return_block_links()); ?> |
Дельтапланеризм. М. Ордоди
единственным
видом
авиационного
спорта,
который
носит
массовый
характер. А
массовость
его может
сохраниться
лишь в том
случае, если
цены на
Дельтапланы
останутся
доступными.
Те
фирмы-производители,
которые
наладили
производство
Дельтапланов
в серийном
масштабе,
быстро
поняли это, и
начался
процесс
упроще-
Назад.
а) ния конструкций летательных аппаратов. Хорошим примером может служить английский аппарат "Супер-Скорпион" (Super-Scorpion, рис. 1.19). На нем уже нет аутригеров, жестких Законцовок и всех тех блоков и шарниров, которые придавали гибкость крыльям аппаратов третьего поколения. Хотя К Дельтаплана не достигало 9, хорошая маневренность, малая скорость снижения, простота сборки сделали его одним из самых популярных аппаратов. В результате упрощения конструкции цена на Дельтапланы в наши дни в среднем меньше 1000 долларов. К тому же налицо стремление конструкторов упростить их и сохранить при этом хорошие летные качества. Упрощенные Дельтапланы считаются представителями четвертого поколения. Эта книга также отдает предпочтение соображениям дешевизны, поэтому посвящена лишь аппаратам, относящимся по классификации ФАИ к классу 1. Дельтапланы 11-го класса и полеты на них обходятся значительно дороже, поэтому настоящая книга была написана с целью ознакомления с конструкциями, эксплуатацией и летно-техническими данными Дельтапланов с учетом экономичности и простоты конструкций Дельтапланов, имеющих балансирное управление. В книге им отдано предпочтение. Пути дальнейшего технического развития Дельтапланов пока неизведаны. Воздушное средство перевозки небольших грузов, собственный вес которого не составляет одной трети веса полезного груза, может стать незаменимым в промышленности, сельском хозяйстве, военном деле. Этому способствует ширящаяся тенденция по моторизации Дельтапланов: из 40 встреч Дельтапланеристов в 1979 г. четыре были посвящены исключительно моторным Дельтапланам (рис. 1.20). О перспективах дельтаплане-ризма в спортивном плане Венгерская летная федерация (Magyar Repuloszovetseg) изложила свое мнение в марте 1978 г. Она одобрила новый вид спорта и предложила включить его в спортивную авиацию. Дельтапланеризм получил признание в первую очередь за способность организовывать и воспитывать молодежь. Однако мы не должны думать, что воспитательное значение имеют лишь практические полеты. В настоящее время важным делом является строительство Дельтапланов в клубах. Тот член клуба, который доверяет свою жизнь конструкции, построенной своими руками, становится человеком, способным технически грамотно мыслить и выполнять ответственные технические задания. Рис. 1.20. Моторный Дельтаплан: а - стартующий с ног; б - с колесным шасси; / - двухстепенной шарнир; 2 - шасси с силовой установкой
|