Перецепки — кто какими пользуется?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 24 May 2016 18:53

birukobu » Уверен разница в конструктивных особенностях.
У меня нет личного опыта конструирования или доработки шланговых, только полеты и далее личное решение летаю с карабинной собственного изготовления.
Давайте вынем из тени шланговые, если можно фото и наработоки - всем будет полезно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 24 May 2016 19:08

Ну, моя на свету уже давно. Неплохо было бы увидеть прочие.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 24 May 2016 19:15

birukobu » Можешь напомнить, что конкретно ломалось на малинке? (хотя у меня ощущение что тогда была еще какая то перецепка)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Tehnik » 24 May 2016 20:55

А насколько нужны эти перецепки?
Есть же старт с тележки)))
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 24 May 2016 22:18

Tehnik wrote:А насколько нужны эти перецепки?
Пару причин в голову приходит:
- отсутствие тележки или место старта не подходит для тележки, назовем эту причину технической.
- на моменте обучения, когда слишком рано обучать старту с тележки, но высоты уже можно дать смело.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Tehnik » 24 May 2016 22:22

А мы без перецепки малиной поверх спидбара на 350 метров аж бегом.
Одно только применение перецепке- едем в гости к парикам, а тележки нет)
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Andrew » 24 May 2016 22:30

Khromushin wrote:...или место старта не подходит для тележки...
Вы не умеете пользоваться малинкой... )))
Откуда только мы не стартовали на тележке... )))))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 24 May 2016 22:49

У нас нету как в старом добром анекдоте "Идут Кашпировский и Чумак по улице. Первый говорит:
- Смотри, Алан, Из тотго окна сейчас выброросят телевизор...
Сосредотачивается, смотрит в окно, из него высовывается мужик и бросает вниз магнитофон.
- Странно. - говорит Кашпировский. Сосредотачивается опять. Высовывается тот же мужик и бросает вниз стиральную машину.
- Да что это такое? - удивляется Кашпировский и в третий раз пытается сосредоточится... Снова высовывается тот же мужик и орет:
- Ну нету у меня телевизора!!! НЕТУ!!!!!"

И мы не ленивые, карабинчиком за колечко зацепиться ни кто не отказывается ;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 24 May 2016 23:54

NikolayD wrote:По опыту применения скажу что карабинная проще в исполнении, безопасней при вдумчивом применении, но сложнее в освоении.
Про сложнее в освоении - и очень хорошо, что чуть сложнее тк это создает запас прочности для пилота.
Ни каких серьезных сложностей при использовании карабинной нет, поэтому с уверенностью могу утверждать, если у пилота возникают сложности, то ему следует обратить внимание на умение контролировать крыло, а карабинная перецпка как раз поможет понять, что к чему как тест на умение пилотировать, что только еще один плюс данного вида перецепки.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Enot17 » 25 May 2016 00:18

Пилю потихоньку ролик по результатам поездки в Новосиль. А вот сегодня замарочился, и под влиянием темы слепил ролик по работе карабинной перецепки. Это мой первый опыт использования перецепки. Перецепка по схеме Олега Хромушина. На мой, новичковый взгляд, ничего сложного.
Примечание: к сожалению когда затягивался в термичку камера висела на килевой, соответственно работа перецепки не видна.
https://youtu.be/lWfGtUpyiJ8
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Enot17 » 25 May 2016 08:22

Andrew wrote:
Khromushin wrote:...или место старта не подходит для тележки...
Вы не умеете пользоваться малинкой... )))
Откуда только мы не стартовали на тележке... )))))
По свежей пашне поперек борозды? Когда довольно сильный боковик под 90 к единственной дороге.
А в общем-то я только "ЗА" тележку - бегать не люблю. Особенно когда пытаются запустить по ветру ;)
Кстати, нет у нас малинки, только активка.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 25 May 2016 09:11

