты в несколько метров не кажется слишком опасным, любой начинающий велосипедист ежесекундно подвергается опасности падения. Но из-за близости земли следует и такой малоприятный вывод, что у пилота слишком мало времени и возможности для выполнения необходимого маневра или парирования резкого порыва ветра. В самом деле, высота и скорость полета являются именно теми необходимыми условиями, которые обеспечивают безопасность. Напутствуя свое чадо в полет, заботливые родители часто так формулируют условие "безопасного" полета: "Ты уж, сынок, коли захотел стать пилотом, поберегись, летай пониже и помедленнее!".

Два важнейших и обязательных маневра совершается во время взлета и посадки. Начинающий дельтапланерист в первую очередь усваивает элементы этих маневров. Позже, на более высокой ступени мастерства, полеты над склонами требуют дополнительных знаний и навыков пилотирования вблизи земли. Испытание аппарата новой конструкции или настройку старого аппарата также проводят на небольшой высоте.

Полет вблизи земли требует особого внимания. Безопасность спортсмена-разрядника обеспечивается его собственным опытом, для начинающего пилота - прежде всего контролем инструктора. В этой главе рассмотрены вопросы, связанные с полетами вблизи земли.

4.1. Учебный склон

Найти идеальное место для учебных полетов является трудной задачей. Нередко приходится прошагать десятки километров, прежде чем удастся найти подходящий склон. Место, благоприятное для полетов, должно обеспечивать возможность полетов при различных направлениях ветра, так чтобы при его изменениях спортсменам не нужно было переезжать на другой дельтадром.

Для Венгрии господствующее направление ветра северо-западное, поэтому горы и холмы, имеющие уклон в сторону северо-запада, наиболее предпочтительны. Очень существенным при выборе мест

Назад.

Вперёд.