Колеса на спидбар

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply

Нужны ли колеса на спидбаре при переходе с учебного крыла на аппарат классом выше?

нужны
55
65%
не нужны
12
14%
без разницы
5
6%
здесь все неправы
3
4%
хочу посмотреть результаты
10
12%
 
Total votes: 85

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург
Re: Колеса на спидбар

Post by NikolayD » 19 Dec 2012 12:40

Он забыл сказать, что Мерлин тугой в кренах и весит как слон. И это не мои фантазии. :-)
http://www.hanggliding.org/viewtopic.ph ... fa2#141017

Выбрать 158 мерлин такому легкому пилоту, это очень смелый шаг.
http://www.delta-club-82.com/bible/148- ... merlin.htm

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Колеса на спидбар

Post by birukobu » 19 Dec 2012 12:40

133-й Мерлин само то... 158 ИМХО - очень недогруз
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by makros » 19 Dec 2012 14:58

Таки да, 158 - очень много для 65 кг веса пилота.
Так что насчет гадания по фотографии? Катерина, присылайте Ваши фото! Будем гадать! :fly:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Колеса на спидбар

Post by Ksu » 19 Dec 2012 15:08

NikolayD wrote:Он забыл сказать, что Мерлин тугой в кренах и весит как слон. И это не мои фантазии. :-)
ну кто ж так в лоб-то девушек расстраивает? :) надо аккуратнее, тоньше, типа "Катерина, приезжайте в Питер, приходите знакомиться, мы переходный аппарат хороший персонально под вас подберем, летать на нем научим" :crazy: а там под шумок, кстати, и колеса поставите на первое время, если все-таки будет необходимость :D
sergDubna wrote:Катерина, извините, что немного не в тему, но хотелось бы узнать о программе первоначального
обучения в Германии, хотя бы коротко.
не хотелось бы никого задеть из забугорных инструкторов, но, кажется, помощь в выборе крыла в нее не входит :(

кстати, по поводу выбора аппарата: есть http://www.deltaplanerizm.ru/deltaplan/howtobay/, но там рекомендации не про рост-массу-площадь. базовых советов при беглом поиске не нашла. как думаете, может сделать отдельную тему с разъяснениями? понятно, что пунктом №0 будет "посоветуйтесь с инструктором" :) но значимые моменты, мне кажется, тоже будет полезно перечислить, чтобы и учлеты понимали, на что внимание обращать надо и по каким причинам.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Колеса на спидбар

Post by NikolayD » 19 Dec 2012 16:04

Да ладно, это фигня. Вот если пилот ростом не вышел, то будет еще проблема с размером трапеции. У нас в клубе, некоторые, почти не нагибаясь в неё проходят. :D

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Колеса на спидбар

Post by air_stivale » 19 Dec 2012 18:54

Процетирую Губермана И., или еще чья-то мысль была ?
"Мы молоды - резвимся на просторе,
И глупы словно молодость сама.
Умнеем после первого же горя.
А после терпим горе от ума."

Так оно и было, когда я еще не умел летать, то считал что нафига мне колеса, я че - инвалид, не смогу пробежать?
После того как грохнул сразу обе, сразу и поумнел. А поставив колеса больше стоек не ломал. Погнул только чуть одну разок при
лендинге под уклон, в новом месте.

У пилотессы то опыт не большой. Есть куда развиваться. Если конечно с одной горки да на оборудованную площадку, то сойдет.
А еже-ли в разных новых местах да со случайными площадками для лендинга, с различными условиями, как то: под уклон, по ветру из-за ошибки, на склон,
на вершину, да в сильный встречный, в турбулентности ... Ошибки же возможны и вероятны. Да и научиться этому сначала надо. Так что, Катя, ставьте колеса. Снять всегда сможете.

А насчет расслабленности, так я о них и не помню в полете. Только при старте с горы не удобно - поставив дельт на трапецию приходится подпирать ногой от
скатывания. Работают они сами по себе, когда я лопухнусь.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Колеса на спидбар

Post by sergDubna » 19 Dec 2012 19:30

air_stivale wrote:Мы молоды - резвимся на просторе,И глупы словно молодость сама.Умнеем после первого же горя.А после терпим горе от ума."
Опаньки! Иллюстрировать в поэтической форме уже можно?! :hihi: В качестве аргумента за колеса парочка дельтахайку, сочиненных - первая не очень давно, вторая - на заре туманной юности, за 1,3 сек. на основе наблюдения за посадкой одного товарища, летавшего без колес.

