
Метео
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Метео
Как ни странно, но такая возможность есть. Анализ погоды , знание аэрологии горки дают такую возможность. Примеры есть - "Рыжая скала" в Крыму, есть аналогичные видео от пилотов из Ростова, Украины. Кроме схемы развития термиков, можно вычислить момент возникновения конвергенции.
В windy можно включить режим отображения аэрологической диаграммы. Для этого выбираем модель прогноза ECMWF, кликаем на точке на карте правой кнопкой мышки, выбираем пункт "зондирование" или "sounding".


Либо в меню вверху слева выбрать
"Установить плагин Windy",
затем выбрать плагин "Sounding".
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Метео
Я аэрологическую диаграмму для этого и скинул, ее можно смотреть в развитии по часам дня. Чем больше градиент температуры по высоте, тем больше вероятность возникновения потоков. Кроме диаграммы, если смотреть силу/направление ветра по высоте, то можно просчитать конвергенцию. Она возникает, например, при встрече фонового ветра с долинным нагретым, при этом горка работает как триггер. Это можно увидеть по windy. Понятно, что как такового динамика при этом может вообще не быть. Надо просто запрыгивать в поток. Окно для старта может быть разным по времени дня и по длительности в зависимости от географии местности и времени года. В таком потоке один знакомый не напрягаясь улетел на 100 км.
P.S. Для экспериментов не обязательно болтаться в динамике, получается, что надо просчитать зоны возникновения потоков и не бояться отходить от горки.
P.P.S. При пилотировании на малой высоте должны быть устойчивые навыки владения крылом, контроль скорости и т.п. иначе может случиться ай-яй-яй.
P.S. Для экспериментов не обязательно болтаться в динамике, получается, что надо просчитать зоны возникновения потоков и не бояться отходить от горки.
P.P.S. При пилотировании на малой высоте должны быть устойчивые навыки владения крылом, контроль скорости и т.п. иначе может случиться ай-яй-яй.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Метео
перепад не выглядит как 12м , на глазок 20- 25 , ну а потом - при чем здесь параплан??? в воронежской области в ивановке с 25м перепада на дельтаплане 1 км набирается в термичку


Re: Метео
Тема ветки - "Метео" (не про параплан

Я как раз имел в виду что это вполне реальная тема для дельт. У парапланов правда есть преимущество - крыло летит со старта уже на высоте строп, т е высота склона + стропы ~5 метров, кроме того, у них крыло находится со старта уже в динамике, дельт же - в приземном слое. Но думаю, что это не проблема при высоте горки более 25м.
Если кто поделится своим опытом улета с мелких горок, думаю будет интересно всем обитателям равнины.

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Метео
Я думаю, что их преимущество не в том, что стропы длинные, а в том, что у них меньше скорость планирования и нагрузка на крыло в два раза меньше, чем у нас.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Метео
cherny wrote: ↑20 Aug 2020 19:32https://www.youtube.com/watch?v=YCRkbtAYDPg&t=2s
https://www.youtube.com/watch?v=BjBe9nFFlAg&t=8s

Излучина реки работает как аккумулятор потоков из поймы.
Жаль далековато до вас ехать.

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Метео
+ Возможность рестарта гораздо проще.Олег из Саратова wrote: ↑20 Aug 2020 04:49
Я думаю, что их преимущество не в том, что стропы длинные, а в том, что у них меньше скорость планирования и нагрузка на крыло в два раза меньше, чем у нас.
Верю в подъемную силу крыла! // R8ABT
Re: Метео
Возможность обкручивать очень узкие пузыри, лежащие в основании потока на ранней стадии его формирования у земли.F.R. wrote: ↑21 Aug 2020 12:05+ Возможность рестарта гораздо проще.Олег из Саратова wrote: ↑20 Aug 2020 04:49
Я думаю, что их преимущество не в том, что стропы длинные, а в том, что у них меньше скорость планирования и нагрузка на крыло в два раза меньше, чем у нас.