return_block_links()); ?> |
Дельтапланеризм. М. Ордоди
σz=Mz/Jp,
где
Jр=(D4-d4)π/32D-момент
сопротивления
изгибу
D,d-внешний
и внутренний
диаметры
трубы.
На крыльях с гибким каркасом (согласно испытаниям) под действием больших нагрузок наступает значительное уменьшение коэффициента подъемной силы; причиной уменьшения является деформация крыла. Деформированное крыло срывается при значительно больших скоростях υА, поэтому, приступая к приемке с такой же скоростью υ, на таком дельтаплане можно создать значительно меньшую перегрузку п1, чем на дельтапланах с жестким каркасом (рис. 3.15). Подобная ситуация возникает и в тех случаях, когда крыло попадает в сильные восходящие потоки, и при ускорении, направленном вверх, увеличивается нагрузка на крыло. Под влиянием этих факторов уменьшается коэффициент подъемной силы дельтаплана с гибким каркасом, поэтому ускорение, а вместе с ним и величина перегрузки всегда будет меньше, чем у дельтаплана с жестким каркасом. Теоретически боковая балка никогда бы не сломалась, если бы под действием нагрузки она могла согнуться в кольцо. Но на практике слишком гибкая боковая балка даже под влиянием небольшой нагрузки деформируется и летные качества дельтаплана даже при поворотах с малым креном сильно ухудшаются. На дельтапланах некоторых новейших конструкций необходимая гибкость обеспечивается отсутствием системы растяжек. В таких случаях для сохранения необходимой прочности центральный узел переносят назад (например, "Суперскорпион") или применяют дельтаплан с большим носовым углом и большими законцовками крыла (рис. 3.16). Большая законцовка тоже увеличивает гибкость: под влиянием большой нагрузки она отгибается вверх, и таким образом уменьшается коэффициент подъемной силы крыла. 3.2.1. Каркас Каркас
дельтаплана
состоит из
труб,
скрепленных
для
жесткости
тросами. При
транспортировании
его можно
собрать в
пакет. При
проектировании
каркаса,
кроме
требований
аэродинамики
и условий
прочности,
большое
внимание
следует
обращать на
удобство
сборки и
разборки.
Поэтому
отдельные
узлы
конструкции
труб делают
шарнирными,
благодаря
чему
соединяемые
трубы могут
вращаться. На
рис.
3.17
показана
принципиальная
схема
обычного
метода
сборки. С
разъединением
центрального
узла килевая
и поперечная
балки
отсоединяются
друг от друга
и каркас
можно
сложить.
Конечная
операция
разборки
-
сворачивание
купола.
Назад.
Основные элементы каркаса - балки, которые на всех современных аппаратах делают из алюминевых труб. Для безаутриггерных конструкций боковых балок, сильно нагруженных в
|