Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

2300.png

2301.png

Рис. 2.23. Деформация формы купола

2302.png

2303.png

2304.png

Рис. 2.24. "Плавающая" поперечная балка (справа)

Рис. 2.25. Система дифференцированной растяжки (вверху)

методов по увеличению их управляемости. При достижении соответствующего угла крена пилот отводит ручку управления в исходное положение, а для изменения угла атаки переводит ее вперед. Одновременно с началом крена начинается скольжение в сторону поворота и благодаря стреловидности и поперечному V Дельтаплан начинает поворот. Вращение по .курсу возникает в результате скольжения. Как и при создании крена, масса отдельных частей крыла и их сопротивление демпфируют возникновение рыскания, однако моменты затухания здесь пропорциональны расстоянию до вертикальной оси. Поэтому при введении в поворот крыльев с большим размахом они скользят сильнее. Применяемые для облегчения крена методы увеличения чувствительности могут уменьшить и скольжение.

С началом крена происходит деформация первоначальной формы купола: купольность полукрыла, направленного вниз, увеличивается, а купольность полукрыла, направленного вверх, уменьшается, вследствие чего профили на концах крыльев, играющие основную роль при затухании крена, отклоняются и устанавливаются по потоку - флюгируются. На рис. 2.23 показано уменьшение угла атаки профиля внутреннего крыла с помощью высокого килевого кармана.

Улучшение управляемости Дельтапланов новых поколений достигается в первую очередь за счет создания свободы перемещения купола. С помощью килевого кармана поднятый выше киля купол может переместиться в сторону крена и, таким образом, во время вхождения в поворот может создаться большая разность купольностей между полукрыльями, чем у куполов с фиксированной килевой частью. Создание необходимой асимметрии крыла возможно при "плавающей" поперечной балке. В этом случае с помощью какого-нибудь конструкционного решения поперечную балку можно передвинуть по отношению к килевой балке (рис. 2.24). Ассиметрия увеличивается и благодаря так называемой системе дифференциальной растяжки, когда с помощью аутриггерных тросов, проходящих через блок, боковые балки деформируются взаимосвязанно (рис. 2.25).

Оптимальный выбор съемы Дельтаплана в большой степени способствует увеличению его управляемости. На рис. 2.26 показана схема Дельтаплана с так называемыми радиальными латными окончаниями крыльев: внутреннюю площадь каркаса дополняет добавочная поверхность, положение и форму которой определяют латы купола. Подъемная сила, возникающая на такой Законцовке с помощью лат увеличивает степень крутки крыла. Величина крутки зависит от упругости балок каркаса, а также от формы Законцовок; более жесткий каркас даже под влиянием большей Законцовки не слишком деформируется. Однако крутка существенно зависит от нагрузки на крыло, большая нагрузка вызывает большую крутку. Во время вхождения в поворот нагрузка на внутреннее крыло увеличивается, а на внешнее - уменьшается, поэтому Законцовка внутреннего крыла "выдувается"

Назад.

Вперёд.