Перецепки — кто какими пользуется?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
birukobu » Уверен разница в конструктивных особенностях.
У меня нет личного опыта конструирования или доработки шланговых, только полеты и далее личное решение летаю с карабинной собственного изготовления.
Давайте вынем из тени шланговые, если можно фото и наработоки - всем будет полезно.
У меня нет личного опыта конструирования или доработки шланговых, только полеты и далее личное решение летаю с карабинной собственного изготовления.
Давайте вынем из тени шланговые, если можно фото и наработоки - всем будет полезно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Ну, моя на свету уже давно. Неплохо было бы увидеть прочие.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
birukobu » Можешь напомнить, что конкретно ломалось на малинке? (хотя у меня ощущение что тогда была еще какая то перецепка)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
А насколько нужны эти перецепки?
Есть же старт с тележки)))
Есть же старт с тележки)))
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Пару причин в голову приходит:Tehnik wrote:А насколько нужны эти перецепки?
- отсутствие тележки или место старта не подходит для тележки, назовем эту причину технической.
- на моменте обучения, когда слишком рано обучать старту с тележки, но высоты уже можно дать смело.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
А мы без перецепки малиной поверх спидбара на 350 метров аж бегом.
Одно только применение перецепке- едем в гости к парикам, а тележки нет)
Одно только применение перецепке- едем в гости к парикам, а тележки нет)
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Вы не умеете пользоваться малинкой... )))Khromushin wrote:...или место старта не подходит для тележки...
Откуда только мы не стартовали на тележке... )))))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
У нас нету как в старом добром анекдоте "Идут Кашпировский и Чумак по улице. Первый говорит:
- Смотри, Алан, Из тотго окна сейчас выброросят телевизор...
Сосредотачивается, смотрит в окно, из него высовывается мужик и бросает вниз магнитофон.
- Странно. - говорит Кашпировский. Сосредотачивается опять. Высовывается тот же мужик и бросает вниз стиральную машину.
- Да что это такое? - удивляется Кашпировский и в третий раз пытается сосредоточится... Снова высовывается тот же мужик и орет:
- Ну нету у меня телевизора!!! НЕТУ!!!!!"
И мы не ленивые, карабинчиком за колечко зацепиться ни кто не отказывается
- Смотри, Алан, Из тотго окна сейчас выброросят телевизор...
Сосредотачивается, смотрит в окно, из него высовывается мужик и бросает вниз магнитофон.
- Странно. - говорит Кашпировский. Сосредотачивается опять. Высовывается тот же мужик и бросает вниз стиральную машину.
- Да что это такое? - удивляется Кашпировский и в третий раз пытается сосредоточится... Снова высовывается тот же мужик и орет:
- Ну нету у меня телевизора!!! НЕТУ!!!!!"
И мы не ленивые, карабинчиком за колечко зацепиться ни кто не отказывается
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Про сложнее в освоении - и очень хорошо, что чуть сложнее тк это создает запас прочности для пилота.NikolayD wrote:По опыту применения скажу что карабинная проще в исполнении, безопасней при вдумчивом применении, но сложнее в освоении.
Ни каких серьезных сложностей при использовании карабинной нет, поэтому с уверенностью могу утверждать, если у пилота возникают сложности, то ему следует обратить внимание на умение контролировать крыло, а карабинная перецпка как раз поможет понять, что к чему как тест на умение пилотировать, что только еще один плюс данного вида перецепки.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Пилю потихоньку ролик по результатам поездки в Новосиль. А вот сегодня замарочился, и под влиянием темы слепил ролик по работе карабинной перецепки. Это мой первый опыт использования перецепки. Перецепка по схеме Олега Хромушина. На мой, новичковый взгляд, ничего сложного.
Примечание: к сожалению когда затягивался в термичку камера висела на килевой, соответственно работа перецепки не видна.
https://youtu.be/lWfGtUpyiJ8
Примечание: к сожалению когда затягивался в термичку камера висела на килевой, соответственно работа перецепки не видна.
https://youtu.be/lWfGtUpyiJ8
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
По свежей пашне поперек борозды? Когда довольно сильный боковик под 90 к единственной дороге.Andrew wrote:Вы не умеете пользоваться малинкой... )))Khromushin wrote:...или место старта не подходит для тележки...
