Сравнение дельтапланов - опять и снова :)

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:
Сравнение дельтапланов - опять и снова :)

Post by lea » 21 Sep 2015 16:55

chuffed88 wrote:А еще мне любопытно все: вот многие говорят, что комбаты не могут крутить так узко, как хлыстатые, скажем Мойесы. Что Мойесы набирают в потоках лучше, потому что с тем же диаметром спирали по сравнению с комбатом снижение у них меньше. А вот насколько меньше? Насколько лучше набирают и компенсируют ли они при этом разницу в скорости и качестве на переходах? И вообще насколько это правда, а то некоторые комбатоводы говорят что в потоке разницы нет никакой, а вот на переходах комбат лучше.
Это слишком холиварная тема, еще не настолько зима :)

Раз "говорят", значит, у вас там говорят. Открыла треки соревнований Чемпионата Казахстана в Алматы этого года. Нашла два трека, где
а) летят одновременно Лайтспид и Комбат
б) пилоты работают на результат, и не будут потом отмазываться типа "да я просто без полиспаста летел", "да я и не пытался круто лететь", "у меня подвеска не закрывается" и т.п., потому что пилоты - Барвинский и Дзамихов и это финальный глайд в последнем упражнении ЧК.
в) глайд длиииинный (15 минут по прямой и потом, после короткого потока, еще 5 минут по прямой)
г) нос в нос по одной линии (воздушная масса одна и та же).
д) скорости одни и те же (в первом треке Барвинский чуточку быстрее, во втором - Дзамихов)
е) насколько я знаю, оба аппарата - не последней модели и с хорошим налётом.

Очень даже хороший пример получился.

В период с 11:24:00 UTC по 11:40:00 UTC Барвинский потерял на глайде 1493 метра, а Дзамихов - 1348 метров (взята разница в барометрической высоте).
В период с 11:45:00 UTC по 11:50:00 UTC Барвинский потерял на глайде 479 метров, а Дзамихов - 464 метра.

Ну, на этом примере Лайтспид вроде не проигрывает, не?

А вообще, посмотреть на то, как редко средний российский пилот летает и как редко он летает с хорошими пилотами на хороших соревнованиях, действительно, становится без разницы на чём летать (вон, я смотрю в результатах, как часто мачтовые аппараты делают многих безмачтовых) :sad:
Лишь бы процесс приносил удовольствие ;)
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 21 Sep 2015 20:08

Знаю, что холиварная, простите уж) вообще очень не хотелось бы устраивать именно холивар из этой темы... Просто задумываюсь над тем, какой будет мой следующий дельтаплан (не скоро, коечно).
Вот и стало итересно услышать разные мнения, понимаю что к одному мнению пилоты не придут.
Вот кстати что глайд у Лайтспида лучше чем у Комбата впервые слышу) хотя пример и правда удачный. Посмотрела в том же полете сама разницу в потоках, в одном потоке, который крутили одновременно. Арур почему-то тоже был метров на 40 выше.
Еще из примеров именно по глайду - Стас, летающий на комбате обгоняет Степу на переходах на Мойесе RX (вроде обгонял раньше, когда вместе летели?), и сам на его аппарате летал, говорит медленнее летит.

А, и по узости спиралей посмотрела, Стас на Комбате 1 день частенько несколько спиралей крутил с диаметром 45 примерно метров
Last edited by chuffed88 on 21 Sep 2015 20:13, edited 1 time in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by faiwer » 21 Sep 2015 20:35

Еще из примеров именно по глайду - Стас, летающий на комбате обгоняет Степу на переходах на Мойесе RX
С чего ты взяла? Я вот сомневаюсь. Стас просто летает на порядок лучше меня, поэтому по маршруту двигается гораздо быстрее. Но при простом прямолинейном полёте, я не думаю, что у нас будет какая-то существенная разница в скорости. Помимо Стаса на соревах была прова комбатов. Я не заметил никакого отставания не переходе. Скорее, я, зачастую, обгонял многих.
и сам на его аппарате летал, говорит медленнее летит.
Не помню ни слова про "медленнее". Стас, ты разве такое говорил? Во-первых, максималка аж 130+км\ч. Во-вторых скорость оптимального качества очень близка к комбатовской. Так, что я очень сомневаюсь, что тут есть какая-то значимая разница. RX-модели самые быстрые, насколько я понимаю. Плюс, не суди так просто всё. У Шараева Коли вообще S-модель. Но тем не менее, из-за его веса, он летает быстрее, практически, всех. Правда, может быть, просто постоянно топит.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 21 Sep 2015 20:58

