Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

3500.png

Рис. 3.9. Нагрузка на боковые балки

того, чтобы аутриггеры полностью или частично разгружали боковую балку.

Однако уменьшение изгибающего момента методом установки аутриггеров вызывает силы сжатия в боковой балке. На рис. 3.10 изображен аутриггер с одной стойкой. Здесь еще не учтена нагрузка на законцовку купола. Сила давления Рх, на балку может быть уменьшена с увеличением высоты аутриггера, но в этом случае увеличивается сила давления Nх на подкос (рис. 3.11). Часто вместо разрушения жестко фиксированной балки крыла происходит разрушение аутриггера. Если на балке устанавливается один аутриггер, он должен быть размещен в плоскости действия нагрузки. Однако с изменением нагрузки изменяется и угол в, поэтому аутриггер находится в плоскости нагрузки лишь в режиме нормального полета. При воздействии большой нагрузки тросы аутриггера не только сжимают его, но и вызывают изгиб.

3501.png

Рис. 3.11. Схема сил в аутриггерной системе

Рис. 3.10. Нагрузки на жестко закрепленную боковую балку

Когда аутриггер еще недостаточно отрегулирован, то (см. рис. 4.41) даже при нормальном режиме полета аутриггер может подвергаться изгибу. Таким образом, сила, действующая на аутриггер, и ее направление являются определяющими факторами при расчете. Для выбора окончательных размеров необходимо учитывать изгиб, возникающий в месте заделки аутриггера.

3502.png

Назад.

Вперёд.