Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

1800.png

Рис.2.12.Перемещение точки прилдожения аэродинамической силы вдоль продольной оси и схема сил управления :

1-ручку управления пилот подает на себя;11-подвеска слишком отодвинута вперед ///-ручку управления от себя; 1V- подвеска слишком отодвинута назад '

1801.png

Рис. 2.13. Диаграммы перемещения центра тяжести тела-a - при полете на менее устойчивом дельтаплане: 6 - при полете на устойчивом дельтаплане

1802.png

Рис. 2.11. Поляры скорости Дельтапланов и других летательных аппаратов: а - планирующий парашют; b - Дельтаплан первого поколения; с - Дельтаплан третьего поколения, d- планер

переместиться назад. На рис. 2.12 показано перемещение точки приложения полной аэродинамической' силы относительно продольной оси. Между положением тела пилота и углом атаки крыла существует прямая зависимость. Обычно положение тела пилота определяется углом Ч", образующимся при перемещениях пилота (в подвесной системе) относительно плоскости трапеции и центрального узла. Измеряя величины перемещений пилота и соответствующие этим перемещениям углы атаки, можно составить так называемую диаграмму перемещения центра тяжести тела (рис. 2.13).

Кроме летных характеристик Дельтаплан характеризуется также и величиной управляющих усилий. Усилия, прилагаемые пилотом к трапеции управления, можно определить, рассмотрев условия равновесия сил, действующих на пилота. Непрерывная линия на рис. 2.12 изображает диаграмму перемещения центра тяжести тела пилота в режиме полета, при котором ему не надо прилагать усилия к трапеции управления и пилот даже может ее отпустить. Для того чтобы лететь быстрее, он должен плавно взять трапецию на себя, а для того чтобы лететь медленнее - отдать ее от себя. Если пилот сильно перемещается вперед, то прилагаемые им усилия изменяются по штриховой кривой (см. рис. 2.12): увеличивается возвращающая сила на трапеции. Если пилот отпускает руль, то Дельтаплан стремится вернуться к нормальному режиму полета. В случае перемещения пилота назад, трапецию необходимо отдавать от себя; если он (отпускает трапецию, то нос Дельтаплана опускается и он возвращается в нормальный режим полета. Здесь мы подошли к рассмотрению проблемы устойчивости.

Устанавливающиеся во время планирования состояния равновесия, соответствующие различным углам атаки, должны быть

Назад.

Вперёд.