
ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
У нас на аэродроме сидит один дед, счастливый обладатель пенсии по ушам....ни в чем себе не отказывает

...shit happens...
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
В детстве, мечтал летать как супермен. В 15 была мысля поступить в академию гражданской авиации, но понимая, что у меня внутричерепное давление, даже не пошёл на медкомиссию. Мама предлагала пойти в авиа инженеры, но для меня это не то. Все равно что работать ассинизатором в аэропорту. По стечению обстоятельств, в те же 15, оказался в РДК. До 18 просто там болтался, помогал чинить мотоциклы, машины. Уговаривал Иваныча научить летать на дельтаплане. Все время находились отговорки. В 18 нашёлся инструктор, который взял за обучение. Судьба...
На самолёте, мотодельте не нравится шум двигателя и слишком все легко, куда хочу, туда лечу.
Крутить потоки- это ведь целое исскуство. То же самое искусство- тактика полёта. А еще и полетать многокелометровые маршруты, летая часами, несравненное удовольствие. На самолёте все это минут за 30-40 можно пролететь и уже надоест.
Плюс природа.... горы, озера, ледники, птицы, радуга, облока, дождь, закат, восход и еще много чего, что не сразу вспомнишь.
А соревнования.... это вообще отдельный, неописуемый, простыми словами кайф! Думаю многие в курсе.
В общем я безмерно счастлив, что летаю на дельтаплане, а не на самолёте. Видимо больше романтики.
На самолёте, мотодельте не нравится шум двигателя и слишком все легко, куда хочу, туда лечу.
Крутить потоки- это ведь целое исскуство. То же самое искусство- тактика полёта. А еще и полетать многокелометровые маршруты, летая часами, несравненное удовольствие. На самолёте все это минут за 30-40 можно пролететь и уже надоест.
Плюс природа.... горы, озера, ледники, птицы, радуга, облока, дождь, закат, восход и еще много чего, что не сразу вспомнишь.
А соревнования.... это вообще отдельный, неописуемый, простыми словами кайф! Думаю многие в курсе.
В общем я безмерно счастлив, что летаю на дельтаплане, а не на самолёте. Видимо больше романтики.
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
Возвращаясь к теме ветки
Дельтаплан.
Дельтаплан без мотора - лучше всех!
Взлет - шаг в небо и это не в переносном смысле.
Посадка - сошествие с небес.
Большего единения с небом не бывает. Пилот - настоящая птица.
Инстинкты - восходящий поток, теплый воздух, холодный воздух, турбулентность - все по настоящему.
"Используй силу, Люк!"- ЭТО ПРО НАС! В человеке после отрыва от земли по-настоящему просыпаются древние природные начала, похоже где-то в глубинах мозга сидит этот летающий ящер. Иначе от куда берутся силы после набора 500+, когда забываешь про усталость и ввинчиваешься все выше и выше в глубину неба.
Первые полеты на маленьких горках, борьба за динамик - прямая аналогия с птенцами.
После освоения навыков - гордость человека победившего стихию, дающая мощнейший энергетический всплеск.
Никогда не мечтал летать на дельтаплане, просто в институте был клуб, просто попробовал.
Полет на дельтике сравним с укусом вампира.
Все знакомые, кто попробовал дельт и у кого получилось, летают до сих пор, по несколько десятков лет.
А кто бросил - переживают, завидуют, показно пытаются игнорировать, мучаются в общем. Сочувствую им.
Социум.
Так повелось, что дельтики достаточно хорошо знают друг друга. Будучи в незнакомой стране и встретив там товарища по крылу, можно рассчитывать на поддержку и хорошую компанию. Убеждался в этом неоднократно, когда меня неделю болгары возили в гости и свою мастерскую (просто разговорились в поезде), ХАИшники на свои полеты (был там в командировке), ребята из Ташкента на свои (был там на практике) в общем много где еще.
Дельталет.
Моторный дельт недолюбливаю - слишком много знакомых побилось т.е. совсем побилось...
Он в принципе не очень логичен. Балансирное управление при большом общем весе - это инертность и как следствие - опасность при полетах на малой высоте.
Самолет.
Однажды на полетах не было погоды, решил полетать на пилотажнике с инструктором. Не напрягаясь повторил за ним бочку, петлю, набор по спирали. Все время смущало наличие фонаря над головой, а в петле - пол кабины под ногами выглядел нелогично. Да, самолет - это транспорт, это непрерывный интерактив с УВД и бортами, работа по планированию, выполнению полетного плана. Самолет - несомненно комфорт в небе.
Только это уже для другого.
Параплан.
Параплан - все-таки ближе к парашюту, без обид, дельт - лучше.
P.S.
"Мы как всегда идем не налегке,
бывает так что жизнь войдет в пике.
Ты помни, что тебе судьбою дан
надежный быстрый легкий дельтаплан"
а остальные слова я не помню

