Когда-то, лет 10 назад, мы использовали разрывное звено на *малинке*, тарировали на 100-110 кг. потом отказались по ряду причин. 1. Лень (ещё одна вещь, которая требует контроля и частой замены), 2.учёт мнения гуру *малинки*. Думаю, что зря отказались потому, что даже самая надёжная отцепка, всё равно может отказать.Tehnik wrote: ↑27 Dec 2020 22:00Случаи убийства тросом с карабином на конце есть.
Разрывное звено вообще ненужная хрень, а особенно тяжёлая и магнитная.
Приведите примеры, когда кого и от чего спасло разрывное звено. Ну если вы не тягаетесь стальным тросом, конечно.
Просьба слова "внезапно" и "не мог отцепиться" не использовать.
Разрывное звено.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Разрывное звено.
Не зря. На малинке как раз звено-зло.
Максимальный заброс тяги чаще всего происходит сразу после взлета, в момент, когда нос аппарата смотрит в зенит. Это как раз самый неподходящий момент для разрыва звена.
Опять же, от локаута он не спасёт, т.к. драйвер будет удерживать заданную тягу несмотря ниначто.
Заклинивание замка вещь распространенная, и не оправдывающая владельца замка. Подцеп должен быть продублирован чекой. Не раскрылся замок, дергаем чеку, но я считаю "замок не открылся" надо приравнивать к "забыл подцепиться", "неисправный дельт". Вы же не станете взлетать с поломанной консолью, или распущенным тросом с двумя оставшимися целыми проволочками.
А если вы имеете букет трудностей на смс, то вам просто ещё рано тягаться.
Максимальный заброс тяги чаще всего происходит сразу после взлета, в момент, когда нос аппарата смотрит в зенит. Это как раз самый неподходящий момент для разрыва звена.
Опять же, от локаута он не спасёт, т.к. драйвер будет удерживать заданную тягу несмотря ниначто.
Заклинивание замка вещь распространенная, и не оправдывающая владельца замка. Подцеп должен быть продублирован чекой. Не раскрылся замок, дергаем чеку, но я считаю "замок не открылся" надо приравнивать к "забыл подцепиться", "неисправный дельт". Вы же не станете взлетать с поломанной консолью, или распущенным тросом с двумя оставшимися целыми проволочками.
А если вы имеете букет трудностей на смс, то вам просто ещё рано тягаться.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Разрывное звено.
Посмотрите как это делают, что бы ни чего не захлестывало, не изобретайте велосипед, цена ошибки уже оплачена и зачем еще раз платить?...pyankov_v wrote: ↑24 Dec 2020 20:46Как трос с металлическим кольцом на конце захлестывает за боковой трос после отцепа (аэробуксировка) - имел случай наблюдать. У нас было в этом году летом. Большая удача, что захлест сам размотался. Так что - нет. Не перемудрил.Khromushin wrote: ↑24 Dec 2020 00:30Вы перемудрили или не представляете себе процесса...
Аналогично привычному разрывному, карабин с кольцом останется или площадка прикрепляемая к магниту, разницы не много. Магнит улетит с буксиром (пилоту он понятное дело ни к чему).
Кольцо на конце троса мы с тех пор не применяем.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Разрывное звено.
Разрывное нужно на аб.Tehnik wrote: ↑27 Dec 2020 22:00Случаи убийства тросом с карабином на конце есть.
Разрывное звено вообще ненужная хрень, а особенно тяжёлая и магнитная.
Приведите примеры, когда кого и от чего спасло разрывное звено. Ну если вы не тягаетесь стальным тросом, конечно.
Просьба слова "внезапно" и "не мог отцепиться" не использовать.
спасает и пилота и буксировщика. особенно буксир тк он взлетит первым и уязвим особенно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Разрывное звено.
Про АБ не знаю ничего.
Возможно и нужно оно там.
Возможно и нужно оно там.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Разрывное звено.
А что будет если трос с такой балдой , после отцепки, прокачнётся и попадёт под винт?Khromushin wrote: ↑29 Dec 2020 20:28Разрывное нужно на аб.
спасает и пилота и буксировщика. особенно буксир тк он взлетит первым и уязвим особенно.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Разрывное звено.
трос "стреляет", а не прокачивается. Вся Украина летала жёсткой верёвке с кольцом на конце. Не говоря уже про фалу у планеристов.
Re: Разрывное звено.
Да видели. Специально на Урал приезжали на АБ-сборы. Смотрели спереди, сбоку, сверху-снизу и даже искоса, записывали, фотографировали, чертили чертежи и смотрели повторно. Так что с советом Вы чутка опоздали. В нашем случае получилась ситуация, которая, по всей видимости, редко когда случается. Но вот случилась, и теперь ее надо учесть (точнее, уже учли).Khromushin wrote: ↑29 Dec 2020 20:26Посмотрите как это делают, что бы ни чего не захлестывало, не изобретайте велосипед, цена ошибки уже оплачена и зачем еще раз платить?...pyankov_v wrote: ↑24 Dec 2020 20:46Как трос с металлическим кольцом на конце захлестывает за боковой трос после отцепа (аэробуксировка) - имел случай наблюдать. У нас было в этом году летом. Большая удача, что захлест сам размотался. Так что - нет. Не перемудрил.Khromushin wrote: ↑24 Dec 2020 00:30Вы перемудрили или не представляете себе процесса...
