Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
При чем тут аэробксировка? Старт прошел отлично. Погодные условия явно не подходящие - надо было дождаться совсем молочной погоды...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Ну как сказать, как сказать...Khromushin wrote:При чем тут аэробксировка? Старт прошел отлично. Погодные условия явно не подходящие - надо было дождаться совсем молочной погоды...
Если пилот не научился летать на взведенном полиспасте и удерживать дельтаплан на прямом курсе - на аэробукировку еще рано.urry_buh wrote:Метеоусловия: ТемператураОк 30 град, ветер на момент событий 0…90град, 1..3м/с термическая деятельность слабая
Сильно затянул полиспаст, 1/2.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Вопрос к организаторам буксировки.
Могу ли я приехать с Москитой и стартовать на Вашем летном поле?
Интересует юридический(разрешено ли) вопрос а не практический(допустимо ли).
Аэробуксировкой интересуюсь. но пока ещё не созрел. Хочу приехать посмотреть , полетать вместе в термиках с другими пилотами.
О существовании закрытой зоны севернее летного места знаю. Также знаю что летное поле в зоне аэродрома.
Могу ли я приехать с Москитой и стартовать на Вашем летном поле?
Интересует юридический(разрешено ли) вопрос а не практический(допустимо ли).
Аэробуксировкой интересуюсь. но пока ещё не созрел. Хочу приехать посмотреть , полетать вместе в термиках с другими пилотами.
О существовании закрытой зоны севернее летного места знаю. Также знаю что летное поле в зоне аэродрома.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Зачем спорить, всё придумано до нас:
http://www.deltaplanerizm.ru/read/aerotow/
"- абсолютная влетанность в аппарат (не менее 5 часов);
- умение летать на зажатой ручке в турбулентных условиях.
Опыт полетов на максимальных скоростях обязателен!"
(с) Николай Наумов, Сергей Игнатов, Сергей Сергеев
http://www.deltaplanerizm.ru/read/aerotow/
"- абсолютная влетанность в аппарат (не менее 5 часов);
- умение летать на зажатой ручке в турбулентных условиях.
Опыт полетов на максимальных скоростях обязателен!"
(с) Николай Наумов, Сергей Игнатов, Сергей Сергеев
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Олег, дело не в погоде совсем. Погода была достаточно мягкой.Khromushin wrote:При чем тут аэробксировка? Старт прошел отлично. Погодные условия явно не подходящие - надо было дождаться совсем молочной погоды...
Проблема в скорости. Аэробуксировка происходит на повышенной скорости, а повышенная скорость, это уже предпосылка к развитию раскачки.
На повышенной скорости силы возникающие на крыле намного сильнее, чем на обычных режимах, и даже маленькие управляющие усилия вызывают достаточно ощутимые изменения в поведении крыла. Именно поэтому раскачку надо бороть мелкими упреждающими движениями на скорости. И также поэтому тебе пришлось менять балансировку крыла, чтобы добиться управляемости крыла именно на скорости(ранее на обычных режимах тебе этого ведь не требовалось, зато на скорости сильно проявилось).
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Моя посадка была минут за 15 до твоей и это не было абсолютным молоком, пришлось работать на посадке, а не халявничать. Просто предполагаю, что это могло добавить в ситуацию.
Ещё раз оговорюсь, что ситуация на посадке к самой аэробуксировке не имеет отношения, так же могло быть и на других видах лебедок - не в этом суть.
И развели тут... даже стойки не сломал, синяк на плече и ссадина от очков, а разговору как выпал из окна 9го этажа...
Ещё раз оговорюсь, что ситуация на посадке к самой аэробуксировке не имеет отношения, так же могло быть и на других видах лебедок - не в этом суть.
И развели тут... даже стойки не сломал, синяк на плече и ссадина от очков, а разговору как выпал из окна 9го этажа...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Поддерживаю)Khromushin wrote: Ещё раз оговорюсь, что ситуация на посадке к самой аэробуксировке не имеет отношения, так же могло быть и на других видах лебедок -
Вспомним недавний выезд в поля)))
Оч бородатые пилоты перелетали в пампасы и вытаскивали по 20 мин аппараты)
Косячили на старте
Косячили на посадке
да ,что там говорить))) буксировочный трос ночью с.из .или)))
И это всё,мне кажется, от расслабухи,от части, от нашего Русского АВОСЬ)
Призываю помнить,что почти все ЛП уже испытаны многими пилотами и детально изложены для выводов. И нам остаётся блюсти нечто подобное поговорке - " Что б не было пизд.жу - делай всё по чертежу)"
Всем привет и удачных полетов))
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
чой-то мне вспоминается одно "чертежное" правило, которое говорит о том, что если у пилота на старте больше одного нового фактора, весьма настойчиво рекомендуется уйти найух со старта и хорошенько подумать о жизни.Alexandr wrote:Призываю помнить,что почти все ЛП уже испытаны многими пилотами и детально изложены для выводов. И нам остаётся блюсти нечто подобное поговорке - " Что б не было пизд.жу - делай всё по чертежу)"
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Ксю я тебе через скайп это уже объяснял... причина понятна и она не в этом.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
ты меня не убедил. я вижу два, и по скайпу же тебе их перечисляла.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
В качестве ламинаровода со стажем и некоторым опытом буксировки, позволю себе один комментарий и один вопрос.