Дельтаплан.
Дельтаплан без мотора - лучше всех!
Взлет - шаг в небо и это не в переносном смысле.
Посадка - сошествие с небес.
Большего единения с небом не бывает. Пилот - настоящая птица.
Инстинкты - восходящий поток, теплый воздух, холодный воздух, турбулентность - все по настоящему.
"Используй силу, Люк!"- ЭТО ПРО НАС! В человеке после отрыва от земли по-настоящему просыпаются древние природные начала, похоже где-то в глубинах мозга сидит этот летающий ящер. Иначе от куда берутся силы после набора 500+, когда забываешь про усталость и ввинчиваешься все выше и выше в глубину неба.
Первые полеты на маленьких горках, борьба за динамик - прямая аналогия с птенцами.
После освоения навыков - гордость человека победившего стихию, дающая мощнейший энергетический всплеск.
Никогда не мечтал летать на дельтаплане, просто в институте был клуб, просто попробовал.

Полет на дельтике сравним с укусом вампира.
Все знакомые, кто попробовал дельт и у кого получилось, летают до сих пор, по несколько десятков лет.
А кто бросил - переживают, завидуют, показно пытаются игнорировать, мучаются в общем. Сочувствую им.


Социум.
Так повелось, что дельтики достаточно хорошо знают друг друга. Будучи в незнакомой стране и встретив там товарища по крылу, можно рассчитывать на поддержку и хорошую компанию. Убеждался в этом неоднократно, когда меня неделю болгары возили в гости и свою мастерскую (просто разговорились в поезде), ХАИшники на свои полеты (был там в командировке), ребята из Ташкента на свои (был там на практике) в общем много где еще.
Дельталет.
Моторный дельт недолюбливаю - слишком много знакомых побилось т.е. совсем побилось...

Самолет.
Однажды на полетах не было погоды, решил полетать на пилотажнике с инструктором. Не напрягаясь повторил за ним бочку, петлю, набор по спирали. Все время смущало наличие фонаря над головой, а в петле - пол кабины под ногами выглядел нелогично. Да, самолет - это транспорт, это непрерывный интерактив с УВД и бортами, работа по планированию, выполнению полетного плана. Самолет - несомненно комфорт в небе.
Только это уже для другого.
Параплан.
Параплан - все-таки ближе к парашюту, без обид, дельт - лучше.

P.S.
"Мы как всегда идем не налегке,
бывает так что жизнь войдет в пике.
Ты помни, что тебе судьбою дан
надежный быстрый легкий дельтаплан"
а остальные слова я не помню

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
Верю в подъемную силу крыла! // R8ABT
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
Вставлю и я немного.
Я летал долго на дельтапланах, начиная с 1990 года. летал много где и много с кем))) ну вы меня знаете многие.
Но с какого то момента, а именно после весьма неудачного выступления на соревнованиях, а именно в Форбсе, и там же неудачной посадки- я как то ... немного охладел.
Там же "заразился "Драгонфлаем". Да, это самолет, позволяющий делать на нём почти всё что угодно, летать медленно как дельтаплан, открытая кабина, воздух, тепло, ветер в лицо и так далее. вдобавок он буксирует дельтапланы, что мне интересно - помогать развивать в нынешнее время дельтапланеризм.
Ну .. опять захотел вернуться в свободный полет. Хтя бы для души, фрифлаером . И продал таки свой Лайтспид и купил Гекко. Будем возвращаться!
Я летал долго на дельтапланах, начиная с 1990 года. летал много где и много с кем))) ну вы меня знаете многие.
Но с какого то момента, а именно после весьма неудачного выступления на соревнованиях, а именно в Форбсе, и там же неудачной посадки- я как то ... немного охладел.
Там же "заразился "Драгонфлаем". Да, это самолет, позволяющий делать на нём почти всё что угодно, летать медленно как дельтаплан, открытая кабина, воздух, тепло, ветер в лицо и так далее. вдобавок он буксирует дельтапланы, что мне интересно - помогать развивать в нынешнее время дельтапланеризм.
Ну .. опять захотел вернуться в свободный полет. Хтя бы для души, фрифлаером . И продал таки свой Лайтспид и купил Гекко. Будем возвращаться!
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
Австралийский дельтапланеризм сам по себе дорогой



Однако если сравнить обучение на як-52 (и до як-52,начальное обучение на самолёте для получения пилотского у нас в стране) и обучение на дельте, то.... Математика будет не на стороне самолётов.
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
Да, конечно, это было именно про мой дельтапланеризмasterix20 wrote: ↑23 Jul 2020 11:59Австралийский дельтапланеризм сам по себе дорогойОднако это уже разнообразие полётов, не обучение. Это как если ты решишь на столах в Аляске полетать - тоже будет не сравнимо с обучением на яке
![]()
![]()
Однако если сравнить обучение на як-52 (и до як-52,начальное обучение на самолёте для получения пилотского у нас в стране) и обучение на дельте, то.... Математика будет не на стороне самолётов.

