return_block_links()); ?> |
Дельтапланеризм. М. Ордоди
развития
составляют
другие виды
авиационного
спорта, и в
первую
очередь
планерный
спорт,
влияние
которого
бесспорно с
точки зрения
и подготовки
пилотов, и
развития
конструкций
летательных
аппаратов.
Эта книга посвящена дельтапланеризму, в том числе таким важным вопросам, как обучение пилотов, техника выполнения полетов на дальность, высоту, а также конструкция Дельтапланов и теория полета. В то же время в ней мало сказано о метеорологии, сведения о которой читатель найдет в специальной литературе, поэтому настоящая книга может дать исчерпывающие сведения о дельтапланеризме лишь совместно с другими. Наша книга может сообщить много интересного любому читателю. Но для тех, кто собирается стать Дельтапланеристом, она должна стать настольной, содержащей необходимые знания, способной помочь в подготовке к теоретическим экзаменам. Проблема полетов для Дельтапланериста всегда сопровождается вопросом безопасности полетов. Риск можно существенно уменьшить соответствующей подготовкой, поэтому настоящая книга подробно знакомит с теми пределами, переход за которые может привести к несчастным случаям. Для их предупреждения книга содержит правила, необходимые Дельтапланеристу в первую очередь. Подробное описание новейших Дельтапланов, знакомство с ними, как с устоявшимися конструкциями, было бы бесполезным делом, так как каждые полгода появляются новые модели, улучшающие летные характеристики. К счастью, в хаосе новых технических аспектов помогает разобраться принцип, принятый в наши дни во всем мире. Новый вид спорта начался с девиза "полеты для всех", поэтому те нововведения, которые из-за своей дороговизны недоступны для большинства Дельтапланеристов, не могут способствовать широкому развитию дель- . тапланеризма. Хорошим предупреждением в этом плане служит опыт планеризма: за тридцать последних лет стоимость планеров увеличилась в 2 раза! Подобная тенденция намечается и в строительстве Дельтапланов. В 1973 г. цена Дельтаплана - первого поколения была меньше 600 .. долларов, в 1976 г. цена Дельтаплана второго поколения достигала 1000 долларов, а аппарат третьего поколения "Феникс-10" (Phoenix-10), появившийся в 1978 г., продается за 1400 долл. За улуч-шение летных характеристик дельтапла- неристам также приходится платить. К дельтапланеризму нельзя подходить лишь с точки зрения установления рекор- дов. В настоящее время он является Рис. 1.19. "Супер Скорпион" Рис.
1.18.
Первая
модель,
которая не
имеет
поперечной
балки,-
английский
"Грифон"
одну
из норм
серебряного
значка:
выиграл
кубок полета
на
продолжительность
своим более
пятичасовым
полетом. В
1978 г. на
соревнованиях
на кубок
Эгера были
достигнуты
такие же
результаты.
Кубки за
дальность и
высоту были
выиграны
Петером
Пандазишем,
за
продолжительность
-
Палом
Рез.
Эти
показатели
были, к
сожалению,
ниже норм
серебряного
значка.
Причиной
тому была
неблагоприятная
погода: за
неделю
соревнований
очень редко
выдавалась
погода,
благоприятная
для парящих
полетов.
Соревнования
на кубок
Эгера
служили
также и
популяризации,
знакомству
большого
числа
любителей
спорта с
дельтапланерным
спортом. В
хорошую
погоду
полеты
проходят на
высоте
нескольких
сот метров,
поэтому
зрители мало
что видят и
мало что
понимают в
них. При
неблагоприятной
для парения
погоде в
программу
соревнований
включают и
технические
упражения.
"Слаломные"
полеты
-
интересное
развлечение
не только для
пилотов;
зрители
знакомятся с
новой
техникой и
могут
поболеть за
успех своих
любимцев. В
соревнованиях
1979 г. на
кубок Эгера
публика уже
имела
возможность
наблюдать за
этим
красивым
зрелищем,
проходящим в
пределах
видимости и
слышимости,
единственным
в
авиационном
видах
спорта.
1.3.
Что дальше?
Быстрое
развитие
дельтапланеризма
происходит
благодаря
взаимовлиянию
друг на друга
двух главных
действующих
лиц:
Дельтапланериста
и
Дельтаплана.
С улучшением
летных
характеристик
Дельтаплана
открывается
путь к еще
более
высоким
достижениям,
что в свою
очередь
рождает
необходимость'
дальнейшего
технического
совершенствования
Дельтапланов.
Основу
быстрого
Назад.
|