Это слишком холиварная тема, еще не настолько зимаchuffed88 wrote:А еще мне любопытно все: вот многие говорят, что комбаты не могут крутить так узко, как хлыстатые, скажем Мойесы. Что Мойесы набирают в потоках лучше, потому что с тем же диаметром спирали по сравнению с комбатом снижение у них меньше. А вот насколько меньше? Насколько лучше набирают и компенсируют ли они при этом разницу в скорости и качестве на переходах? И вообще насколько это правда, а то некоторые комбатоводы говорят что в потоке разницы нет никакой, а вот на переходах комбат лучше.
Раз "говорят", значит, у вас там говорят. Открыла треки соревнований Чемпионата Казахстана в Алматы этого года. Нашла два трека, где
а) летят одновременно Лайтспид и Комбат
б) пилоты работают на результат, и не будут потом отмазываться типа "да я просто без полиспаста летел", "да я и не пытался круто лететь", "у меня подвеска не закрывается" и т.п., потому что пилоты - Барвинский и Дзамихов и это финальный глайд в последнем упражнении ЧК.
в) глайд длиииинный (15 минут по прямой и потом, после короткого потока, еще 5 минут по прямой)
г) нос в нос по одной линии (воздушная масса одна и та же).
д) скорости одни и те же (в первом треке Барвинский чуточку быстрее, во втором - Дзамихов)
е) насколько я знаю, оба аппарата - не последней модели и с хорошим налётом.
Очень даже хороший пример получился.
В период с 11:24:00 UTC по 11:40:00 UTC Барвинский потерял на глайде 1493 метра, а Дзамихов - 1348 метров (взята разница в барометрической высоте).
В период с 11:45:00 UTC по 11:50:00 UTC Барвинский потерял на глайде 479 метров, а Дзамихов - 464 метра.
Ну, на этом примере Лайтспид вроде не проигрывает, не?
А вообще, посмотреть на то, как редко средний российский пилот летает и как редко он летает с хорошими пилотами на хороших соревнованиях, действительно, становится без разницы на чём летать (вон, я смотрю в результатах, как часто мачтовые аппараты делают многих безмачтовых)
Лишь бы процесс приносил удовольствие