Инструктор устало ругается.
Дельт перемазан грязью.
Начало сезона.

Сажусь на мины.
Коровы паслись.
Жаль чистой подвески...

Аргументы энерго-деформационные, стоечно-финансовые были (даже разок царапо-эстетичный мелькнул :D ), добавляю санитарно-гигиенический.
Спидбар на колесах меньше пачкается. Иногда это важно. :)

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by Alexis » 20 Dec 2012 10:08

Вот что отвечают пилоты, летающие без колес, когда ломают стойки всяким советчикам, предлагающим их поставить :hihi:
Image
Alexey V. Ivanov

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Колеса на спидбар

Post by birukobu » 20 Dec 2012 10:31

Ну пока руки целы, можно и так ответить конечно... кто же запретит))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by asterix20 » 20 Dec 2012 10:33

Ну как бе инструктор-инструктором. Он полезен и нужен, но не стоит забывать, что IPPI-3(SP-3) это уже самостоятельный пилот. И ответственность он несет уже сам за себя полностью.
Так что вопросы к обучавшему инструктору не совсем правильны.
birukobu wrote:Ну пока руки целы
А при чем тут руки? Руки должны отсутствовать на стойках, если вдруг фейл. :yes:
Image

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Колеса на спидбар

Post by NikolayD » 20 Dec 2012 11:31

asterix20 wrote:А при чем тут руки? Руки должны отсутствовать на стойках, если вдруг фейл. :yes:
Наши инструкторы с вами не согласны. :twiddle: У каждого свои методы самостраховки. :yes:

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Колеса на спидбар

Post by birukobu » 20 Dec 2012 11:37

asterix20 wrote:А при чем тут руки? Руки должны отсутствовать на стойках, если вдруг фейл. :yes:
Согласен, должны, но не обязаны. Всяко бывает. Причем наличие рук на стойках является категорическим риском для оных даже при наличии колес. Ну кроме применения навития на стойку.
Самостраховка - наше фсио. Но колеса никому еще не повредили. Ну не знаю я ни одного случая, когда наличие колес явилось бы причиной травмы пилота. А вот отсутствие нормальных колес не раз становилось одним из сопутствующих факторов неблагополучного исхода нештатной ситуации. Что впрочем ни коем образом не обязуе никого в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке иметь предмет топика на спидбаре.

ЗЫЖ Межсезонье - такое межсезонье.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Колеса на спидбар

Post by Ksu » 20 Dec 2012 11:51

asterix20 wrote:Ну как бе инструктор-инструктором. Он полезен и нужен, но не стоит забывать, что IPPI-3(SP-3) это уже самостоятельный пилот. И ответственность он несет уже сам за себя полностью.
Так что вопросы к обучавшему инструктору не совсем правильны.
самостоятельный пилот может неплохо летать, уметь хорошо стартовать и садиться, но ему могли не объяснить про площадь крыла и массу на карабине. хотя могли и и объяснить, конечно, но мне кажется маловероятным, чтоб такая информация мимо сознания получателя прошла.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by Alexis » 20 Dec 2012 11:55

Ksu wrote:самостоятельный пилот может неплохо летать, уметь хорошо стартовать и садиться, но ему могли не объяснить про площадь крыла и массу на карабине.
Вы не правы. Эти вещи взаимосвязаны. :)
Alexey V. Ivanov

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by asterix20 » 20 Dec 2012 12:31

NikolayD wrote:
asterix20 wrote:А при чем тут руки? Руки должны отсутствовать на стойках, если вдруг фейл. :yes:
Наши инструкторы с вами не согласны. :twiddle: У каждого свои методы самостраховки. :yes:
Чего-то я сомневаюсь в правдивости этого утверждения. Может ты таки уточнишь у своих инструкторов?
Расскажи про свои методы самостраховки?
birukobu wrote:Всяко бывает
А какж.
Image
Бывает и страусы летают. Только это не показатель правильности.
birukobu wrote:Ну не знаю я ни одного случая, когда наличие колес явилось бы причиной травмы пилота
Молодец, что не знаешь, а я знаю. :)
Что будем делать?
Image

Post Reply