Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Khromushin » 02 Jul 2013 12:01

При чем тут аэробксировка? Старт прошел отлично. Погодные условия явно не подходящие - надо было дождаться совсем молочной погоды...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by asterix20 » 02 Jul 2013 12:28

Эээ.. Где там отлично? Раскачка и локаут?
Image

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by makros » 02 Jul 2013 12:39

Khromushin wrote:При чем тут аэробксировка? Старт прошел отлично. Погодные условия явно не подходящие - надо было дождаться совсем молочной погоды...
Ну как сказать, как сказать...
urry_buh wrote:Метеоусловия: ТемператураОк 30 град, ветер на момент событий 0…90град, 1..3м/с термическая деятельность слабая
Если пилот не научился летать на взведенном полиспасте и удерживать дельтаплан на прямом курсе - на аэробукировку еще рано.
Сильно затянул полиспаст, 1/2.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by titan » 02 Jul 2013 14:13

Вопрос к организаторам буксировки.
Могу ли я приехать с Москитой и стартовать на Вашем летном поле?
Интересует юридический(разрешено ли) вопрос а не практический(допустимо ли).
Аэробуксировкой интересуюсь. но пока ещё не созрел. Хочу приехать посмотреть , полетать вместе в термиках с другими пилотами.
О существовании закрытой зоны севернее летного места знаю. Также знаю что летное поле в зоне аэродрома.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by An.Petrovich » 02 Jul 2013 17:18

Зачем спорить, всё придумано до нас:
http://www.deltaplanerizm.ru/read/aerotow/

"- абсолютная влетанность в аппарат (не менее 5 часов);
- умение летать на зажатой ручке в турбулентных условиях.
Опыт полетов на максимальных скоростях обязателен!"

(с) Николай Наумов, Сергей Игнатов, Сергей Сергеев
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by E-Z » 02 Jul 2013 18:37

Khromushin wrote:При чем тут аэробксировка? Старт прошел отлично. Погодные условия явно не подходящие - надо было дождаться совсем молочной погоды...
Олег, дело не в погоде совсем. Погода была достаточно мягкой.
Проблема в скорости. Аэробуксировка происходит на повышенной скорости, а повышенная скорость, это уже предпосылка к развитию раскачки.
На повышенной скорости силы возникающие на крыле намного сильнее, чем на обычных режимах, и даже маленькие управляющие усилия вызывают достаточно ощутимые изменения в поведении крыла. Именно поэтому раскачку надо бороть мелкими упреждающими движениями на скорости. И также поэтому тебе пришлось менять балансировку крыла, чтобы добиться управляемости крыла именно на скорости(ранее на обычных режимах тебе этого ведь не требовалось, зато на скорости сильно проявилось).

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Khromushin » 02 Jul 2013 19:51

Моя посадка была минут за 15 до твоей и это не было абсолютным молоком, пришлось работать на посадке, а не халявничать. Просто предполагаю, что это могло добавить в ситуацию.
Ещё раз оговорюсь, что ситуация на посадке к самой аэробуксировке не имеет отношения, так же могло быть и на других видах лебедок - не в этом суть.
И развели тут... даже стойки не сломал, синяк на плече и ссадина от очков, а разговору как выпал из окна 9го этажа...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Alexandr
Posts:250
Joined:26 Oct 2010 11:18
Location:КДС МИИТ

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Alexandr » 02 Jul 2013 20:38

Khromushin wrote: Ещё раз оговорюсь, что ситуация на посадке к самой аэробуксировке не имеет отношения, так же могло быть и на других видах лебедок -
Поддерживаю)
Вспомним недавний выезд в поля)))
Оч бородатые пилоты перелетали в пампасы и вытаскивали по 20 мин аппараты)
Косячили на старте
Косячили на посадке
да ,что там говорить))) буксировочный трос ночью с.из .или)))
И это всё,мне кажется, от расслабухи,от части, от нашего Русского АВОСЬ)
Призываю помнить,что почти все ЛП уже испытаны многими пилотами и детально изложены для выводов. И нам остаётся блюсти нечто подобное поговорке - " Что б не было пизд.жу - делай всё по чертежу)"
Всем привет и удачных полетов))
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Ksu » 02 Jul 2013 20:44

