Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Таблица cкоростей бега на различных дистанциях, в зависимости от разряда спортсмена
Дистанция 100м.......3 разряд,.. 1 разряд ....МСМК
скорость (км/ч)..........29...........32,4........34,8
Таблица скоростных характеристик дельтапланов в зависимости от модели
Скорость (км/).............Малибу2.......Геко....Litesport..Litespeed RX
срыва потока ....................22...........28........26..........27-28
балансировочная скорость....32.......... н.д.......34............35
максимального качества......38...........н.д........40..........47-48
При полном штиле имеем:
1: балансировочная скорость в беге может быть теоретически достигнута на Малибу2, Лайтспорот и Лайтспид уже за пределами человеческих возможностей по сокращению мышц.
2: скорость срыва потока у лысых на 6км/ч выше чем у Малибу и достигается уже у хорошо подготовленных бегунов.
3: практически все спортсмены на лысых взлетают на скорости близкой к срыву потока и практически никогда на балансировочной.
--------
Таким образом сколь долго бы в штиль пилот лысого аппарата не бежал, никогда балансировочной скорости в беге в штиль он не достигнет. Все пилоты отрываются в штиль на скорости больше срыва потока, но меньше балансировочной скорости. На Малибу можно значительно больше уйти по скорости от опасного режима срыва потока.
Никаких эмоций - только цифры.
Дистанция 100м.......3 разряд,.. 1 разряд ....МСМК
скорость (км/ч)..........29...........32,4........34,8
Таблица скоростных характеристик дельтапланов в зависимости от модели
Скорость (км/).............Малибу2.......Геко....Litesport..Litespeed RX
срыва потока ....................22...........28........26..........27-28
балансировочная скорость....32.......... н.д.......34............35
максимального качества......38...........н.д........40..........47-48
При полном штиле имеем:
1: балансировочная скорость в беге может быть теоретически достигнута на Малибу2, Лайтспорот и Лайтспид уже за пределами человеческих возможностей по сокращению мышц.
2: скорость срыва потока у лысых на 6км/ч выше чем у Малибу и достигается уже у хорошо подготовленных бегунов.
3: практически все спортсмены на лысых взлетают на скорости близкой к срыву потока и практически никогда на балансировочной.
--------
Таким образом сколь долго бы в штиль пилот лысого аппарата не бежал, никогда балансировочной скорости в беге в штиль он не достигнет. Все пилоты отрываются в штиль на скорости больше срыва потока, но меньше балансировочной скорости. На Малибу можно значительно больше уйти по скорости от опасного режима срыва потока.
Никаких эмоций - только цифры.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
На моей практике был только один учлёт КМС по лёгкой атлетике. Больше 20 лет назад. Остальное же большинство , несмотря за заверения, что они в отличной физической форме, просто не умеют бегать. По этой причине на занятиях по наземке приходится не столько учить управлять аппаратом, сколько учить быстро бегать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ох-ох. Я скажу даже больше! Даже разогнав крыло до, скажем, 35 км\ч, никакого толку не будет. Дельтаплан максимум "подпрыгнет" и тут же спланирует на землю. Кажется именно в этом причина того, что дельтапланеристы тусуются в горах. Сверху бежать будет как-то сподручнее. Информация не проверенная, но злые языки говорят, что если бежать с горы, то получается быстрее. А если в гору то медленнее. Надо проверить. А самые умники ещё про экранный эффект вспоминают, но там совсем мракобесие начинается.Никаких эмоций - только цифры
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вспоминая наших учлётов и свой опыт, хочу сказать, это страшно поначалу - правильно бегать. По сути падая в крыло. Люди в целом не склонны бегать с горы вниз. К тому же бегать вниз быстро. К тому же в позиции под 45 и более градусов. А тут ещё и железяка какая-то. Довольно много времени уходит на то, чтобы пересилить чувство собственного сохранения и заставить себя творить то, что мозг считает адовой дичью. Вот и получается, что учлёт бежит с ровной вертикальной спиной, вопреки крикам инструктора. Правда ярко выражено это только в штиль.просто не умеют бегать
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А кто-то здесь писал, что у вас учат с попутным бегать.faiwer wrote: Вот и получается, что учлёт бежит с ровной вертикальной спиной, вопреки крикам инструктора. Правда ярко выражено это только в штиль.
