Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 07 Dec 2015 23:08

Khromushin wrote::) отвлеклись
https://youtu.be/xbaNQO4AXng через боковую тоже уход в кувырок...
Ну это вообще клиника. Я не знаю как тут чувак решил делать вторую после первой. ну в общем ладно. Это петли, тебе же надо делать развороты на скорости и учиться не терять скорость. Тогда можно будет говорить о серьезнее вещах, там тяжелее скорость держать.

В кувырок можно всегда попасть. Но в крене зажав спидбар и добавив сместившись в сторону крена полностью - обычно люди и я в том числе скользили на крыло. Скажу честно - шансов меньше кувыркнуться, но они есть. С вышесказанным связанна теория проделывания штопора. Там скоростя минимальны(не летные).

Так что не теряй скорость и будет тебе счастье )

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 08 Dec 2015 08:57

vagabondo wrote:
как минимум, учебник по термеху, ушёл на самокрутки, прокуренные во время лекций по этому самому, термеху :)
Вы хотите сказать квадратная поперечка надежнее? А почему тогда вернулись к круглым?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 08 Dec 2015 09:13

Еще вот мне все-таки не понятно с тем моим вопросом. В той ситуации, где крыло почти вертикально с небольшим наклоном. Пишут, что safety position - не спасение, как будто не стоит пытаться удержать спидбар. А что делать-то в этой ситуации? Крен без скорости совсем вроде уже тоже не создашь...
Скажем если все же пытаться удержать спидбар,когда пойдет кувырок, есть ли шанс, что крыло просто сильно клюнет носом и выйдет из пикирования, поскольку при ЦТ сильно спереди на отрицательных углах атаки момент на кабрирование?

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Khromushin » 08 Dec 2015 09:24

надо подробнее рассматривать - сефети. когда клюет нос пилот чуть отходит назад(приотпускает ручку) и когда клюнуло пилот старается вернуться в сефети тем самым добавляя импульс на вращение и крыло проныривает дальше. Когда идет клевок уже надо быть в сефети и как можно жестче зафиксировать тело. Если уже чуть приотпустил до уровня лица или подбородка то зафиксироваться в это позе. Так вероятнее вся система успеет разогнаться.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 08 Dec 2015 10:26

chuffed88 wrote:Еще вот мне все-таки не понятно с тем моим вопросом. В той ситуации, где крыло почти вертикально с небольшим наклоном. Пишут, что safety position - не спасение, как будто не стоит пытаться удержать спидбар. А что делать-то в этой ситуации?
Мне вот тоже интересно, когда автомобиль на скорости 200км/ч летит в стену, и до нее осталось пара метров - пишут, что давить на тормоз - это не спасение, как будто не стоит пытаться тормозить. А что делать-то в этой ситуации?

Господа и дамы теоретики!
Вы реально думаете, что за секунду-другую до кувырка вы что-то сможете сделать?
И это на что-то существенно повлияет?
А когда кувырок начнется - вы как-то там где-то удержитесь?!

Не теште себя иллюзиями!
Думать и действовать надо не тогда, когда вы уже оказались в *опе, а заблаговременно, чтобы в эту *опу не попасть!
Об этом уже 10500 раз говорено!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 08 Dec 2015 11:14

Хорошо, ну а скажем если отпуститься и тупо упасть в крыло? Говорят тогда кувырка не происходит и крыло не разрушается, хоть и спускаться придется на запаске.
З. Ы. Я извиняюсь, если и это тоже уже 10500 раз обсуждалось, но подобные темы все холиварные и выискать там ответ на вопрос сложно.
Ясное дело, что лучше в такую *опу не попадать, но судя по многочисленным видео пилоты все-таки в эти ситуации попадают, и не всегда неопытные.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 08 Dec 2015 11:28

chuffed88 wrote:Хорошо, ну а скажем если отпуститься и тупо упасть в крыло? Говорят тогда кувырка не происходит и крыло не разрушается, хоть и спускаться придется на запаске.
З. Ы. Я извиняюсь, если и это тоже уже 10500 раз обсуждалось, но подобные темы все холиварные и выискать там ответ на вопрос сложно.
Ясное дело, что лучше в такую *опу не попадать, но судя по многочисленным видео пилоты все-таки в эти ситуации попадают, и не всегда неопытные.
Женя! Я смотрю ты до земли собралась падать в разных позах и ни слова про запаску!!! Ну что это такое. Летишь ровно - в тебя парик - отворачивать некуда, столкновение неизбежно - кидаем запаску до столкновения! Чувствуешь скорости не хватит - кидаешь запаску еще до момента остановки. Когда крыло остановиться - это уже очень экстренная ситуация, с нее выйти сложнее!

Так что тренируем выброс запаски, ну грохните вы себе стойку на посадке - копейки если сравнить с тем, что может быть!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 08 Dec 2015 11:50

Всмысле ни слова про запаску? Я ж написала упасть в крыло и кинуть запаску, чтобы кувырка не было и крыло целее было. Может это самый лучший вариант, если уж пилот умудрился довести до полной потери скорости в таком положении?

