МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:143
- Joined:14 Jan 2009 08:57
Мачта на дельтаплане были с момента создания первых дельтапланов.
В СССР почти в каждом дельтаклубе умели делать свои модели дельтапланов. И соревнования выявляли, в том числе и то, чья разработка дельтаплана была лучше! Лучше управлялась, имела лучшее качество.
Конец 90-х годов ознаменовался появлением безмачтовых дельтапланов, а затем и жесткокрылов. Первое время соревнования были совместными. Заметное изменение летных качеств у безмачтовых вывело их в отдельных класс.
С этого момента постепенно мачтовые дельты в среде дельтапланеристов несправедливо стали считаться переходными, учебно-тренировочными дельтапланами.
И лишь признание FAI мачтовых дельтапланов отдельным классом (спорт класс) восстановило, наконец, справедливость и мачтовые дельтапланы стали полноправными спортивными дельтапланами.
У нас в стране еще сохранились дельтаклубы и люди, которые могут разрабатывать и изготовлять дельтапланы.
Зкономическая ситуация и цены на мачтовые и без мачтовые, являются дополнительным стимулом для оживления этого направления деятельности. А значит, мачтовые дельты станут еще доступнее.
Современный мачтовый дельтаплан более совершенен по летным характеристикам, более легкий по весу, удобнее по летной эксплуатации: управлению, взлету и посадке. Допускает меньшую квалификацию пилота, чем безмачтовый дельт, а значит, на нем раньше можно начинать выступать на соревнованиях!
Многие ветераны спорта, у которых «тоскуют руки по штурвалу», могут снова почувствовать себя в обойме пилотов, летая вместе на соревнованиях.
Надеюсь этим выступлением разрушить сложившийся на сегодня стереотип, поэтому:
- Молодежь на мачтовые дельтапланы!
В СССР почти в каждом дельтаклубе умели делать свои модели дельтапланов. И соревнования выявляли, в том числе и то, чья разработка дельтаплана была лучше! Лучше управлялась, имела лучшее качество.
Конец 90-х годов ознаменовался появлением безмачтовых дельтапланов, а затем и жесткокрылов. Первое время соревнования были совместными. Заметное изменение летных качеств у безмачтовых вывело их в отдельных класс.
С этого момента постепенно мачтовые дельты в среде дельтапланеристов несправедливо стали считаться переходными, учебно-тренировочными дельтапланами.
И лишь признание FAI мачтовых дельтапланов отдельным классом (спорт класс) восстановило, наконец, справедливость и мачтовые дельтапланы стали полноправными спортивными дельтапланами.
У нас в стране еще сохранились дельтаклубы и люди, которые могут разрабатывать и изготовлять дельтапланы.
Зкономическая ситуация и цены на мачтовые и без мачтовые, являются дополнительным стимулом для оживления этого направления деятельности. А значит, мачтовые дельты станут еще доступнее.
Современный мачтовый дельтаплан более совершенен по летным характеристикам, более легкий по весу, удобнее по летной эксплуатации: управлению, взлету и посадке. Допускает меньшую квалификацию пилота, чем безмачтовый дельт, а значит, на нем раньше можно начинать выступать на соревнованиях!
Многие ветераны спорта, у которых «тоскуют руки по штурвалу», могут снова почувствовать себя в обойме пилотов, летая вместе на соревнованиях.
Надеюсь этим выступлением разрушить сложившийся на сегодня стереотип, поэтому:
- Молодежь на мачтовые дельтапланы!
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Ну станут они доступнее и чё?..MasalimovA wrote: В СССР почти в каждом дельтаклубе умели делать свои модели дельтапланов. И соревнования выявляли, в том числе и то, чья разработка дельтаплана была лучше! Лучше управлялась, имела лучшее качество.
У нас в стране еще сохранились дельтаклубы и люди, которые могут разрабатывать и изготовлять дельтапланы.
Зкономическая ситуация и цены на мачтовые и без мачтовые, являются дополнительным стимулом для оживления этого направления деятельности. А значит, мачтовые дельты станут еще доступнее!
Тут (http://yutsa.ru/files/regl-delta-st18.pdf п.6.10) вообще хотят самоделки к соревнованиям не допустить.
Не удивлюсь, если в некоторых обще известных местах самоделки перестанут к полётам допускать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Хм. Что есть значит самодельный? Не Аэрос и не Мойес?
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Самоделки без сертификации и не допускаются в Европе вроде бы. И считаю это вполне справедливым, т.к. недобросовестный умник может сделать опасный дельт и продать его новичку. Не имею ввиду никого конкретного, но такое возможно. Или новичок сам себе может такой сделать.
Дядя Боря вроде какую-то сертификацию в Европах проходил и летал на своих самоделках.