С прямой спиной, это что... Пару лет назад у меня был ученик, который бегал вперёд ногами. Ему даже ручка , поначалу, мешала. Но надо отдать должное, бегал классно. От него не убежишь, а его хрен догонишь. Оторвался на первой же пробежке.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
С попутным не учат. Но бегают. Если склон крутой - улетают. Если пологий -то хрен там. Но всё равно пробуютА кто-то здесь писал, что у вас учат с попутным бегать.

Re: Учись учить летать на дельтаплане
Смотрим ролик, почти штиль. Может 0, 2 м/с. Пробежал, пролетел, ручку не отдавал, да и не нужно, я их сначала этому и не учу, нет необходимости. Прикиньте тогда скорость бега-полета. Олимпийцев у нас не бывает.
https://www.youtube.com/watch?v=__goJNZ ... e=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=__goJNZ ... e=youtu.be
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Так его тянут, а без тяги попробуй пробежи...я тут с лысым побегал, охренел. Уклон минимальный, 1м высоты на 300м длины. Тягун, в общем.Передышки делал по 5минут минимум. Полиспаст максимально ослаблен. Встречный ветер 2мс. Трудно то, что в момент порыва ветра аппарат начинает лететь, и сознательно чуть прибираешь, чтобы ещё набрать скорости. Вот-вот, сейчас полечу... и порыв ослаб! Не знаю,как, каким усилием воли, переставляю кости что есть сил а краем глаза вижу как спидбар проседает к земле. Если порыв возобновился, ура! Подлёт есть, а если провал в ветре—— бегу что есть сил и догоняю аппарат. Ещё так: отрорвался, коснулся, три шага— оторвался— коснулся— три шага— оторвался,( это не подрыв, рулится уверенно.) выдал, или догнал и плавно выдал, чтобы остановиться. Колёс нет, только наколенники. Вот когда просадка, тут страшно под углом 45 в наклоне. Бо не всегда веришь, что не ляжешь на родимую земельку; особенно, если учлёт и ещё не чувствуешь аппарат...
для Степана: невозможно всего описать на гуслях, это надо вживую пообщаться. Авось, даст бог, как-нибудь приеду к вам с Дельтами, там и побачим, какой такой Малибу маркетовый или настоящий, без подмены понятий. Потому и происходит взаимонепонимание, неприязнь и желчь— патамушта гусли!
для Степана: невозможно всего описать на гуслях, это надо вживую пообщаться. Авось, даст бог, как-нибудь приеду к вам с Дельтами, там и побачим, какой такой Малибу маркетовый или настоящий, без подмены понятий. Потому и происходит взаимонепонимание, неприязнь и желчь— патамушта гусли!
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Примечание: АВОСЬ ДАСТ БОГ, так что не обещаю. Отпуска недлинный, и заняты делами.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Я это к чему. Большой малоскоростной дельтаплан взлетает на малой скорости (бежать, надо, но не трудно) независимо от вида старта, просто при буксировке это безопасней, чем при старте с горы, т.к. легче прекратить неудачный разбег (с креном).
Поэтому я бы расставил по минимальным скоростям скоростей полета дельтапланы так:
Кондор 330
Кондор 220
Малибу 188
Альфа 180
Т.е. в соответствию с их площадями, что вполне логично.
Если при обучении чаще бывает ветер, чем штиль, задумался бы в использовании дельтаплана типа рогалло (современного) для первых шагов учлета.
Типа такого:
https://www.youtube.com/watch?v=p6zx5_apCFw
Поэтому я бы расставил по минимальным скоростям скоростей полета дельтапланы так:
Кондор 330
Кондор 220
Малибу 188
Альфа 180
Т.е. в соответствию с их площадями, что вполне логично.