Аналогично привычному разрывному, карабин с кольцом останется или площадка прикрепляемая к магниту, разницы не много. Магнит улетит с буксиром (пилоту он понятное дело ни к чему).
Кольцо на конце троса мы с тех пор не применяем.
Last edited by pyankov_v on 11 Jan 2021 11:25, edited 1 time in total.
Re: Разрывное звено.
Аналогия (как и большинство их) немного кривая. Поломанную консоль прекрасно видно (как и трос), а сработает ли замок, даже проверенный перед стартом - это уже вероятность (хоть и близкая к 100%). У нас проверка замка проводится перед каждым стартом в двух режимах - "под тягой" и "без тяги". Проверка проводится всегда. Без исключений. У меня задержка открытия замка случилась несмотря на успешные проверки замка, проведенные за минуту до старта. По всей видимости, конденсат от выдоха в боуден попал и приморозил тросик там.Tehnik wrote: ↑29 Dec 2020 20:14Заклинивание замка вещь распространенная, и не оправдывающая владельца замка. Подцеп должен быть продублирован чекой. Не раскрылся замок, дергаем чеку, но я считаю "замок не открылся" надо приравнивать к "забыл подцепиться", "неисправный дельт". Вы же не станете взлетать с поломанной консолью, или распущенным тросом с двумя оставшимися целыми проволочками.
Чека нужна, конечно, но пока ее выдернешь - это от полсекунды до секунды. Так что я бы не "рубил с плеча" об абсолютной ненужности разрывного.
Re: Разрывное звено.
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
Re: Разрывное звено.
[/quote]
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать... А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
[/quote]
совершенно верно. не говоря о том, что может быть неудачный старт и в ступоре пилот забудет отцепиться. А слабое звено не позволит сильно поломаться. Точнее сказать, оно мгновенно рвется
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать... А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
[/quote]
совершенно верно. не говоря о том, что может быть неудачный старт и в ступоре пилот забудет отцепиться. А слабое звено не позволит сильно поломаться. Точнее сказать, оно мгновенно рвется
Re: Разрывное звено.
Зачем обсуждать нужно ли слабое звено? Целая куча уже этих обсуждений, каждый остается при своем мнении.
По теме. А какие мы имеем минусы?
1. Может захлестнуться - факт. Решается шлангом, насколько я понимаю.
2. Металлические замки, части телеги и др. Будут к нему липнуть - очень неудобно и это большой минус.
3. Необходимо иметь запасные пластины на случай обрыва и улетания пилота.
А не будет ли пластина, остающаяся у пилота прилетать тому в харю при отцепе?
Какие плюсы? 1. Скорость - не надо перевязывать звено каждый полёт.
По теме. А какие мы имеем минусы?
1. Может захлестнуться - факт. Решается шлангом, насколько я понимаю.
2. Металлические замки, части телеги и др. Будут к нему липнуть - очень неудобно и это большой минус.
3. Необходимо иметь запасные пластины на случай обрыва и улетания пилота.
А не будет ли пластина, остающаяся у пилота прилетать тому в харю при отцепе?
Какие плюсы? 1. Скорость - не надо перевязывать звено каждый полёт.
Re: Разрывное звено.
Caustic wrote: ↑11 Jan 2021 15:33Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.

Re: Разрывное звено.
Коротко и ясно. Разрешите подписаться!Caustic wrote: ↑11 Jan 2021 15:33Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Разрывное звено.
Тот кто хочет, ищет способ, тот кто не хочет...
Площадка для примагничивания, небольшой кусок железа, весом не больше карабина, опасности не представляет.
Стабильность усилия, очень важная задача.
Примагничивать через блок и тем самым уменьшить вес магнита и силу магнита, что было удобно подсоединять, если это нужно, хотя 100 гр в непосредственной близости парашютика, ни чего особенного не представляют, а присоединять понадобится только в случае срабатывания разрывного.
И да, была бы возможность я бы тут это не постил, а давно обкатал.
Разрывное на а/б нужно для спасения буксира, а пилот может плюнуть трос раньше чем разрывное сработает.
Площадка для примагничивания, небольшой кусок железа, весом не больше карабина, опасности не представляет.
Стабильность усилия, очень важная задача.
Примагничивать через блок и тем самым уменьшить вес магнита и силу магнита, что было удобно подсоединять, если это нужно, хотя 100 гр в непосредственной близости парашютика, ни чего особенного не представляют, а присоединять понадобится только в случае срабатывания разрывного.
И да, была бы возможность я бы тут это не постил, а давно обкатал.
Разрывное на а/б нужно для спасения буксира, а пилот может плюнуть трос раньше чем разрывное сработает.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».