Когда-то, лет 10 назад, мы использовали разрывное звено на *малинке*, тарировали на 100-110 кг. потом отказались по ряду причин. 1. Лень (ещё одна вещь, которая требует контроля и частой замены), 2.учёт мнения гуру *малинки*. Думаю, что зря отказались потому, что даже самая надёжная отцепка, всё равно может отказать.Tehnik писал(а): ↑27 дек 2020 22:00Случаи убийства тросом с карабином на конце есть.
Разрывное звено вообще ненужная хрень, а особенно тяжёлая и магнитная.
Приведите примеры, когда кого и от чего спасло разрывное звено. Ну если вы не тягаетесь стальным тросом, конечно.
Просьба слова "внезапно" и "не мог отцепиться" не использовать.
Разрывное звено.
Модераторы: SysTry, lea, Andrew
Re: Разрывное звено.
Re: Разрывное звено.
Не зря. На малинке как раз звено-зло.
Максимальный заброс тяги чаще всего происходит сразу после взлета, в момент, когда нос аппарата смотрит в зенит. Это как раз самый неподходящий момент для разрыва звена.
Опять же, от локаута он не спасёт, т.к. драйвер будет удерживать заданную тягу несмотря ниначто.
Заклинивание замка вещь распространенная, и не оправдывающая владельца замка. Подцеп должен быть продублирован чекой. Не раскрылся замок, дергаем чеку, но я считаю "замок не открылся" надо приравнивать к "забыл подцепиться", "неисправный дельт". Вы же не станете взлетать с поломанной консолью, или распущенным тросом с двумя оставшимися целыми проволочками.
А если вы имеете букет трудностей на смс, то вам просто ещё рано тягаться.
Максимальный заброс тяги чаще всего происходит сразу после взлета, в момент, когда нос аппарата смотрит в зенит. Это как раз самый неподходящий момент для разрыва звена.
Опять же, от локаута он не спасёт, т.к. драйвер будет удерживать заданную тягу несмотря ниначто.
Заклинивание замка вещь распространенная, и не оправдывающая владельца замка. Подцеп должен быть продублирован чекой. Не раскрылся замок, дергаем чеку, но я считаю "замок не открылся" надо приравнивать к "забыл подцепиться", "неисправный дельт". Вы же не станете взлетать с поломанной консолью, или распущенным тросом с двумя оставшимися целыми проволочками.
А если вы имеете букет трудностей на смс, то вам просто ещё рано тягаться.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
- Khromushin
- Сообщения: 1651
- Зарегистрирован: 29 июн 2011 12:00
- Откуда: Israel
- Контактная информация:
Re: Разрывное звено.
Посмотрите как это делают, что бы ни чего не захлестывало, не изобретайте велосипед, цена ошибки уже оплачена и зачем еще раз платить?...pyankov_v писал(а): ↑24 дек 2020 20:46Как трос с металлическим кольцом на конце захлестывает за боковой трос после отцепа (аэробуксировка) - имел случай наблюдать. У нас было в этом году летом. Большая удача, что захлест сам размотался. Так что - нет. Не перемудрил.Khromushin писал(а): ↑24 дек 2020 00:30Вы перемудрили или не представляете себе процесса...
Аналогично привычному разрывному, карабин с кольцом останется или площадка прикрепляемая к магниту, разницы не много. Магнит улетит с буксиром (пилоту он понятное дело ни к чему).
Кольцо на конце троса мы с тех пор не применяем.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Khromushin
- Сообщения: 1651
- Зарегистрирован: 29 июн 2011 12:00
- Откуда: Israel
- Контактная информация:
Re: Разрывное звено.
Разрывное нужно на аб.Tehnik писал(а): ↑27 дек 2020 22:00Случаи убийства тросом с карабином на конце есть.
Разрывное звено вообще ненужная хрень, а особенно тяжёлая и магнитная.
Приведите примеры, когда кого и от чего спасло разрывное звено. Ну если вы не тягаетесь стальным тросом, конечно.
Просьба слова "внезапно" и "не мог отцепиться" не использовать.
спасает и пилота и буксировщика. особенно буксир тк он взлетит первым и уязвим особенно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Разрывное звено.
Про АБ не знаю ничего.
Возможно и нужно оно там.
Возможно и нужно оно там.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
- Олег из Саратова
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 07 мар 2011 17:31
- Контактная информация:
Re: Разрывное звено.
А что будет если трос с такой балдой , после отцепки, прокачнётся и попадёт под винт?Khromushin писал(а): ↑29 дек 2020 20:28Разрывное нужно на аб.