Если при обучении чаще бывает ветер, чем штиль, задумался бы в использовании дельтаплана типа рогалло (современного) для первых шагов учлета.
Типа такого:
https://www.youtube.com/watch?v=p6zx5_apCFw
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Неправильно сравнивать скорость бега спортсмена и скорость разбега пилота с крылом. Пилот разбегается со значительно большей скоростью, т.к. в заключительной фазе разбега он не бежит, а расталкивает ногами летящее крыло. Полный аналог - самокат. Пацан на самокате может ехать быстрее, чем бежит спотсмен-бегун.Чалдон wrote:Таблица cкоростей бега на различных дистанциях, в зависимости от разряда спортсмена
...
Таблица скоростных характеристик дельтапланов в зависимости от модели
...
Таким образом сколь долго бы в штиль пилот лысого аппарата не бежал, никогда балансировочной скорости в беге в штиль он не достигнет. Все пилоты отрываются в штиль на скорости больше срыва потока, но меньше балансировочной скорости...
могу ошибаться
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Доктор сказал не взлетит, значит не взлетит.Валерий С wrote:Неправильно сравнивать скорость бега спортсмена и скорость разбега пилота с крылом. Пилот разбегается со значительно большей скоростью, т.к. в заключительной фазе разбега он не бежит, а расталкивает ногами летящее крыло. Полный аналог - самокат. Пацан на самокате может ехать быстрее, чем бежит спотсмен-бегун.Чалдон wrote:Таблица cкоростей бега на различных дистанциях, в зависимости от разряда спортсмена
...
Таблица скоростных характеристик дельтапланов в зависимости от модели
...
Таким образом сколь долго бы в штиль пилот лысого аппарата не бежал, никогда балансировочной скорости в беге в штиль он не достигнет. Все пилоты отрываются в штиль на скорости больше срыва потока, но меньше балансировочной скорости...
...shit happens...
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вниз по крутяку бежать легче, а штиль в начале бега и задранный угол прощает, плавно начинаешь и сила тяжести тебе помогает ускоряться, другое дело - старт в слабый ветер или в штиль с пологого склона)))faiwer wrote:Вспоминая наших учлётов и свой опыт, хочу сказать, это страшно поначалу - правильно бегать. По сути падая в крыло. Люди в целом не склонны бегать с горы вниз. К тому же бегать вниз быстро. К тому же в позиции под 45 и более градусов. А тут ещё и железяка какая-то. Довольно много времени уходит на то, чтобы пересилить чувство собственного сохранения и заставить себя творить то, что мозг считает адовой дичью. Вот и получается, что учлёт бежит с ровной вертикальной спиной, вопреки крикам инструктора. Правда ярко выражено это только в штиль.просто не умеют бегать
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Это уже было сказано не раз. Почему-то некоторые это игнорируют. Без крыла пилот едва ли разгонится до 30 км/ч. А вот с крылом - легко! Если пернстанет бояться нагружать крыло всем весом. Именно поэтому в сильный ветер учлеты легко отрываются, когда бегут прямо, а в штиль - только с наклоном. Надо бы замерить скорость на разбеге в штиль, чтобы не быть голословным.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Это как понимать, что скорость срыва потока равна скорости отрыва пилота при старте? Имеется небольшой опыт стартов на RX4 в штиль на пологом склоне, однако по моим ощущениям отрыв происходил за пределами срывной скорости, да и, сравнивая с предыдущим моим мачтовым лайтспортом, мой новый лайтспид как то быстрее ложится на поток при старте...Чалдон wrote: 3: практически все спортсмены на лысых взлетают на скорости близкой к срыву потока и практически никогда на балансировочной.
--------
Таким образом сколь долго бы в штиль пилот лысого аппарата не бежал, никогда балансировочной скорости в беге в штиль он не достигнет. Все пилоты отрываются в штиль на скорости больше срыва потока, но меньше балансировочной скорости. На Малибу можно значительно больше уйти по скорости от опасного режима срыва потока.
Никаких эмоций - только цифры.
https://www.youtube.com/watch?v=92iRO4rA7nc