Кстати, чтоб на Як-52 учиться летать, не обязательно получать пилотское, как выяснилось. Можно прийти в ДОСААФ (в том же Дракино) и по пути спортсмена учиться, а не по пути пилота АОН. Сразу на Як-52

Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
А потом там нужно что то получать, чтобы летать маршруты? или твоего PPLдостаточно?
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
1. Моего PPL достаточно, чтобы летать на любых сухопутных однодвигательных самолётах, в том числе маршруты, в том числе в России. Поэтому я не шла по пути спортсмена ДОСААФ

2. Спортсмены ДОСААФ летают на самолётах ДОСААФ (Яки, Ан-2, Вильга и т.п.), ну и маршруты у них только в ближайшую пилотажную зону


Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
Дались вам эти маршруты... да ещё с мотором! Если самолёт, то мне в первую очередь долететь с точки а в точку б. Кратчайшим путём. У нас много мест, куда машина доехать не может. Или доедет но ехать 5 часов. А напрямую на самолёте за час долетишь. И самолёт нужен ультралайт обязательно, чтобы на дельтерной поляне сесть и взлететь смог, или на любом пляже. А второе —— как раз пилотаж покрутить. Плюс чтобы никаких лицензий и СЛГ. Есть товарищи, на парамоторе маршрутят. Как терпения хватает висеть по четыре часа со скоростью 50 кмч, не знаю. Может, не понимаю кайфа?
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
Это если заниматься пилотажем в зоне аэродромов или по заявке досаафа, то может и нормально.
Если рассматривать не пилотаж (мне, например это не столь интересно), а маршрутные возможности легкой авиации в разное время года, то тут уже нужно учиться на пилота АОН.
Все же как ни крути свободное крыло, а, например, зимой просто пролететь над красивыми местами на небольшой высоте, помахать крыльями пешеходам на полянках/замерзшей реке не получится.
Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
Да, ладноasterix20 wrote: ↑01 Aug 2020 19:24Это если заниматься пилотажем в зоне аэродромов или по заявке досаафа, то может и нормально.
Если рассматривать не пилотаж (мне, например это не столь интересно), а маршрутные возможности легкой авиации в разное время года, то тут уже нужно учиться на пилота АОН.
Все же как ни крути свободное крыло, а, например, зимой просто пролететь над красивыми местами на небольшой высоте, помахать крыльями пешеходам на полянках/замерзшей реке не получится.

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?
Когда-то тоже мечтал летать на самолете и не видел особого смысла летать на планирующей технике. Про парапланы и дельтапланы еще не знал, а планер виделся как «недоношенный» самолет, летающий сверху вниз.
Мечта летать привела в небо сначала на параплане, потом на дельтаплане. Со временем появилась возможность еще купить себе москиту, а жене парамотор, на котором тоже иногда летаю.
Как-то незаметно для себя самого пришел к выводу, что моторный полет, мне лично, скучен. Максимум через полтора часа уже хочется на землю. Парящие полеты, напротив, обрели совершенно другие краски. Теперь уже самолет кажется каким-то недоделанным или сделанным топорно и именно поэтому на него установили мотор, чтобы он хоть как-то летал, решая утилитарные задачи.
Самолет перестал быть мечтой. Это небесный автомобиль. Для владения, которым в РФ нет нормальной законодательной базы. Чиновники выпьют всю кровь пока получишь все разрешения и согласования. Одна боль…
Бывает так, что мечта не там, где мы ее хотим найти, а гораздо ближе.
Мечта летать привела в небо сначала на параплане, потом на дельтаплане. Со временем появилась возможность еще купить себе москиту, а жене парамотор, на котором тоже иногда летаю.
Как-то незаметно для себя самого пришел к выводу, что моторный полет, мне лично, скучен. Максимум через полтора часа уже хочется на землю. Парящие полеты, напротив, обрели совершенно другие краски. Теперь уже самолет кажется каким-то недоделанным или сделанным топорно и именно поэтому на него установили мотор, чтобы он хоть как-то летал, решая утилитарные задачи.
Самолет перестал быть мечтой. Это небесный автомобиль. Для владения, которым в РФ нет нормальной законодательной базы. Чиновники выпьют всю кровь пока получишь все разрешения и согласования. Одна боль…
Бывает так, что мечта не там, где мы ее хотим найти, а гораздо ближе.
