return_block_links()); ?> |
Дельтапланеризм. М. Ордоди
Образование
завихрений
за
ладонью
![]() Рис. 2.3. Завихрения вокруг ладони Рис.2.4.Профили гибкого крыла: а-на крыле большой купольности; б-на крыле малой купольности Х=
С х0,5gv2S,
где
g -
плотность
воздуха; V
-
скорость
потока; S
-
площадь
крыла.
Коэффициенты подъемной силы Су и силы сопротивления Сх, зависят лишь от геометрических соотношений крыла. Из двух крыльев наиболее эффективно с точки зрения аэродинамики выдержано то крыло, у которого соотношение Су/Сх т. е. соразмерность подъемной силы и силы сопротивления при одинаковой площади, скорости полета и плотности воздуха более высока. Отражая на диаграмме соответствующее различным углам атаки соотношение Су/Сх мы получим поляру Лилиенталя. У гибких крыльев хорошее соотношение Су/Сх обеспечивается своеобразным конструкционным решением. Профилированной поверхностью крыла воздух отклоняется вертикально вниз (рис. 2.4). Если форма крыла образована двумя конусами, то профили такого крыла похожи на гиперболу. По сравнению с объемными толстыми профилями жестких крыльев профиль купола Дельтаплана напоминает скорее среднюю линию такого объемного профиля. Хорда профиля купола - это отрезок прямой, соединяющий две концевые точки профиля, его угол атаки - угол, заключенный между хордой и направлением вектора скорости потока, а кривизна профиля - это отношение стрелы прогиба средней линии к его хорде. Возникающая на крыле полная аэродинамическая сила К является суммой распределения по крылу аэродинамических сил dR., возникающих на единичном участке шириной dY, расположенном по линии профиля. Суммарное значение рассчитывают путем интегрирования - это входит в задачи высшей математики. Однако можно получить практически точную картину, если представить себе участок весьма узким, а суммарную аэродинамическую силу суммой сил dR, возникающих на конечном чиcле линий профиля крыла. Погонная аэродинамическая сила, так же как и полная аэродинамическая сила всего крыла, раскладывается на силу сопротивления и подъемную силу. Для определения составляющих ее сопротивления и подъемной сил служат формулы:
dY=cy0,5gv2dS;
dX=cx0,5gv2dS,
где
dS
=
Ьdy.
Таким
образом,единичная
аэродинамичечкая
сила
пропорцио-нально
связана с
длиной хорды
профиля, а су
и
сх-факторы,
определяющие
профиль
крыла.
Коэффициенты
профильного
сопротивления
и подъемной
силы можно
было бы
определить,
пользуясь
полярой
Лилиенталя,
рассчитанной
для крыла
дельта-плана.
Расчетом
поляры
парусных
профилей
занимался
инженер
Эйфель
[15],
результаты
его
исследований
обобщены на
рис. 2.5.
Эйфель
для своих
опытов
применял
изогнутые,
жесткие
пластины,
поэтому его
результаты
пригодны
лишь для
Назад.
|