Khromushin wrote:birukobu » Можешь напомнить, что конкретно ломалось на малинке? (хотя у меня ощущение что тогда была еще какая то перецепка)
Мы, видимо, говорим про разные случаи и про разные перецепки. Та, что была у Сергея Новоселова, это не совсем та, а точнее совсем не та, которой пользуюсь я. Надо Валеру С. спросить.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 25 May 2016 09:59

birukobu wrote:Мы, видимо, говорим про разные случаи и про разные перецепки. Та, что была у Сергея Новоселова, это не совсем та, а точнее совсем не та, которой пользуюсь я. Надо Валеру С. спросить.
Не дожидаясь спроса, спешу ответить :)
Насколько я помню, у той нашей перецепки было два косяка, которые сработали последовательно, по принципу домино, в результате чего Сергею пришлось бросать парашют.
Для перецепки мы использовали двухпетельный замок. Сам по себе - штука надежная, но в качестве выдергиваемой чеки мы использовали такую красивую шпильку в виде незамкнутой "булавки". Это первый косяк. В результате которого, когда пилот не глядя дернул за веревочку, веревочка соскочила со шпильки, а шпилька (чека) осталась в замке.
Возможно удивившись такой подлянке, пилот открыл рот, отчего раскрылся зубной замок. И тут сработал второй косяк (главный) - петля той перецепки разъединялась только в одном месте - в двухпетельном замке. При этом веревочка выдергивания чеки была привязана к подвеске.
При нормальном срабатывании чека за веревочку должна была выдергиваться рукой, а при экстренном (при открытии зубного замка) двухпетельный замок "улетал" со всей перецепкой, но чека выдергивалась автоматически. А поскольку чека осталась в замке, замок не раскрылся и неразомкнутая петля перецепки потянула за спидбар. Дальше - парашют-жив-цел-орел.
Решения - простые и очевидные - нашли сразу. Во-первых, для обеспечения разъединения петли в двух местах добавили "теряемое" звено (у Олега на фото - колечко из белого шнура). Во-вторых, незамкнутое ухо шпильки перехватили пластиковой стяжкой. А я вообще заменил двухпетельный замок бочковым калужинским. Из-за чего сам себе устроил еще один косяк - замок для использования без уздечки слабоват, при открытии под тягой деформируется, потом плохо закрывается и может непроизвольно открыться. Что мне обошлось в стойку и потерянный летный день.
После всего этого я перешел на карабинную перецепку, чего и всем желаю :)
Да, справедливости ради, на карабинной тоже возможны сюрпризы. У меня был захлест уздечки за чеку бочкового замка, а у пилота из нашего клуба при перецепке уздечка зацепилась за острую кромку плохо закрытого (из-за деформации) асфальтового карабина.
Поэтому - внимание осваивающих перецепку - обязательно использование замков только с уздечками, вторые концы которых должны быть привязаны к подвеске через аварийную чеку.
могу ошибаться

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Andrew » 25 May 2016 10:46

Читаю и тихо офигеваю... :facepalm:
---
Купите/постройте тележку!!!
Лично я, до того как обзавелся тележкой, юзал такой замок -
IMG_0367.JPG
И не было НИКАКИХ проблем!!! :good:

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 25 May 2016 11:35

Andrew wrote:Купите/постройте тележку!!!
И не было НИКАКИХ проблем!!! :good:
ну-у-у ты такой ск-у-у-шный... :D
Ну, построили мы тележку. И с нее даже кто-то из москвичей пару раз стартовал в Новосиле года три назад. Сказал, что нормально.
Но без проблем же неинтересно! На тележке в процессе разбега возникал шимми. Начали бороться. Добились поразительных результатов - шимми теперь возникает практически в момент трогания! :D То есть влиять на шимми мы уже научились, осталось добиться влияния в нужную сторону :)
На самом деле, вы там в Ростове избалованы полями, стартами с полевых дорог и наших условий просто не представляете. А мы - таежные жители. И поля наши, скорее, зарастающие поляны в лесу. Бурьян по пояс, а под ним - кочкарник, по которым квадрик едет медленнее идущего человека. И дороги - кривые колеи вдоль кромки леса. Поэтому привыкли стартовать с ног на активке. А применение телеги у нас пока ограничено одной-единственной подходящей полевой дорогой.
Двухпозиционный замок был у кого-то в клубе, как-то не глянулся - громоздкий какой-то.
Перецепка карабинная нравится своей простотой.
могу ошибаться

Post Reply