Ламинар легко раскачивается и легко выводится из состояния раскачки, достаточно сбросить скорость. Судя по видео, это сделано не было. Пилот явно нервничал, такой режим полёта был для него в новинку. Согласен с предыдущим оратором, опыт полёта не данном ЛА был недостаточен для успешной буксировки, которая (почти) всегда проходит на повышенной скорости.
По поводы предпосылки с Борей - что делал в данный момент выпускающий, почему не было команды на остановку буксировки? Рации были? Очевидно, пилот в предстартовом стрессе мог не понять что надо отцепиться, но выпускающий для того и нужен чтобы остановить буксировку в случае нештатной ситуации на старте!
Ламинар легко раскачивается и легко выводится из состояния раскачки, достаточно сбросить скорость. Судя по видео, это сделано не было. Пилот явно нервничал, такой режим полёта был для него в новинку. Согласен с предыдущим оратором, опыт полёта не данном ЛА был недостаточен для успешной буксировки, которая (почти) всегда проходит на повышенной скорости.
По поводы предпосылки с Борей - что делал в данный момент выпускающий, почему не было команды на остановку буксировки? Рации были? Очевидно, пилот в предстартовом стрессе мог не понять что надо отцепиться, но выпускающий для того и нужен чтобы остановить буксировку в случае нештатной ситуации на старте!
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Выпускающий проверил замок, выгнал всех с линии разбега и ушёл сам в сторону. Ситуация стала развиваться после начала разбега, т.к. старт чуть-чуть под гору, буксировщик вытягивал трос и тележка его обогнала, сантиметров на 20. Трос слегка ослаб,замок "завалился" за спидбар( что в общем-то штатно, практически у всех разбег начинается с замком, висящим ниже спидбара). Борис, похоже помнил про этот косяк, и следил за замком. Раций не было. ОРАЛИ ВСЕ! ХОРОМ. Достаточно было "плюнуть" замок. Если у пилота стресс- см. посты выше, про героизм и пр.Peter wrote:В качестве ламинаровода со стажем и некоторым опытом буксировки, позволю себе один комментарий и один вопрос.
По поводы предпосылки с Борей - что делал в данный момент выпускающий, почему не было команды на остановку буксировки? Рации были? Очевидно, пилот в предстартовом стрессе мог не понять что надо отцепиться, но выпускающий для того и нужен чтобы остановить буксировку в случае нештатной ситуации на старте!
П.С. Разбор проводится. Критиков по следам событий, как всегда- море.
Приезжайте, руководите,обеспечивайте! Купите и подарите рации, в том числе и авиадиапазона, найдите буксировщика(ещё одного)...
Пока участие многих ограничивается сунутой в руку купюрой. Правда уже есть люди, которые помогают тележку обратно на старт таскать

Кстати, оба "Брата Сыромятниковых" то, что я писал про старт с тележки, не читали, Кучеренко хватала верёвку большими пальцами...
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
А как же помощь в разгоне тележки, а если есть рывки тяги - удержание тележки?urry_buh wrote:Выпускающий проверил замок, выгнал всех с линии разбега и ушёл сам в сторону.

Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
В Австралии ни разу раций не видел на буксировочных полётах. Т.е. у буксировщиков есть иногда, но только для местного трафика, а не для связи с выпускающим. Ну и у буксируемых у 99% свои рации - но на других частотах и опять же не для того, чтобы на сходе с тележки что-то кричать. В зеркало при этом буксировщики смотрят вроде внимательно (надеюсь, по крайней мере). Правда не факт, что Австралия это идеал буксировки - я до сих пор фигею с того, что местные все как один с ручными замками буксируются, включая чайников. И старт с ног для них - это огого какая крутизна. В общем, свои тараканы имеются - но так или иначе, острой необходимости в рациях, вроде бы, не видно.
И мне всё же интересно вот что: а Нюша-то что говорит по поводу неотцепа вовремя? Дурацкий вопрос - она вообще подтверждает, что отцепилась не сразу?
И мне всё же интересно вот что: а Нюша-то что говорит по поводу неотцепа вовремя? Дурацкий вопрос - она вообще подтверждает, что отцепилась не сразу?