Применение тормозника в сильный ветер
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Интересно мнение по поводу применения тормозника в сильный порывистый ветер
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Применение тормозника в сильный ветер
Пока на ум приходит только одна мысль... Зачем?
Re: Применение тормозника в сильный ветер
Перелетал зону посадки на плато, очень не хотелось рулить, были порывы до 15-17м
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
-
- Posts:721
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Применение тормозника в сильный ветер
Обычно в сильный ветер проблема дотянуть,а не перелететь.Что там за плато такое было?.Тормозник в Курае вещь нужная пожалуй.А в сильный ветер скорее сдувать будет при посадке.Притом после приземления тебе еще надо как то отцепиться и положить дельт или уйти с ним в удобное место.С такой хренью сзади это будет вдвойне сложно.
Re: Применение тормозника в сильный ветер
Цель была быстрее снизиться и не рулить на малой высоте.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Применение тормозника в сильный ветер
Согласен. В сложных условиях бросаю всегда, ну, чтобы быстрее этот кошмар закончился. Летаю с недовесом и очень редко попадается нормальное место для посадки, боюсь не справиться с крылом. А после посадки тормозник уже никаких прблем не создает.
Re: Применение тормозника в сильный ветер
Я б не стал в такую погоду бросать тормозник. На видео видно, как у тебя периодически происходит серьёзная посадка, в момент, когда порыв стихает. А если бы это произошло в 5 метра от земли? Вертикальная скорость и так высокая, а тут ещё тормозник добавляет. Могло привести к очень жёсткой посадке.
Отмазка "очень не хотелось рулить" - не оправдывает. Рулить надо всегда и в любой момент.
Надо было ещё спираль сделать, на отпущеном полистпассе и повторно зайти туда, куда планировал. Если видишь, что все таки перелетаешь, то тормозник бросать в 10 метрах от земли, при этом имея запас скорости. Для этого, на тормозник вешают ручку. Достаёшь его заранее, на той высоте, где и достал на видео, вкладываешь в руку и хватаешься за спидбар. Если все норм, то он так и остаётся в руке, если перелетаешь, то лёгким движением руки, бросаешь.
Бросать тормозник на большой высоте, чревато недолетом, т.к. сложно рассчитать глисаду. Я сам так пару раз чуть в кукурузу не сел. Хорошо, что сработали инстинкты, заложенные при обучении.
Re: Применение тормозника в сильный ветер
В целом согласен. Однако, чем дольше находишься в воздухе, тем больше вероятность отловить то же самое и без тормозника.
По ситуации - там была еще характерная для мая термичка. Для спирали уже было мало высоты, 50 м назад - ротор за горой, 100 м вперед - ротор за гребнем. На самом деле можно было двигаться траверсом, но тогда можно было снова набрать высоту.
Видимо верным решением было - набрать, снизиться спиралью, но тогда был шанс поймать еще большее усиление и тогда пришлось бы лететь за гору по ветру.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Применение тормозника в сильный ветер
А ветер усилился во время полёта или сразу на старте такой был?
Re: Применение тормозника в сильный ветер
Раздуло после обеда. Через 30 - 40 мин после посадки вообще передоз начался.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Применение тормозника в сильный ветер
Понятно. В любом случае, на такой высоте с таким ветром, я бы не стал бросать. Принцип броска тормозника описал выше.
Re: Применение тормозника в сильный ветер
Тормозник стандартный аэросовский, принцип применения в комментариях не требуется летаю с ним уже давно.
На самом деле к тормознику я добавил еще вертикалку и подвеску ногами раздвинул. Никогда не повторяйте этого дома
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Применение тормозника в сильный ветер
Да нормально. Если хвостом вперёд не летел - ветер не очень сильный ))))
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!