Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

2100.png

Рис. 2.17. Поперечное V Дельтаплана:

1-отрицательная V-образноcть; 2- положительная V-образность; 3- изменение по размаху крыла 4 - V-образность возрастает; 5 - У-образность уменьшается

2101.png

Рис. 2.18. Скольжение Дельтаплана

2102.png

Если случайное возмущение вызывает крен Дельтаплана, то сумма равнодействующей аэродинамической и гравитационной сил создает боковое ускорение. Если крен не связан с выполнением поворота, начинается скольжение в сторону крена (рис. 2.18).

При положительной установке V на полукрыле со стороны обдува, несимметричного направлению потока, увеличиваются углы атаки и возникает большая подъемная сила, которая стремится вернуть Дельтаплан к первоначальному горизонтальному положению. При рассмотрении устойчивости по курсу установлено, что в результате скольжения возникает момент рыскания, пово-рачивающий в сторону скольжения, поэтому возмущение,' вызывает крен и поворот. Движение по курсу и крену всегда' сопровождается, что немаловажно, деформацией купола, о чем более подробно будет сказано при рассмотрении вопросов управления Дельтапланом в следующем разделе книги.

2.4. Повороты

Силы, действующие на Дельтаплан при выполнении координированного поворота, обычно рассматривают в системе так называемых связанных координат. В этой системе при координированном развороте господствует покой, так как силы, действующие на Дельтаплан, находятся в равновесии.

Представим поворот следующим образом. Пусть Дельтаплан будет частью неподвижного прозрачного блока (рис. 2.19). Координированный поворот мы выполним таким образом, что заставим блок вращаться вокруг неподвижной оси с угловой скоростью ш Центр тяжести Дельтаплана находится на расстоянии r от оси вращения, поперечная балка пересекает ее и составляет угол б с килевой балкой. Согласно законам механики в системе, связанной с крылом, кроме внешних сил в качестве дополнительных следует учитывать и так называемые центробежные силы. Состояние покоя является результатом равновесия силы тяжести О, полной аэродинамической силы R и центробежной силы С (рис.

Рис. 2.19. Дельтаплан совершает поворот вокруг вертикальной оси при углах вектора шl, шb скорости с горизонтальной плоскостью

2103.png

Рис. 2.20. Равновесие сил на повороте

Назад.

Вперёд.