Библиотека
Оглавление


return_block_links()); ?>
 

Дельтапланеризм. М. Ордоди

Назад.

Вперёд.

Образование завихрений за ладонью

1500.png

1501.png

Рис. 2.3. Завихрения вокруг ладони

1502.png

Рис.2.4.Профили гибкого крыла: а-на крыле большой купольности; б-на крыле малой купольности

Х= С х0,5gv2S,

где g - плотность воздуха; V - скорость потока; S - площадь крыла.

Коэффициенты подъемной силы Су и силы сопротивления Сх, зависят лишь от геометрических соотношений крыла. Из двух крыльев наиболее эффективно с точки зрения аэродинамики выдержано то крыло, у которого соотношение Су/Сх т. е. соразмерность подъемной силы и силы сопротивления при одинаковой площади, скорости полета и плотности воздуха более высока. Отражая на диаграмме соответствующее различным углам атаки соотношение Су/Сх мы получим поляру Лилиенталя.

У гибких крыльев хорошее соотношение Су/Сх обеспечивается своеобразным конструкционным решением. Профилированной поверхностью крыла воздух отклоняется вертикально вниз (рис. 2.4). Если форма крыла образована двумя конусами, то профили такого крыла похожи на гиперболу. По сравнению с объемными толстыми профилями жестких крыльев профиль купола Дельтаплана напоминает скорее среднюю линию такого объемного профиля. Хорда профиля купола - это отрезок прямой, соединяющий две концевые точки профиля, его угол атаки - угол, заключенный между хордой и направлением вектора скорости потока, а кривизна профиля - это отношение стрелы прогиба средней линии к его хорде.

Возникающая на крыле полная аэродинамическая сила К является суммой распределения по крылу аэродинамических сил dR., возникающих на единичном участке шириной dY, расположенном по линии профиля. Суммарное значение рассчитывают путем интегрирования - это входит в задачи высшей математики. Однако можно получить практически точную картину, если представить себе участок весьма узким, а суммарную аэродинамическую силу суммой сил dR, возникающих на конечном чиcле линий профиля крыла. Погонная аэродинамическая сила, так же как и полная аэродинамическая сила всего крыла, раскладывается на силу сопротивления и подъемную силу. Для определения составляющих ее сопротивления и подъемной сил служат формулы:

dY=cy0,5gv2dS;

dX=cx0,5gv2dS, где dS = Ьdy.

Таким образом,единичная аэродинамичечкая сила пропорцио-нально связана с длиной хорды профиля, а су и сх-факторы, определяющие профиль крыла. Коэффициенты профильного сопротивления и подъемной силы можно было бы определить, пользуясь полярой Лилиенталя, рассчитанной для крыла дельта-плана. Расчетом поляры парусных профилей занимался инженер Эйфель [15], результаты его исследований обобщены на рис. 2.5. Эйфель для своих опытов применял изогнутые, жесткие пластины, поэтому его результаты пригодны лишь для

Назад.

Вперёд.