Перецепки — кто какими пользуется?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер
Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 01 Jul 2014 16:57

birukobu wrote: Спасибо Роману Клюкину за то, что подсказал устройство. Летаю, горя не знаю.
Че это только Роме-то спасибо? А испытателям нашей первой модели этой перецепки? А Сереге, который парашют бросал из-за принципиального недостатка схемы? А конструкторам, которые мощным мозговым штурмом решили проблему? Не, одним спасибом не отделаешься... :D :D
Леша, для нас эта схема уже пройденный этап. Ручная перецепка настолько красива, лаконична и надежна, что, кроме Ромы, у нас уже все на нее перешли. Догоняй :)
Да, и карабин для ручной перецепки удобней всего - самый простой, железный и некрашеный. Из Метизов.

PS Справедливости ради, все схемы известны довольно давно.
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 01 Jul 2014 17:02

Не, не догоню. Мне так удобно. И рефлексы наработаны и порядок действий. Зачем передрессировывать себя?
Что до Серегиной предпосылки, то в его случае, если не ошибаюсь, вместо бочкового замка был использован двухпетлевой и веревочка соскочила с чеки. Верно? Я вот только не помню, этот самый двупетлевой замок куда крепился? К центральному карабину?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 01 Jul 2014 17:05

Есть доп неудобство в использовании перецепок "через спидбар" - оператору требуется сбросить тягу пока пилот перецепится, это и лишнее движение для команды затяжки, в сравнении с простой схемой "карабинной" перецепки, где не требуется сброс тяги. +потеря вероятного набора пока пилот в самое эффективное время для набора перецепляется. Это если не рассматривать случаев отказов каждый раз по разным причинам, но в целом по причине износа.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 01 Jul 2014 17:11

Ну не знаю. Никто мне тягу тут в Перми не сбрасывает. Перецепляюсь почти сразу после отрыва. Считаю до трех и размыкаю ручной замок.
http://vk.com/im?sel=24958238#/video7287988_169097545
Уж пардоньте за вконтакт, но другого видео нет. Хорошо видно, когда происходит перецепка.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 01 Jul 2014 17:24

birukobu wrote:Что до Серегиной предпосылки, то в его случае, если не ошибаюсь, вместо бочкового замка был использован двухпетлевой и веревочка соскочила с чеки. Верно? Я вот только не помню, этот самый двупетлевой замок куда крепился? К центральному карабину?
Ошибаисся :)
То, что веревочка соскочила с чеки двухпетлевого замка - это не принципиальный недостаток схемы, а недостаток конструктива замка. А принципиальный недостаток нашего первого варианта этой схемы был в том, что петля вокруг спидбара размыкалась только в одной точке - в замке (двухпетлевом). То есть это как-бы если в твоей перецепке выкинуть теряемое звено, а бочковой замок цеплять прямо на коуш. С бочковым замком это не очень красиво получается, а с двухпетельным все выглядело логично. На что мы и попались. Веревочка соскочила, чека не вышла, неразомкнутая петля после отцепки зубного замка упала на спидбар.
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 01 Jul 2014 17:28

birukobu wrote:Считаю до трех и размыкаю ручной замок.
Сразу вспомнился бородатый анекдот про заикающегося парашютиста, который выдернул кольцо на счет "д-д-д-д-десять", уже лежа на земле :D
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 01 Jul 2014 17:28

birukobu » это хорошо, но, перецепляться на малой высоте, когда трос не лег на спидбар и есть риск термичкой схлопотать под крыло - дело добровольное, просто практика показывает, не очень удачные моменты связанные с такого типа перецепками, но! важно, что конструктивно они отличаются и сравнивать не стоит одну с другой. Поэтому если у вас получилось сделать перецепку, которой не требуется сброс тяги и которую можно протащить по земле пару тройку километров без ущерба, то это здорово.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 01 Jul 2014 17:38

