Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

4000.png

казанного на рис. 3.22, б заключается в том, что при монтаже каждая балка в отдельности может быть вынута из каркаса, болтовое соединение не препятствует этому.

Изнашивание болтов, деформация пластины вызываются следующими причинами: значительными полетными нагрузками, грубыми ударами о землю при падении. Такие случаи часто повторяются, поэтому целесообразно делать носовые пластины из такого материала, который поддается ремонту.

Боковой узел SzK традиционной конструкции показан на рис. 3.24, а. Недостаток такого решения заключается в том, что боковая и поперечная балки находятся в разных плоскостях, поэтому в месте соединения возникают нагрузки, вызывающие срез, изгиб и растяжение. Радиусными шайбами можно уменьшить изгибающую нагрузку, однако это увеличивает силу растяжения. Чрезмерная нагрузка вызывает в боковом узле кручение передней части боковой балки и изгиб поперечной балки. Болт работает только на срез (в вариантах, показанных на рис. 3.24, б, в), и балки разгружаются от дополнительных нагрузок, возникающих в узле, показанном на рис. 3.24, а. От деформации пластины хорошо предохраняют "косынки" жесткости. На рис. 3.24, в приведен вариант двухстоечного аутриггера.

В центральном узле традиционной формы (рис. 3.25, а) крепление поперечной балки и киля осуществляется одним болтом (центральным). Он же держит кронштейн крепления трапеции и основание мачты. В таком случае поперечную балку делают цельной, поэтому разборку каркаса следует начинать с разборки узла SzK. Затем боковые балки складываются к килю, а поперечную балку поворачивают параллельно ему, отсоединяют нижние растяжки носового узла. Таким образом каркас легко складывается (рис. 3.26). Если поперечная балка состоит из двух частей, разборку производят без рассоединения основных стыковочных узлов (рис. 3.25, б, рис. 3.17).

Пластины, соединяющие углы трапеции, одновременно являются точками опоры дельтаплана (рис. 3.27). Такие пластины предохраняют трапецию от камней и неровностей почвы. Рассоединив один из узлов трапеции, ее можно сложить.

На рис. 3.28 показаны варианты законцовок крыла. На рис. 3.28, а изображена жестко фиксированная законцовка дельтаплана второго поколения. У дельтапланов третьего поколения законцовка крыла бывает плавно изогнутой. На рис. 3.28, б изображены подвижные законцовки крыла. Поворотом законцовки вниз до упора можно уменьшить крутки крыла. На рис. 3.28, в показана антипикировочная поддержка - простой подкос, вставленный в крыльевую балку.

Основные нагрузки на гайки и болты - это силы, вызывающие срез и растяжение. Там, где возникает изгиб (например, в боковом узле), его можно уменьшить установкой радиусных шайб. Нагрузка, вызывающая срез болта, не должна приходиться на его резьбовую часть. Нарезная часть болта при затягивании гайки не должна

Назад.

Вперёд.