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 08 Dec 2015 12:06

chuffed88 wrote:Всмысле ни слова про запаску? Я ж написала упасть в крыло и кинуть запаску, чтобы кувырка не было и крыло целее было. Может это самый лучший вариант, если уж пилот умудрился довести до полной потери скорости в таком положении?
Запаску не просто выкинуть в летном положении, а будучи оторванным от спидбара еще сложнее. Запаски кидаем заранее! И крылу и вам будет меньше ущерба!
Я представляю как ломается поперечка по центру(по килевой) и пилота в парусе схлопывает крыльями. Не хотелось бы проверять!

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Khromushin » 08 Dec 2015 12:14

упасть в крыло - это бы помогло но. как там удержаться?
Рецепта не придумать однозначно спасающего. Только запаску, чем раньше тем лучше. как только есть ощущение что что то совсем не так идет - осознавать что же не так времени не будет.
Еще перехватываясь локтем за спидбар учитываю, что вторая рука нужна будет для выброса запаски - все это можно продумать на земле.

Мне кажется очень планомерный подход с повторением одного и того же лучший путь для снижения рисков. тк мозг понимает что технически выполнить петлю можно было уже давно даже не осознавая деталей только контролируя по приборам скорость и набор. но степень риска останавливает :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by makros » 08 Dec 2015 12:40

Сколько обсуждений. Ух!
Что мешает не крутить петли и летать маршруты до глубокой старости уверенно и безопасно?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 08 Dec 2015 12:56

Есть теория, что если центр тяжести пилота лежит в одной плоскости с крылом, то это останавливает вращение и крыло не кувыркается, поперечка не ломается и удерживаться там особо не нужно. Нет перегрузок и кинуть запаску можно. Насколько верна теория, что цт в одной плоскости с крылом остановит вращение?
Согласна, продумать все варианты нужно на земле, поэтому не обижайтесь, что задаю вопросы. И я понимаю, что тут все неоднозначно и много вариантов, поэтому спрашиваю про конкретный вариант - полная потеря скорости в вертикальном положении. Запаску кидать однозначно, вопрос в том, отпускаться или нет?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 08 Dec 2015 13:00

chuffed88 wrote:Хорошо, ну а скажем если отпуститься и тупо упасть в крыло? Говорят тогда кувырка не происходит и крыло не разрушается, хоть и спускаться придется на запаске.
Ерунду говорят.
Полно случаев, когда пилот своим телом ломает дельт. Вынести стойку при кувырке (особенно профиль) - на раз-два.
chuffed88 wrote:Ясное дело, что лучше в такую *опу не попадать, но судя по многочисленным видео пилоты все-таки в эти ситуации попадают, и не всегда неопытные.
Верно! Попадают!

Поэтому давайте думать - как в такую ситуацию не попасть!
А не что делать в кувырке.

В кувырке у тебя думалка быстро отключится, патамушта охчучения будут такие впечатлибельные, что пульс мгновенно зашкалит за 150-180 ударов в минуту, и в таком стрессовом состоянии ты просто не сможешь адекватно соображать. И ты вряд ли вспомнишь - что же ты там прочитала на форуме в теме "мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ" на 32 странице. Если хотя бы парашют бросишь - уже хорошо.

Я понимаю, что это очень интересная тема для обсуждения - "как выпутаться из полной задницы". Такая тема позволяет, пусть мысленно, но почувствовать себя ну хотя бы если не героем, то как минимум очень умным и отважным пилотом - вот как, мол, я щас вопреки всему ррраз! - и придумаю выход из казалось бы безвыходной ситуации! От какой я молодец! Они, дураки, кувыркнулись, а я бац - и предотвратю!

Только я вот почему-то уверен, что ВСЕ, кто кувыркнулись - тоже не собирались этого делать. Не находишь?

Женя, настоящий профессионализм заключается не в том, чтобы героически преодолевать критические ситуации, а в том, чтобы избегать их! Об этом надо думать и это обсуждать в первую очередь, а не с конца начинать, когда до кувырка уже осталась лишь секунда.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 08 Dec 2015 13:28

makros wrote:Сколько обсуждений. Ух!
Что мешает не крутить петли и летать маршруты до глубокой старости уверенно и безопасно?
Макс! Мы же наркоманы) Я люблю классные маршруты завершать парочкой петель)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 08 Dec 2015 13:31

:D
Ну кто ж спорит-то, конечно попадать не надо. Как не попадать вроде тоже понятно - не терять скорость, научиться чувствовать свой дельтаплан, например сначала научиться идеально выполнять винговеры, потом косые петли, только потом прямые.
В экстренной ситуации человек действует рефоекторно. Если в голове прорабатывать ситуации это может помочь. Это единственное, что мы можем, не можем же мы настоящие рефлексы выработать! А продумать на земле надо все: как не попадать в жопу, как из нее вылезти с наименьшими потерями, вреда думаю не будет, а польза - может быть.
Про отпуститься спросила потому что опять же есть случаи, когда крыло не сломалось и пилот цел, отпустился. И пока к сожалению я так и не поняла какой вариант безопаснее. Вроде бы предотвратить кувырок безопаснее, потому что нет перегрузок и легче выкинуть запаску, запаска не намотается никуда. Но так можно сломать дельтаплан телом. Впрочем телом можно сломать и не отпуская спидбар, и может даже так сломать и проще.
А вообще это действительно так - если цт совпадает с плоскостью крыла вращение останавливается?
Last edited by chuffed88 on 08 Dec 2015 13:35, edited 1 time in total.

Locked