Khromushin wrote: Это если не рассматривать случаев отказов каждый раз по разным причинам, но в целом по причине износа.
А че это не рассматривать-то? Когда я в Новосиле (после инцидента с двухпетлевым) быстренько переделал схему, то поставил бочковой калужинский замок. Уж как его корежило на буксировке! И чеку загибало, и бочонок деформировало. Конечно, пошли самоотцепы. Один мне стоил неприятного падения, стойки и потерянного дня, самого лучшего между прочим, когда все улетели!
В ручной перецепке замок стоит не напрямую, а через уздечку, нагрузки в два раза меньше, работает надежнее.
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 01 Jul 2014 17:41

Валерий С wrote:
birukobu wrote:Что до Серегиной предпосылки, то в его случае, если не ошибаюсь, вместо бочкового замка был использован двухпетлевой и веревочка соскочила с чеки. Верно? Я вот только не помню, этот самый двупетлевой замок куда крепился? К центральному карабину?
Ошибаисся :)
То, что веревочка соскочила с чеки двухпетлевого замка - это не принципиальный недостаток схемы, а недостаток конструктива замка. А принципиальный недостаток нашего первого варианта этой схемы был в том, что петля вокруг спидбара размыкалась только в одной точке - в замке (двухпетлевом). То есть это как-бы если в твоей перецепке выкинуть теряемое звено, а бочковой замок цеплять прямо на коуш. С бочковым замком это не очень красиво получается, а с двухпетельным все выглядело логично. На что мы и попались. Веревочка соскочила, чека не вышла, неразомкнутая петля после отцепки зубного замка упала на спидбар.
Вот именно, все дело в теряемом звене. Не надо разворачивать ручной замок или крепить его в коуш подспидбарного троса. Ручной замок крепить только на центральный карабин и плевать на рублевое теряемое колечко. В представленной мной перецепке принципиально не образуется неразмыкаемых петель.
Khromushin wrote:birukobu » это хорошо, но, перецепляться на малой высоте, когда трос не лег на спидбар и есть риск термичкой схлопотать под крыло - дело добровольное, просто практика показывает, не очень удачные моменты связанные с такого типа перецепками, но! важно, что конструктивно они отличаются и сравнивать не стоит одну с другой. Поэтому если у вас получилось сделать перецепку, которой не требуется сброс тяги и которую можно протащить по земле пару тройку километров без ущерба, то это здорово.
Я действительно размыкаю ручной замок на малой высоте. При этом сразу после перецепки несколько придерживаю ручку и выпускаю её в балансир постепенно с ростом высоты. Касательно износостойкости докладываю: тягаюсь на аэродроме Фролово. А там такой газон...м-м-м-мммм.... Короче, краска с карабина обдирается, ручной замок зеленеет. Это пока все повреждения))))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 01 Jul 2014 17:55

Каждый должен сделать свои ошибки и приобрести собственный опыт.
Я вот улыбался про себя, когда мне рассказывали про финнов, которые на буксировке финские ножики на стойку привязывают. А сейчас сам стропорез на стойке вожу. Одной предпосылки хватило.
У тебя, кстати, чека опасная. Перехвати пластиковым хомутом ухо.
Last edited by Валерий С on 01 Jul 2014 17:58, edited 1 time in total.
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 01 Jul 2014 17:57

Чеку поставлю со сплошным кольцом, или термоусадка, предотвращающая проскальзывание веревочки.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 01 Jul 2014 18:13

А еще мы почти все перешли на бочковые замки без шпильки. И делается проще, и работает надежнее (без самоотцепов), и нет проблем с захлестыванием уздечки за кольцо шпильки. И не надо делать специальную уздечку с маленькой петелькой. Любую веревку вдвое сложил, привязал одним концом через чеку и все.
Еще и выглядит красивше :)
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 01 Jul 2014 18:18

фотке в студию, плз))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 01 Jul 2014 18:20

birukobu wrote:фотке в студию, плз))
Дома сфотаю, завтра покажу.
Удачи.
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 02 Jul 2014 07:39

"Каждый должен сделать свои ошибки и приобрести собственный опыт" +1 но есть один нюанс :) лучше пользоваться накопленным опытом тк опасное это дело.
Факты упрямая штука, не хочу рассуждать какая перецепка лучше/удобнее/безопаснее, для меня это очевидно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply