Байки дельтапланеристов

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45
Re: Байки дельтапланеристов

Post by sergDubna » 10 Feb 2016 10:49

:rolf: :rolf: :rolf: Нормально, зачёт! :good:

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Талгат » 10 Feb 2016 11:00

с дельтаплана на самолёт тоже никаких проблем не возникло как то.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Байки дельтапланеристов

Post by An.Petrovich » 10 Feb 2016 12:41

Обучал я бывших лётчиков на дельталёте. Первые два-три полёта их, бывало, подклинивало. Но тут же спохватывались и следом делали правильное движение. По мере выработки рефлекторных моторных навыков, когда уже управляли естественно, не задумываясь - проблема уходила сама собой. Обычно на это требуется около 2 часов лётного времени. Ну и объяснение помогает "переключиться", я обычно объяснял им 2-мя способами:
1. Представь что ты сам - ручка управления. Вот держась за трапецию и двигай СЕБЯ туда, куда бы ты её пихал (такое объяснение было менее результативно, не всегда "работало")
2. Про угол атаки знаешь? Про крен? Шарнир - выше тебя. Вот трапецией и ориентируй крыло на этом шарнире, подставляя его потоку правильным образом (это объяснение обычно хорошо срабатывает).

А на свободном дельтаплане - таких проблем переноса обычно не встречал. Там обычно сразу доходит, что ты перемещаешь себя относительно крыла, а не трапецию.
Вот на дельталёте, действительно, легче напутать - ты ж сидишь в кабине, в кресле, приборная доска перед тобой, и вроде как тоже работаешь ручкой относительно себя. А не собой относительно ручки. Вот и глючит их поначалу.

P.S. Минского не слушайте, он в симуляторы переиграл ))))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Олег из Саратова » 10 Feb 2016 17:26

sergDubna wrote:
Олег из Саратова wrote:По собственному опыту знаю, что легче троих научить летать на дельтаплане с нуля, чем переучить одного лётчика.
Не всегда. В московском областном клубе верховодили отставные военные: председатель - летчик ПВО, летал на Миг-31, зам - командир Ту-16.
В начале 90-х обучал бывших лётчиков из тяжёлой авиации на двухместном дельталёте, с телегой типа диван. В полёте сидим рядом я вижу всё что он делает. И в определённый момент замечаю, что он по крену ручкой почти не работает, зато ногами по педалям топчется, как танцор диско и догоняю, что они привыкли рулить ногами. :D
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 10 Feb 2016 18:08

Поскольку в воздухе витает извечная тема оптимистов "верю-неверю" :D , было бы неплохо узнать мнение по поводу проблемы начального обучения на дельтаплане или отсутствия таковой тех, кто долго летал на самолетах и потом пробовал себя в дельтапланеризме. Интересно, на форуме присутствуют такие? Вот это были бы единственные и неповторимые свидетели! :good: У нас был еще один бывший летчик на пенсии, начальник суворовского училища, в недрах котором мы одно время тусовались, я его не знал, но РП говорил про него, что тот приобрел Атлас и тоже жаловался на проблемы "обратного управления" (именно такой термин РП и употребил). Однажды, говорит, этот летчик рассказывал про свой полет на дельтаплане и так увлекся, что начал описывать свои действия в таком духе, типа - выжал газ, нажал педаль..., как ушел, говорит, как заблудился - еле вывели его из этого "пике" :rolf: ;)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Байки дельтапланеристов

Post by An.Petrovich » 10 Feb 2016 19:02

Мне когда первый раз дали подержаться за трапецию дельталёта в 90-м году - я на первой же минуте вогнал его в крен из-за "обратного управления", хотя "налёту" у меня было только 2 часа на тренажёре МиГ-29. И тем не менее, в башке сидел чёткий рефлекс: ручка влево - крен влево, ручка на себя - капот вверх. И побороть этот рефлекс в том первом вывозном полёте на мотодельте - у меня не получилось. Чего уж говорить про тех лётчиков, у кого за спиной годы "педалирования" и налёт ...нцать тыщ часов? Так что проблема отнюдь не надуманная!

