Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

лыжного или мотоциклетного). Кожаные перчатки всегда должны быть привязаны к ручке управления. Перчатки, вязаные или изготовленные из синтетического материала, скользят по ручке и в них трудно управлять. Продолжительный полет без удобной подвески и теплой одежды - это не наслаждение, а вынужденные горькие переживания, подвергающие испытанию волю и терпение пилота.

Для новичка ботинки служат для защиты ног, а для спортсмена в первую очередь защитой от холода. Временами ноги пилота, летающего в горизонтальной подвеске, могут касаться тро-

8200.png

сов, поэтому на ботинках не должно быть застежек, крючков, которые могут зацепиться за трос. Голова пилота может быть повреждена о каркас аппарата. Грунт реже бывает причиной травмы головы. Обязательным для пилотов является наличие шлема (рис. 6.10). Шлем не должен ухудшать слух пилота.

Общепринятым средством спасения является парашют. Парашют для дельтапланеристов, разработанный в 1976 г., отличается от обычных тем, что пилот пользуется им, не покидая летательного аппарата. Так как скорость пикирования, даже полностью вышедшего из строя дельтаплана не превышает и половины скорости свободного падения человеческого тела, то нагрузки на парашют для дельтаплана составляют небольшую долю нагрузок, рассчитываемых для обычных парашютов. Это является существенным моментом, как с точки зрения цены, так и веса парашюта. Масса, современного парашюта для дельтаплана составляет менее 3 кг, а цена - менее 1/4 цены дельтаплана.

По статистике несчастных случаев за 1976 г. из 57 происшествий 10 произошли на высоте свыше 150 м, 9- на высотах между 150 и 60м, а 38- на высоте ниже 60 м. Следовательно, иметь парашют также важно и необходимо, как и шлем. При парении над склоном пилот редко поднимается выше 60 м и наличие парашюта не имеет большого смысла. Но чем выше поднимается пилот, тем более необходимо иметь это средство спасения жизни. Все чаще появляются новые и новые способы и устройства, сокращающие время раскрытия парашюта, тем самым уменьшающие и высоту, необходимую для срабатывания парашютной системы.

Видимо, в будущем спасательный парашют станет обязательным в экипировке пилота-дельтапланериста (рис. 6.11).

Рис. 6.11. Проверка срабатывания парашютной системы

Назад.

Вперёд.