faiwer wrote:
Еще из примеров именно по глайду - Стас, летающий на комбате обгоняет Степу на переходах на Мойесе RX
С чего ты взяла? Я вот сомневаюсь. Стас просто летает на порядок лучше меня, поэтому по маршруту двигается гораздо быстрее. Но при простом прямолинейном полёте, я не думаю, что у нас будет какая-то существенная разница в скорости. Помимо Стаса на соревах была прова комбатов. Я не заметил никакого отставания не переходе. Скорее, я, зачастую, обгонял многих.
и сам на его аппарате летал, говорит медленнее летит.
Не помню ни слова про "медленнее". Стас, ты разве такое говорил? Во-первых, максималка аж 130+км\ч. Во-вторых скорость оптимального качества очень близка к комбатовской. Так, что я очень сомневаюсь, что тут есть какая-то значимая разница. RX-модели самые быстрые, насколько я понимаю. Плюс, не суди так просто всё. У Шараева Коли вообще S-модель. Но тем не менее, из-за его веса, он летает быстрее, практически, всех. Правда, может быть, просто постоянно топит.
Насколько я помню, когда вы оба весной улетели в Каракастек Стас говорил что обгоняет тебя именно на переходах, а не в полете в целом. Про медленнее лететь на твоем аппарате вот недавно говорил. Ну собсно, пускай подтвердит или опровергнет.
Но собсно ты летаешь на этом аппарате, лучше в него влетан, тебе и судить.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by faiwer » 21 Sep 2015 21:14

Насколько я помню, когда вы оба весной улетели в Каракастек Стас говорил что обгоняет тебя именно на переходах, а не в полете в целом.
Неа. Он летал сам по себе, а я сам по себе. Периодически он ко мне прилетал (скучно было, наверное). Мы не летали с ним вместе переходы. К тому же это было в марте, один из первых полётов.
Про медленнее лететь на твоем аппарате вот недавно говорил. Ну собсно, пускай подтвердит или опровергнет.
Я думаю, что сие чушь. Даже если он и правда так считает. Соревнования мне хорошо дали понять, что RX-ы достаточно быстрые, чтобы вообще не обращать внимание на скорость окружающих. Разница с большинством пилотов на соревнования была в том, что я могу летать очень медленно (сбросив полистпаст), а они не могут. С некоторыми пилотами я умудрялся стоять в контр-спирали, обгоняя их по внутреннему радиусу. Т.е. пилот крутил вокруг меня, а не только вокруг ядра. Но это, наверное, был Комаров :D
Видео как рутите на полиспасте интересно посмотреть. Мож че новое для себя пойму)
1 раз забыла сбросить и не могла понять, почему крутить нормально не получается)
Лично я просто очень плоско, и с достаточной скоростью, чтобы было мин. снижение. Использую в нулях, в особенности на малой высоте, когда важно выиграть каждый метр. Но если есть что-то похожее на вменяемое ядро бросаю эту затею и стараюсь вкрутиться.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by KIPISH » 21 Sep 2015 21:22

В общем да обгонял на переходах, и Артура в этогоду несколько раз обгонял и видел как Саня его обгоняет. Когда взвожу плистпасс на две-трети, ручка уходит назад и иногда приходится даже ее подпихивать, Саша порекомемендовал в прошлом году. Если не подпихиваю, то качество заметно хуже, лечу то можед и быстрее но и снижение больше, в обще ищу пока еще золотую середину, то ли лететь быстрее и падать, то ли сделать качество лучше, но лететь медленне. Пока понимаю, что зря иногда так топлю, высоту зря проигрыва. А вообще че письками зря мерится, нужно просто взять и один раз по гонятся. Гонялся в том году с Барвинским. У него ГТ, у меня Л07. За 3 км до финиша кажись начали лететь. Он сделал меня на пару скунд, потери по высоте были одинаковы. С лайтспидом еще не гонялся.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by vagabondo » 21 Sep 2015 21:29

