return_block_links()); ?> |
Дельтапланеризм. М. Ордоди
![]() Рис.2.12.Перемещение точки прилдожения аэродинамической силы вдоль продольной оси и схема сил управления : 1-ручку управления пилот подает на себя;11-подвеска слишком отодвинута вперед ///-ручку управления от себя; 1V- подвеска слишком отодвинута назад ' Рис. 2.13. Диаграммы перемещения центра тяжести тела-a - при полете на менее устойчивом дельтаплане: 6 - при полете на устойчивом дельтаплане Рис.
2.11.
Поляры
скорости
Дельтапланов
и других
летательных
аппаратов:
а
-
планирующий
парашют; b
-
Дельтаплан
первого
поколения;
с
-
Дельтаплан
третьего
поколения,
d-
планер
переместиться
назад. На
рис.
2.12
показано
перемещение
точки
приложения
полной
аэродинамической'
силы
относительно
продольной
оси. Между
положением
тела пилота и
углом атаки
крыла
существует
прямая
зависимость.
Обычно
положение
тела пилота
определяется
углом Ч",
образующимся
при
перемещениях
пилота (в
подвесной
системе)
относительно
плоскости
трапеции и
центрального
узла. Измеряя
величины
перемещений
пилота и
соответствующие
этим
перемещениям
углы атаки,
можно
составить
так
называемую
диаграмму
перемещения
центра
тяжести тела
(рис.
2.13).
Назад.
Кроме летных характеристик Дельтаплан характеризуется также и величиной управляющих усилий. Усилия, прилагаемые пилотом к трапеции управления, можно определить, рассмотрев условия равновесия сил, действующих на пилота. Непрерывная линия на рис. 2.12 изображает диаграмму перемещения центра тяжести тела пилота в режиме полета, при котором ему не надо прилагать усилия к трапеции управления и пилот даже может ее отпустить. Для того чтобы лететь быстрее, он должен плавно взять трапецию на себя, а для того чтобы лететь медленнее - отдать ее от себя. Если пилот сильно перемещается вперед, то прилагаемые им усилия изменяются по штриховой кривой (см. рис. 2.12): увеличивается возвращающая сила на трапеции. Если пилот отпускает руль, то Дельтаплан стремится вернуться к нормальному режиму полета. В случае перемещения пилота назад, трапецию необходимо отдавать от себя; если он (отпускает трапецию, то нос Дельтаплана опускается и он возвращается в нормальный режим полета. Здесь мы подошли к рассмотрению проблемы устойчивости. Устанавливающиеся во время планирования состояния равновесия, соответствующие различным углам атаки, должны быть
|