Дядя Боря вроде какую-то сертификацию в Европах проходил и летал на своих самоделках.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
К примеру Чебурашка. Или Пушинка Алматинского Сергея Иваныча (ну на той точно летать нельзя, т.к. не выдержит перегрузок +6/-3, расчитывалась на маленькие высоты).Талгат wrote:Хм. Что есть значит самодельный? Не Аэрос и не Мойес?
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Этот вопрос надо задать автору этого шедевра (http://yutsa.ru/files/regl-delta-st18.pdf п.6.10) .Талгат wrote:Хм. Что есть значит самодельный? Не Аэрос и не Мойес?
А мне интересно, если допуск к упражнениям будет осуществляться по степени известности производителя, то по каким критериям будет оцениваться сама известность производителя? Одно дело упоминание на форуме, совсем другое упоминание в СМИ, а если устроить опрос на улице?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Мойес вроде сертифицирован? Разве Аэрос - нет?
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Речь о самоделках. Я так понимаю, что на Юце не пускают Чебурашек...Чалдон wrote:Мойес вроде сертифицирован? Разве Аэрос - нет?
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Беда в том, что у нас последнее время "не только лишь все" способны в принципе определить опасна конструкция или нет. Кто начал летать в прошлом веке, наверняка помнит технические комиссии, которые осматривали на соревнованиях класса ЧР каждые летательный аппарат и выносили заключение - допускать или нет.
Сейчас почти все ограничиваются заявлениями вида "Если что - я сам виноват". А если заглянуть в крыло - там такого можно насмотреться... Гайки без контровок, пряжки потянуты, и т.д. и т.п. Ограничение "неизвестный производитель" - по мне так зря. Правильнее было бы в сомнительном случае провести тех.осмотр (выбрать тех.комиссию, либо возложить на комитет по безопасности). Что до сертифицированности, я думаю, практически все знают, как легко можно убиться на сертифицированном крыле путем небольших регулировок, "специальных способов сборки без применения головного мозга" и т.п.
Сейчас почти все ограничиваются заявлениями вида "Если что - я сам виноват". А если заглянуть в крыло - там такого можно насмотреться... Гайки без контровок, пряжки потянуты, и т.д. и т.п. Ограничение "неизвестный производитель" - по мне так зря. Правильнее было бы в сомнительном случае провести тех.осмотр (выбрать тех.комиссию, либо возложить на комитет по безопасности). Что до сертифицированности, я думаю, практически все знают, как легко можно убиться на сертифицированном крыле путем небольших регулировок, "специальных способов сборки без применения головного мозга" и т.п.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
... либо возложить на комитет по безопасности...
нереализуемо. вы бы пошли в такую комиссию с перспективой отвечать на каверзные вопросы прокурора? без нормативной базы - нунах.
Лично я бы подписался бы в такую "коммисию" только при наличии четкого регламента допуска, который в случае его соблюдения уберег бы меня от ответственности за чужую смерть. А то у нас правосудие - машина.
- Допустил?
- допустил.
- Он ушатался?
- ушатался.
- Почему допустил???
- Не знал.
- Но предполагал! А значит должен был проверить!!!
Вот нафиг не надо. А если бы регламент: проверить наличие АПУ, проверить крепкость ткани, проверить наличие тросов, проверить наличие V-образия крыла. Если все в наличии - допустить.
тогда диалог более конструктивен:
- Допустил?
- Допустил.
- Он ушатался?
- ушатался.
- Почему допустил???
- У него все из списка на месте. я проверил. вот фотки, вот акт.
- Спасибо, до свидания. СЛЕДУЮЩИЙ!!!
нереализуемо. вы бы пошли в такую комиссию с перспективой отвечать на каверзные вопросы прокурора? без нормативной базы - нунах.
Лично я бы подписался бы в такую "коммисию" только при наличии четкого регламента допуска, который в случае его соблюдения уберег бы меня от ответственности за чужую смерть. А то у нас правосудие - машина.
- Допустил?
- допустил.
- Он ушатался?
- ушатался.
- Почему допустил???
- Не знал.
- Но предполагал! А значит должен был проверить!!!
Вот нафиг не надо. А если бы регламент: проверить наличие АПУ, проверить крепкость ткани, проверить наличие тросов, проверить наличие V-образия крыла. Если все в наличии - допустить.
тогда диалог более конструктивен:
- Допустил?
- Допустил.
- Он ушатался?
- ушатался.
- Почему допустил???
- У него все из списка на месте. я проверил. вот фотки, вот акт.
- Спасибо, до свидания. СЛЕДУЮЩИЙ!!!
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Нормативная база называется ВТТД-80-84. Там всё прописано и диаметр труб и тросов и ткани. Достаточно уметь читать чертежи и пользоваться рулеткой и штангельциркулем. Там же прописана и процедура проверки. Если не хватает квалификации, то как можно заниматься техническим видом спорта, и тем более писать положения о соревнованиях.Callisto wrote:... либо возложить на комитет по безопасности...