KIPISH wrote:В общем да обгонял на переходах, и Артура в этогоду несколько раз обгонял и видел как Саня его обгоняет. Когда взвожу плистпасс на две-трети, ручка уходит назад и иногда приходится даже ее подпихивать, Саша порекомемендовал в прошлом году. Если не подпихиваю, то качество заметно хуже,
Антипики проверь

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 21 Sep 2015 21:30

Стас, насчет погоняться посмотри выше: Женя приводила пример, крайний день ЧК, Барвинский и Дзамихов летят рядом, одновременно и гонят. В том же полете есть 1 поток, который крутят одновременно

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 21 Sep 2015 21:41

KIPISH wrote:Когда взвожу плистпасс на две-трети, ручка уходит назад и иногда приходится даже ее подпихивать, Саша порекомемендовал в прошлом году.
А почему ты не переставишь центровку немного назад? Тогда на полиспасте будет лететь без усилий на ручке, а без полиспаста в потоке тебе все равно надо ее подпихивать

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by barvinsky » 22 Sep 2015 10:52

lea wrote:
chuffed88 wrote:В период с 11:24:00 UTC по 11:40:00 UTC Барвинский потерял на глайде 1493 метра, а Дзамихов - 1348 метров (взята разница в барометрической высоте).
В период с 11:45:00 UTC по 11:50:00 UTC Барвинский потерял на глайде 479 метров, а Дзамихов - 464 метра.

Ну, на этом примере Лайтспид вроде не проигрывает, не
Взят один не самый удачный день

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 22 Sep 2015 11:09

barvinsky wrote:
lea wrote:
chuffed88 wrote:В период с 11:24:00 UTC по 11:40:00 UTC Барвинский потерял на глайде 1493 метра, а Дзамихов - 1348 метров (взята разница в барометрической высоте).
В период с 11:45:00 UTC по 11:50:00 UTC Барвинский потерял на глайде 479 метров, а Дзамихов - 464 метра.

Ну, на этом примере Лайтспид вроде не проигрывает, не
Взят один не самый удачный день
Приведи другой пример, более удачный.
А чем неудачентконкретный пример? Почему ты потерял при примерно равной скорости больше высоты? Разница в скорости в первый промежуток времени очень незначительна (второй я не посмотрела)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by barvinsky » 22 Sep 2015 11:14

KIPISH wrote:Когда взвожу плистпасс на две-трети, ручка уходит назад и иногда приходится даже ее подпихивать, Саша порекомемендовал в прошлом году.
Я такого не говорил, подпихивание на полиспасте чревато кувырком. Я часто летаю в балансире, у меня ручка назад ощутимо назад не уходит. Смотри антипики.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by barvinsky » 22 Sep 2015 11:18

chuffed88 wrote:
barvinsky wrote:
lea wrote: Приведи другой пример, более удачный.
А чем неудачентконкретный пример? Почему ты потерял при примерно равной скорости больше высоты? Разница в скорости в первый промежуток времени очень незначительна (второй я не посмотрела)
Ну например в том что я прилетел вторым, очевидно у меня что то пошло не так. Посмотри другие дни по той же мотодике - расстояние на потерянную высоту.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 22 Sep 2015 11:23

Чуть позже посмотрю другие дни. Чтоб меньше искать, в какой еще день вы летели рядом одновременно, т.е. через 1 и тот же воздух, и с равной скоррстью?

Допускаю, что что-то пошло не так именно в этот день, но в конкретном примере что могло быть не так? Аэродинамические характеристики крыла изменились? Ты летел на полностью взведенном полиспасте или забыл взвести?

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by barvinsky » 22 Sep 2015 12:05

chuffed88 wrote:Допускаю, что что-то пошло не так именно в этот день, но в конкретном примере что могло быть не так? Аэродинамические характеристики крыла изменились? Ты летел на полностью взведенном полиспасте или забыл взвести?
Полиспаст забыл, подвеска не застегнулась, не очень то и гонялся )) Откуда я знаю.
chuffed88 wrote: Чтоб меньше искать, в какой еще день вы летели рядом одновременно, т.е. через 1 и тот же воздух, и с равной скоррстью?
Пусть это будет твом домашним заданием, проанализируй все переходы всех дней. Ветер нужно будет исключить, предварительно рассчитав его по спиралям. Плюса и минуса компенсируются за счет статистики. Это будет хорошее исследование, а так все за тебя делай. Нет уж.

Post Reply