



Moderators:SysTry, lea, Andrew
В начале 90-х обучал бывших лётчиков из тяжёлой авиации на двухместном дельталёте, с телегой типа диван. В полёте сидим рядом я вижу всё что он делает. И в определённый момент замечаю, что он по крену ручкой почти не работает, зато ногами по педалям топчется, как танцор диско и догоняю, что они привыкли рулить ногами.sergDubna wrote:Не всегда. В московском областном клубе верховодили отставные военные: председатель - летчик ПВО, летал на Миг-31, зам - командир Ту-16.Олег из Саратова wrote:По собственному опыту знаю, что легче троих научить летать на дельтаплане с нуля, чем переучить одного лётчика.
Вполне ожидаемое следствие ускоренного обучения. В указанном случае, похоже, полного его отсутствия.An.Petrovich wrote:В прошлом году похоронили лётчика, который самостоятельно, никого не спросясь, вылетел на дельталёте после того, как его вывезли. Тоже, наверное, думал, что справится. Упал примерно в паре километров от ВПП.
Петька нашел популярный журнал по летному делу. Решили с Василием
Ивановичем полетать на трофейном самолете. Сели в кабину, Петька читает,
Василий Иванович делает.
- Завести мотор - ключ по часовой стрелке направо.
- Сделано!
- Газ до упора.
- Сделано!
- Руль на себя.
- Сделано, взлетаем!
- Мертвая петля - руль до конца на себя, должны лететь вверх.
- Сделано!
- Теперь руль от себя - должны лететь вертикально вниз.
- Сделано, Петька, быстро-то как летим!
- Василий Иванович, пишут, что "Продолжение в следующем номере"!!!
Я когда химичил у нас половина летного состава была из бывших, причем самых синегрудых. Ничего....нормально летали.Sergei wrote:Поскольку в воздухе витает извечная тема оптимистов "верю-неверю", было бы неплохо узнать мнение по поводу проблемы начального обучения на дельтаплане или отсутствия таковой тех, кто долго летал на самолетах и потом пробовал себя в дельтапланеризме. Интересно, на форуме присутствуют такие? Вот это были бы единственные и неповторимые свидетели!
У нас был еще один бывший летчик на пенсии, начальник суворовского училища, в недрах котором мы одно время тусовались, я его не знал, но РП говорил про него, что тот приобрел Атлас и тоже жаловался на проблемы "обратного управления" (именно такой термин РП и употребил). Однажды, говорит, этот летчик рассказывал про свой полет на дельтаплане и так увлекся, что начал описывать свои действия в таком духе, типа - выжал газ, нажал педаль..., как ушел, говорит, как заблудился - еле вывели его из этого "пике"
![]()
Кстати сегодня у комдива день рождения.Andrew wrote:Петька нашел популярный журнал по летному делу. Решили с Василием
Ивановичем полетать на трофейном самолете.
Всё правильно.A.M. wrote:Я когда химичил у нас половина летного состава была из бывших, причем самых синегрудых. Ничего....нормально летали.
Кстати, насчет "переноса навыков". Я еду на полеты на машине, часто в условиях на наших дорогах, приближенных к экстремальным - еду так же, как и большинство пилотов. Приезжаю и уже через полчаса управляю дельтапланом - предшествующее управление автомобилем никак не мешает, никаких "переноса навыков"! Так ведь? Другое дело - пересесть с родного десятками лет знакомого ераплана на некий дельтаплан, который всерьез как летательный аппарат, на первый взгляд, и не воспринимается.A.M. wrote:Про перенос навыков это какое-то дремучее поверье и отмаза. Я знаю десятки людей включая себя любимого у которых никаких переносов навыков нет.
она показывает твое скольжениеРулил не так давно планером, с полчасочка где-то. Все нормально, только нифига не понятно почему вот эта вот ленточка на фонаре все время куда-то вбок смотрит