Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

3400.png

3401.png

Рис. 3.8. Неправильное расположение узла крепле-

ния подвески пилота

изогнуться (рис. 3.8). В таких случаях не следует спешить дополнительно укреплять килевую балку.Ошибку надо искать в раскрое купола, регулировке натяжения тросов, может быть следует изменить расположение центрального узла, особенно если речь идет о дельтаплане нового типа.

Во время полета чаще всего ломается боковая балка, особенно в месте ее соединения с поперечной балкой (узел SzK).

С точки зрения повторяемости поломки такого типа наиболее часты и обычно вызывают изгиб поперечной балки Все остальные поломки происходят из-за неправильной эксплуатации, транспортирования и контроля. В настоящее время предъявляются следующие требования к прочности двух основных элементов дельтаплана.

Боковая балка является длинным тонкостенным стержнем, шарнирно фиксированным в боковом узле и носовой части. Силы, возникающие в куполе, передают нагрузку на балку в виде системы распределенных сил. Вектор сумарной силы V этой системы сил наклонен вперед под углом υ по отношению к оси балки. Его можно определить по углу наклона β между плоскостью балки крыла и горизонтальной плоскостью, а также no углу θ между вектором суммарной нагрузки и поперечной балкой.Наклон вектора V1 показывает, что распределенная нагрузка направлена не перпендикулярно по отношению к балке крыла. Хотя сила трения между куполом и балкой большей частью уравновешивается осевой составляющей распределенной нагрузки, купол все же нагружает конец крыльевой балки сосредоточенной силой N. Суммарная распределенная нагрузка проходит через узел SzK ,поэтому в носовой части не возникает уравновешивающей силы. Основой расчетов служит изгибающий момент М h. . На рис. 3.9 показано, что наибольшую нагрузку создает момент М h max, возникающий в узле SzK . Для его уменьшения применяют аутриггеры. Если не учитывать силы сжатия, возникающие при натяжении аутриггерных тросов, то можно сказать, что точки Р, SzK и М будут смещаться под действием нагрузки так, будто они являются точками жесткого тела (рис. 3.10) т.е. если балка первоначально была прямой, то точки Р и М и останутся на прямой, поворачивающейся вокруг узла SzK. Из этого условия и из того, что продольные составляющие Рх и Мх сил Р и М, возникающих на растяжке, совпадают, нагрузки могут быть определены из расчетов на прочность. Выбрав соответствующие места расположения точек Р и М можно добиться

Назад.

Вперёд.