Alexandr wrote:Призываю помнить,что почти все ЛП уже испытаны многими пилотами и детально изложены для выводов. И нам остаётся блюсти нечто подобное поговорке - " Что б не было пизд.жу - делай всё по чертежу)"
чой-то мне вспоминается одно "чертежное" правило, которое говорит о том, что если у пилота на старте больше одного нового фактора, весьма настойчиво рекомендуется уйти найух со старта и хорошенько подумать о жизни.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Khromushin » 02 Jul 2013 20:51

Ксю я тебе через скайп это уже объяснял... причина понятна и она не в этом.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Ksu » 02 Jul 2013 21:01

ты меня не убедил. я вижу два, и по скайпу же тебе их перечисляла.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Peter
Posts:37
Joined:04 Feb 2009 16:35
Location:Beaujolais, France

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Peter » 02 Jul 2013 21:10

В качестве ламинаровода со стажем и некоторым опытом буксировки, позволю себе один комментарий и один вопрос.

Ламинар легко раскачивается и легко выводится из состояния раскачки, достаточно сбросить скорость. Судя по видео, это сделано не было. Пилот явно нервничал, такой режим полёта был для него в новинку. Согласен с предыдущим оратором, опыт полёта не данном ЛА был недостаточен для успешной буксировки, которая (почти) всегда проходит на повышенной скорости.

По поводы предпосылки с Борей - что делал в данный момент выпускающий, почему не было команды на остановку буксировки? Рации были? Очевидно, пилот в предстартовом стрессе мог не понять что надо отцепиться, но выпускающий для того и нужен чтобы остановить буксировку в случае нештатной ситуации на старте!

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by urry_buh » 02 Jul 2013 22:07

Peter wrote:В качестве ламинаровода со стажем и некоторым опытом буксировки, позволю себе один комментарий и один вопрос.
По поводы предпосылки с Борей - что делал в данный момент выпускающий, почему не было команды на остановку буксировки? Рации были? Очевидно, пилот в предстартовом стрессе мог не понять что надо отцепиться, но выпускающий для того и нужен чтобы остановить буксировку в случае нештатной ситуации на старте!
Выпускающий проверил замок, выгнал всех с линии разбега и ушёл сам в сторону. Ситуация стала развиваться после начала разбега, т.к. старт чуть-чуть под гору, буксировщик вытягивал трос и тележка его обогнала, сантиметров на 20. Трос слегка ослаб,замок "завалился" за спидбар( что в общем-то штатно, практически у всех разбег начинается с замком, висящим ниже спидбара). Борис, похоже помнил про этот косяк, и следил за замком. Раций не было. ОРАЛИ ВСЕ! ХОРОМ. Достаточно было "плюнуть" замок. Если у пилота стресс- см. посты выше, про героизм и пр.
П.С. Разбор проводится. Критиков по следам событий, как всегда- море.
Приезжайте, руководите,обеспечивайте! Купите и подарите рации, в том числе и авиадиапазона, найдите буксировщика(ещё одного)...
Пока участие многих ограничивается сунутой в руку купюрой. Правда уже есть люди, которые помогают тележку обратно на старт таскать :facepalm:
Кстати, оба "Брата Сыромятниковых" то, что я писал про старт с тележки, не читали, Кучеренко хватала верёвку большими пальцами...

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by makros » 02 Jul 2013 23:55

urry_buh wrote:Выпускающий проверил замок, выгнал всех с линии разбега и ушёл сам в сторону.
А как же помощь в разгоне тележки, а если есть рывки тяги - удержание тележки? :roll:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

mikha
Posts:185
Joined:27 Jan 2009 09:37

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by mikha » 03 Jul 2013 06:47

В Австралии ни разу раций не видел на буксировочных полётах. Т.е. у буксировщиков есть иногда, но только для местного трафика, а не для связи с выпускающим. Ну и у буксируемых у 99% свои рации - но на других частотах и опять же не для того, чтобы на сходе с тележки что-то кричать. В зеркало при этом буксировщики смотрят вроде внимательно (надеюсь, по крайней мере). Правда не факт, что Австралия это идеал буксировки - я до сих пор фигею с того, что местные все как один с ручными замками буксируются, включая чайников. И старт с ног для них - это огого какая крутизна. В общем, свои тараканы имеются - но так или иначе, острой необходимости в рациях, вроде бы, не видно.

И мне всё же интересно вот что: а Нюша-то что говорит по поводу неотцепа вовремя? Дурацкий вопрос - она вообще подтверждает, что отцепилась не сразу?

Post Reply