Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

развития составляют другие виды авиационного спорта, и в первую очередь планерный спорт, влияние которого бесспорно с точки зрения и подготовки пилотов, и развития конструкций летательных аппаратов.

Эта книга посвящена дельтапланеризму, в том числе таким важным вопросам, как обучение пилотов, техника выполнения полетов на дальность, высоту, а также конструкция Дельтапланов и теория полета. В то же время в ней мало сказано о метеорологии, сведения о которой читатель найдет в специальной литературе, поэтому настоящая книга может дать исчерпывающие сведения о дельтапланеризме лишь совместно с другими.

Наша книга может сообщить много интересного любому читателю. Но для тех, кто собирается стать Дельтапланеристом, она должна стать настольной, содержащей необходимые знания, способной помочь в подготовке к теоретическим экзаменам. Проблема полетов для Дельтапланериста всегда сопровождается вопросом безопасности полетов. Риск можно существенно уменьшить соответствующей подготовкой, поэтому настоящая книга подробно знакомит с теми пределами, переход за которые может привести к несчастным случаям. Для их предупреждения книга содержит правила, необходимые Дельтапланеристу в первую очередь.

Подробное описание новейших Дельтапланов, знакомство с ними, как с устоявшимися конструкциями, было бы бесполезным делом, так как каждые полгода появляются новые модели, улучшающие летные характеристики. К счастью, в хаосе новых технических

аспектов помогает разобраться принцип, принятый в наши дни во всем мире. Новый вид спорта начался с девиза "полеты для всех", поэтому те нововведения, которые из-за своей дороговизны недоступны для большинства Дельтапланеристов, не могут способствовать широкому развитию дель- . тапланеризма. Хорошим предупреждением в этом плане служит опыт планеризма: за тридцать последних лет стоимость планеров увеличилась в 2 раза! Подобная тенденция намечается и в строительстве Дельтапланов. В 1973 г. цена Дельтаплана - первого поколения была меньше 600 .. долларов, в 1976 г. цена Дельтаплана второго поколения достигала 1000 долларов, а аппарат третьего поколения "Феникс-10" (Phoenix-10), появившийся в 1978 г., продается за 1400 долл. За улуч-шение летных характеристик дельтапла- неристам также приходится платить. К дельтапланеризму нельзя подходить лишь с точки зрения установления рекор- дов. В настоящее время он является

1100.png

Рис. 1.19. "Супер Скорпион"

1101.png

Рис. 1.18. Первая модель, которая не имеет поперечной балки,- английский "Грифон"

одну из норм серебряного значка: выиграл кубок полета на продолжительность своим более пятичасовым полетом. В 1978 г. на соревнованиях на кубок Эгера были достигнуты такие же результаты. Кубки за дальность и высоту были выиграны Петером Пандазишем, за продолжительность - Палом Рез. Эти показатели были, к сожалению, ниже норм серебряного значка. Причиной тому была неблагоприятная погода: за неделю соревнований очень редко выдавалась погода, благоприятная для парящих полетов. Соревнования на кубок Эгера служили также и популяризации, знакомству большого числа любителей спорта с дельтапланерным спортом. В хорошую погоду полеты проходят на высоте нескольких сот метров, поэтому зрители мало что видят и мало что понимают в них. При неблагоприятной для парения погоде в программу соревнований включают и технические упражения. "Слаломные" полеты - интересное развлечение не только для пилотов; зрители знакомятся с новой техникой и могут поболеть за успех своих любимцев. В соревнованиях 1979 г. на кубок Эгера публика уже имела возможность наблюдать за этим красивым зрелищем, проходящим в пределах видимости и слышимости, единственным в авиационном видах спорта.

Быстрое развитие дельтапланеризма происходит благодаря взаимовлиянию друг на друга двух главных действующих лиц: Дельтапланериста и Дельтаплана. С улучшением летных характеристик Дельтаплана открывается путь к еще более высоким достижениям, что в свою очередь рождает необходимость' дальнейшего технического совершенствования Дельтапланов. Основу быстрого

Назад.

Вперёд.