спасает и пилота и буксировщика. особенно буксир тк он взлетит первым и уязвим особенно.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Разрывное звено.
трос "стреляет", а не прокачивается. Вся Украина летала жёсткой верёвке с кольцом на конце. Не говоря уже про фалу у планеристов.
Re: Разрывное звено.
Да видели. Специально на Урал приезжали на АБ-сборы. Смотрели спереди, сбоку, сверху-снизу и даже искоса, записывали, фотографировали, чертили чертежи и смотрели повторно. Так что с советом Вы чутка опоздали. В нашем случае получилась ситуация, которая, по всей видимости, редко когда случается. Но вот случилась, и теперь ее надо учесть (точнее, уже учли).Khromushin писал(а): ↑29 дек 2020 20:26Посмотрите как это делают, что бы ни чего не захлестывало, не изобретайте велосипед, цена ошибки уже оплачена и зачем еще раз платить?...pyankov_v писал(а): ↑24 дек 2020 20:46Как трос с металлическим кольцом на конце захлестывает за боковой трос после отцепа (аэробуксировка) - имел случай наблюдать. У нас было в этом году летом. Большая удача, что захлест сам размотался. Так что - нет. Не перемудрил.Khromushin писал(а): ↑24 дек 2020 00:30Вы перемудрили или не представляете себе процесса...
Аналогично привычному разрывному, карабин с кольцом останется или площадка прикрепляемая к магниту, разницы не много. Магнит улетит с буксиром (пилоту он понятное дело ни к чему).
Кольцо на конце троса мы с тех пор не применяем.
Последний раз редактировалось pyankov_v 11 янв 2021 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Re: Разрывное звено.
Аналогия (как и большинство их) немного кривая. Поломанную консоль прекрасно видно (как и трос), а сработает ли замок, даже проверенный перед стартом - это уже вероятность (хоть и близкая к 100%). У нас проверка замка проводится перед каждым стартом в двух режимах - "под тягой" и "без тяги". Проверка проводится всегда. Без исключений. У меня задержка открытия замка случилась несмотря на успешные проверки замка, проведенные за минуту до старта. По всей видимости, конденсат от выдоха в боуден попал и приморозил тросик там.Tehnik писал(а): ↑29 дек 2020 20:14Заклинивание замка вещь распространенная, и не оправдывающая владельца замка. Подцеп должен быть продублирован чекой. Не раскрылся замок, дергаем чеку, но я считаю "замок не открылся" надо приравнивать к "забыл подцепиться", "неисправный дельт". Вы же не станете взлетать с поломанной консолью, или распущенным тросом с двумя оставшимися целыми проволочками.
Чека нужна, конечно, но пока ее выдернешь - это от полсекунды до секунды. Так что я бы не "рубил с плеча" об абсолютной ненужности разрывного.
Re: Разрывное звено.
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
Re: Разрывное звено.
[/quote]
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать... А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
[/quote]
совершенно верно. не говоря о том, что может быть неудачный старт и в ступоре пилот забудет отцепиться. А слабое звено не позволит сильно поломаться. Точнее сказать, оно мгновенно рвется
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать... А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
[/quote]
совершенно верно. не говоря о том, что может быть неудачный старт и в ступоре пилот забудет отцепиться. А слабое звено не позволит сильно поломаться. Точнее сказать, оно мгновенно рвется
Re: Разрывное звено.
Зачем обсуждать нужно ли слабое звено? Целая куча уже этих обсуждений, каждый остается при своем мнении.
По теме. А какие мы имеем минусы?
1. Может захлестнуться - факт. Решается шлангом, насколько я понимаю.
2. Металлические замки, части телеги и др. Будут к нему липнуть - очень неудобно и это большой минус.
3. Необходимо иметь запасные пластины на случай обрыва и улетания пилота.
А не будет ли пластина, остающаяся у пилота прилетать тому в харю при отцепе?
Какие плюсы? 1. Скорость - не надо перевязывать звено каждый полёт.
По теме. А какие мы имеем минусы?
1. Может захлестнуться - факт. Решается шлангом, насколько я понимаю.
2. Металлические замки, части телеги и др. Будут к нему липнуть - очень неудобно и это большой минус.
3. Необходимо иметь запасные пластины на случай обрыва и улетания пилота.
А не будет ли пластина, остающаяся у пилота прилетать тому в харю при отцепе?
Какие плюсы? 1. Скорость - не надо перевязывать звено каждый полёт.
Re: Разрывное звено.
Caustic писал(а): ↑11 янв 2021 15:33Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.

Re: Разрывное звено.
Коротко и ясно. Разрешите подписаться!Caustic писал(а): ↑11 янв 2021 15:33Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.