нереализуемо. вы бы пошли в такую комиссию с перспективой отвечать на каверзные вопросы прокурора? без нормативной базы - нунах.
Лично я бы подписался бы в такую "коммисию" только при наличии четкого регламента допуска, который в случае его соблюдения уберег бы меня от ответственности за чужую смерть.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Впринципе согласна с тем, что сама по себе сертификация - не гарант. Согласна и с тем, что должны быть нормативы. Но. Представляете, какой геморрой все это проверять? Кто оплатит работу комиссии? А если требовать проходить и оплачивать комиссию только самоделок, то возникает резонный вопрос, что даже покупая сертефицированные крылья, чел рискует получитт опасное крыло. У меня в прошлом году были искривлены латы и зажаты лопухи. Это небезопасно и неправильно.
Что в итоге делать? Допускать всех подряд?
Но на некоторых крыльях гораздо больше шансов убиться. Организаторам не хочется разбираться с прокуратурой. Сложный вопрос.
Что в итоге делать? Допускать всех подряд?
Но на некоторых крыльях гораздо больше шансов убиться. Организаторам не хочется разбираться с прокуратурой. Сложный вопрос.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
В чем гемор? Были времена и по сотне участников. И дельтапланов было не двух трёх производителей. И ничего. Ходили два три человека и проверяли.Можно на один день раньше сделать заезд. Не прошёл- не летишь, если что то криво и косо и пока не исправишь.и про какую оплату речь?
А ещё времена были у судей - был фотоконтроль. Женя, знаешь что это такое? судьи всю ночь проявляли пленки . Вот это была судейская работа.
Так все это воспринималось как должное.
Вот только про гемор говорить не надо.
А ещё времена были у судей - был фотоконтроль. Женя, знаешь что это такое? судьи всю ночь проявляли пленки . Вот это была судейская работа.
Так все это воспринималось как должное.
Вот только про гемор говорить не надо.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Возможно ты прав. Только сейчас, когда я спрашиваю, почему не делают разные зачеты для чайников и для компетиторов, мне отвечают, что судье нужно делать двойную работу, а это увеличивает взносы.Талгат wrote:В чем гемор? Были времена и по сотне участников. И дельтапланов было не двух трёх производителей. И ничего. Ходили два три человека и проверяли.Можно на один день раньше сделать заезд. Не прошёл- не летишь, если что то криво и косо и пока не исправишь.и про какую оплату речь?
А ещё времена были у судей - был фотоконтроль. Женя, знаешь что это такое? судьи всю ночь проявляли пленки . Вот это была судейская работа.
Так все это воспринималось как должное.
Вот только про гемор говорить не надо.
В советское время все было организовано. А сейчас коммитет по безопасности - это трое выбранных среди участников пилотов. И требовать от них проверять дельтапланы, приезжать на день раньше несправедливо.
В советское время такие комиссии наверняка получали зарплату от государства.
Но может стоит проверять подобным образом только самоделки - на соответствие труб и тросов ВТТД, но его нужно переделать (элементарно черным по белому написано - мачта должна быть, троса 2 мм не допускаются и т.д.). Но это только трубы на перегрузки. А v, углы антипик, крутка - они ж у всех аппаратов разные. Внешне не проверишь, разве что в целом чтобы были.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Вы раздули из мухи гигантского слона. Прочитайте для начала весь текст по ссылке, потом переварите смысл написанного, далее можно будет рассуждать. Люди для пилотов организовали возможность подтверждать свои звания и выполнение нормативов. На гору приезжает много дельтапланов и время соревнований разбито на весь сезон. Судьи вам помогают только оформить документы подтверждающие о том, что вы выполнили нормативы. Некому смотреть за вашими дельтапланами. Вам оказывают услугу с бытом, трансфером и судейством. Далее большое желание обезопасить себя от идиотов которые пришли накуренные на гору и по праву положения заявляются на присвоение звания мастера спорта международного класса. Организаторы без паники отвечают что по действующему положению ты не сможешь участвовать и завоевать чего то по причине неизвестного летательного аппарата. Ну а если чувак полетел и хряпнулся, то вина самого пилота который вопреки всему решил доказать всему миру или другу, что он птица. Но все кто тут пишет являются ПИЛОТАМИ, а не идиоты накуренные, поэтому адекватно могут оценить обстановку, приехать, сделать нормативы и далее отправлять в ОФ СЛА официально подтвержденные бумаги, за очень низкую стоимость.
А речь вообще шла о мачтовых дельтапланах, повышении квалификации и энтузиазме
А речь вообще шла о мачтовых дельтапланах, повышении квалификации и энтузиазме