Откуда только мы не стартовали на тележке... )))))
А в общем-то я только "ЗА" тележку - бегать не люблю. Особенно когда пытаются запустить по ветру
Кстати, нет у нас малинки, только активка.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Мы, видимо, говорим про разные случаи и про разные перецепки. Та, что была у Сергея Новоселова, это не совсем та, а точнее совсем не та, которой пользуюсь я. Надо Валеру С. спросить.Khromushin wrote:birukobu » Можешь напомнить, что конкретно ломалось на малинке? (хотя у меня ощущение что тогда была еще какая то перецепка)
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Не дожидаясь спроса, спешу ответитьbirukobu wrote:Мы, видимо, говорим про разные случаи и про разные перецепки. Та, что была у Сергея Новоселова, это не совсем та, а точнее совсем не та, которой пользуюсь я. Надо Валеру С. спросить.
Насколько я помню, у той нашей перецепки было два косяка, которые сработали последовательно, по принципу домино, в результате чего Сергею пришлось бросать парашют.
Для перецепки мы использовали двухпетельный замок. Сам по себе - штука надежная, но в качестве выдергиваемой чеки мы использовали такую красивую шпильку в виде незамкнутой "булавки". Это первый косяк. В результате которого, когда пилот не глядя дернул за веревочку, веревочка соскочила со шпильки, а шпилька (чека) осталась в замке.
Возможно удивившись такой подлянке, пилот открыл рот, отчего раскрылся зубной замок. И тут сработал второй косяк (главный) - петля той перецепки разъединялась только в одном месте - в двухпетельном замке. При этом веревочка выдергивания чеки была привязана к подвеске.
При нормальном срабатывании чека за веревочку должна была выдергиваться рукой, а при экстренном (при открытии зубного замка) двухпетельный замок "улетал" со всей перецепкой, но чека выдергивалась автоматически. А поскольку чека осталась в замке, замок не раскрылся и неразомкнутая петля перецепки потянула за спидбар. Дальше - парашют-жив-цел-орел.
Решения - простые и очевидные - нашли сразу. Во-первых, для обеспечения разъединения петли в двух местах добавили "теряемое" звено (у Олега на фото - колечко из белого шнура). Во-вторых, незамкнутое ухо шпильки перехватили пластиковой стяжкой. А я вообще заменил двухпетельный замок бочковым калужинским. Из-за чего сам себе устроил еще один косяк - замок для использования без уздечки слабоват, при открытии под тягой деформируется, потом плохо закрывается и может непроизвольно открыться. Что мне обошлось в стойку и потерянный летный день.
После всего этого я перешел на карабинную перецепку, чего и всем желаю
Да, справедливости ради, на карабинной тоже возможны сюрпризы. У меня был захлест уздечки за чеку бочкового замка, а у пилота из нашего клуба при перецепке уздечка зацепилась за острую кромку плохо закрытого (из-за деформации) асфальтового карабина.
Поэтому - внимание осваивающих перецепку - обязательно использование замков только с уздечками, вторые концы которых должны быть привязаны к подвеске через аварийную чеку.
могу ошибаться
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Читаю и тихо офигеваю...
---
Купите/постройте тележку!!!
Лично я, до того как обзавелся тележкой, юзал такой замок -
И не было НИКАКИХ проблем!!!
---
Купите/постройте тележку!!!
Лично я, до того как обзавелся тележкой, юзал такой замок -
И не было НИКАКИХ проблем!!!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
ну-у-у ты такой ск-у-у-шный...Andrew wrote:Купите/постройте тележку!!!
И не было НИКАКИХ проблем!!!
Ну, построили мы тележку. И с нее даже кто-то из москвичей пару раз стартовал в Новосиле года три назад. Сказал, что нормально.
Но без проблем же неинтересно! На тележке в процессе разбега возникал шимми. Начали бороться. Добились поразительных результатов - шимми теперь возникает практически в момент трогания! То есть влиять на шимми мы уже научились, осталось добиться влияния в нужную сторону
На самом деле, вы там в Ростове избалованы полями, стартами с полевых дорог и наших условий просто не представляете. А мы - таежные жители. И поля наши, скорее, зарастающие поляны в лесу. Бурьян по пояс, а под ним - кочкарник, по которым квадрик едет медленнее идущего человека. И дороги - кривые колеи вдоль кромки леса. Поэтому привыкли стартовать с ног на активке. А применение телеги у нас пока ограничено одной-единственной подходящей полевой дорогой.
Двухпозиционный замок был у кого-то в клубе, как-то не глянулся - громоздкий какой-то.
Перецепка карабинная нравится своей простотой.
могу ошибаться