Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

300.png

301.png

отличаются от других Дельтапланов. "Митчелл уинг" имеет деревянный каркас, а "Канард"- моноблочную несущую конструкцию из стекловолокна. Здесь применены традиционные принципы конструирования планеров и самая современная технология. Однако высокие летные характеристики достигаются большой ценой; расходы на строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание таких Дельтапланов во много больше, чем у обычных аппаратов с гибким крылом. Но по сравнению с планерами, их ценой и массой появление таких конструкций означает значительный шаг вперед в развитии планерного спорта.

В открытом классе ультралегкие планеры главенствуют безраздельно (эти Дельтапланы относятся к классу II-прим. ред.). Так как же можно соревноваться с ними? Федерация Дельтапланеристов США дает однозначный ответ: в соревновании "Мастеров" 1977 г. могли участвовать только Дельтапланы с гибким крылом и балансирным управлением. Для "Митчелл уингов" была устроена отдельная встреча.

1.2. Немного истории

История создания летательных аппаратов тяжелее воздуха берет свое начало в конце XIX века. В то время появилось множество конструкций (рис. 1.4): моно-, би- и трипланов (в зависимости от того, одно, два или три крыла создавали подъемную силу, необходимую для полета). Примерно полдюжины представителей этой героической эпохи воздухоплавания создавали свои летательные аппараты на основе изучения полета птиц. Создание первого предшественника Дельтаплана связывают с именем Отто Лилиенталя, который после работы "Полет птиц как основа искусства летать" стал считаться и основоположником планерной авиации. Он первым определил, какое огромное влияние оказывает профилирование поверхности крыльев на несущие свойства крыла. Он нашел объяснение вопросу, почему птицы умеют держаться в воздухе без

единого взмаха крыльев, т. е. парить, используя восходящие потоки воздуха.

302.png

Аппараты той поры даже своей формой напоминают птиц. Их каркас, составленный из реек, скрепленных струнами пианино, покрывала легкая обшивка из водонепроницаемой бумаги, благодаря чему масса конструкции оставалась малой. Это обеспечивало возможность старта с ног. Пилот, прикрепленный плечевыми ремнями к крылу, разбегаясь, доводил свой аппарат до полетной скорости. Во время планирования он управлял им, перемещая

Назад.

Вперёд.