Олег из Саратова wrote:Urry wrote: Не существует ветра для дельта в полёте. Пускай хоть ураган, в нём ты будешь чувствовать себя также, как в штиль, прибор покажет ту же скорость. Если ориентиров не видишь, даже не догадаешься, в какую сторону летишь. Влево вправо или вперёд или назад. Это второе. А третье — навигационный треугольник скоростей есть взаимосвязь u, v, w. Это из штурманской науки о самолётовождении.
Дружище Urry! Тебе наверняка приходилось парить в косом динамике. И ты наверняка заметил, что при развороте по ветру удаётся не толко сохранить высоту, но и немного поднабрать. А при развороте против ветра почти всегда высота теряется. Как по твоему почему это происходит? Впрочем это вопрос не только к Urry, а ко всем заинтересованным.

Да потому что по ветру— сначала разворота в крене угол атаки растёт. Как только развернулся на 130 или на 230 к потоку, так и подъём иссяк. Опять же, смотря в какой зоне находишься. А против ветра разворот—изначально при крене дельта поток направлен на верхнюю обшивку, и угол атаки «уменьшен» из-за изменения траектории движения в момент кода нада выправлять крен и носом стоишь боком к ветру. Но тут больше всего иллюзий. Основа в том, что в развороте по ветру нас несёт вперёд, и мы пройдя бОльшее расстояние, потери высоты не видим. А в развороте против ветра получается замедление путевой скорости с потерей высоты, проходим мЕньшее расстояние. Даже если потеря высоты одинакова в обоих случаях, то во втором эпизоде мы ощущаем это значительно контрастней. Кажется, что просадило. Плюс косая обдувка склона. Поток не может идти весь под линию. Какая-то часть на мнгновение идёт параллельно склону. Это тоже влияет при полёте «по» и «на». Но основной момент— это пройденные разные расстояния над землёй с одинаковой вертикальной скоростью. Пройденные расстояния в воздухе будут одинаковы. Я помню несколько случаев: когда по потоку идёшь в скалу инстинктивно хочется отдать. Убился бы два раза. Сообразил, что набрать скорость надо воздушную и не обращать внимания на земную скорость. Как только развернулся на 130 градусов, и оказался носом к ветру, пошёл вверх. Когда несёшься по ветру, земля набегает. Забылся и отдаёшь, типа набрать( скорость то большая, но по земле) А истинная скорость падает, дельт переходит на второй режим и плохо рулится, и вдобавок начинает проседать. Вот такие мои мысли сходу. Если честно, то не замечал, что возможно поднабрать, и потерять. Всегда думал, как написал сейчас. Обычно я отмечал места «шишек», где прёт вверх. Над ними всегда и развороты выполнял. Насколько помню, было так. А что ты этим хотел указать?