В прошлом году похоронили лётчика, который самостоятельно, никого не спросясь, вылетел на дельталёте после того, как его вывезли. Тоже, наверное, думал, что справится. Упал примерно в паре километров от ВПП.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Байки дельтапланеристов

Post by sergDubna » 10 Feb 2016 19:15

An.Petrovich wrote:В прошлом году похоронили лётчика, который самостоятельно, никого не спросясь, вылетел на дельталёте после того, как его вывезли. Тоже, наверное, думал, что справится. Упал примерно в паре километров от ВПП.
Вполне ожидаемое следствие ускоренного обучения. В указанном случае, похоже, полного его отсутствия.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Andrew » 10 Feb 2016 19:17

Петька нашел популярный журнал по летному делу. Решили с Василием
Ивановичем полетать на трофейном самолете. Сели в кабину, Петька читает,
Василий Иванович делает.
- Завести мотор - ключ по часовой стрелке направо.
- Сделано!
- Газ до упора.
- Сделано!
- Руль на себя.
- Сделано, взлетаем!
- Мертвая петля - руль до конца на себя, должны лететь вверх.
- Сделано!
- Теперь руль от себя - должны лететь вертикально вниз.
- Сделано, Петька, быстро-то как летим!
- Василий Иванович, пишут, что "Продолжение в следующем номере"!!!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Байки дельтапланеристов

Post by A.M. » 10 Feb 2016 19:20

Sergei wrote:Поскольку в воздухе витает извечная тема оптимистов "верю-неверю" :D , было бы неплохо узнать мнение по поводу проблемы начального обучения на дельтаплане или отсутствия таковой тех, кто долго летал на самолетах и потом пробовал себя в дельтапланеризме. Интересно, на форуме присутствуют такие? Вот это были бы единственные и неповторимые свидетели! :good: У нас был еще один бывший летчик на пенсии, начальник суворовского училища, в недрах котором мы одно время тусовались, я его не знал, но РП говорил про него, что тот приобрел Атлас и тоже жаловался на проблемы "обратного управления" (именно такой термин РП и употребил). Однажды, говорит, этот летчик рассказывал про свой полет на дельтаплане и так увлекся, что начал описывать свои действия в таком духе, типа - выжал газ, нажал педаль..., как ушел, говорит, как заблудился - еле вывели его из этого "пике" :rolf: ;)
Я когда химичил у нас половина летного состава была из бывших, причем самых синегрудых. Ничего....нормально летали.
...shit happens...

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Олег из Саратова » 10 Feb 2016 19:26

Andrew wrote:
Петька нашел популярный журнал по летному делу. Решили с Василием
Ивановичем полетать на трофейном самолете.
Кстати сегодня у комдива день рождения. :fans:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Байки дельтапланеристов

Post by An.Petrovich » 10 Feb 2016 19:43

A.M. wrote:Я когда химичил у нас половина летного состава была из бывших, причем самых синегрудых. Ничего....нормально летали.
Всё правильно.
Уточню: проблемы "обратного управления" - проявляются только на НАЧАЛЬНОМ этапе обучения. Причём в обе стороны - что с самолёта на дельталёт, что с дельталёта на самолёт (особенно педали). Но стоит нормально влетаться - и всё проходит. Только синяк на груди остаётся. )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 11 Feb 2016 23:06

A.M. wrote:Про перенос навыков это какое-то дремучее поверье и отмаза. Я знаю десятки людей включая себя любимого у которых никаких переносов навыков нет.
Кстати, насчет "переноса навыков". Я еду на полеты на машине, часто в условиях на наших дорогах, приближенных к экстремальным - еду так же, как и большинство пилотов. Приезжаю и уже через полчаса управляю дельтапланом - предшествующее управление автомобилем никак не мешает, никаких "переноса навыков"! Так ведь? Другое дело - пересесть с родного десятками лет знакомого ераплана на некий дельтаплан, который всерьез как летательный аппарат, на первый взгляд, и не воспринимается. :pardon: Кстати, я думаю, что с дельтаплана на самолет или планер пересесть намного легче - ручка управления на самолете подсознательно воспринимается как ассоциация собственно себя по отношению к рулевой трапеции дельтаплана намного естественнее, чем наоборот. ;)

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Николай Рысухин » 12 Feb 2016 00:02

Рулил не так давно планером, с полчасочка где-то. Все нормально, только нифига не понятно почему вот эта вот ленточка на фонаре все время куда-то вбок смотрит. И почему сзади иногда доносятся маты и появляются какие-то странные усилия на ручке. И вообще, куда там педали давить, я не понел :crazy:

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Hotbird » 12 Feb 2016 04:20

Я наоборот на дельте думаю, щас бы педалькой поддать... ан нету ;)

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Талгат » 12 Feb 2016 15:13

Рулил не так давно планером, с полчасочка где-то. Все нормально, только нифига не понятно почему вот эта вот ленточка на фонаре все время куда-то вбок смотрит
она показывает твое скольжение

Post Reply