Изготовление лебелки
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:3
- Joined:28 Jan 2010 15:02
Обдумываем строительство активной лебедки, подскажите где по данному вопросу можно взять информацию. Какие у лебедки должны быть характеристики, какие особенности конструкции.
Можно ли использовать мотоциклетную силовую установку и усилие регулировать сцеплением.
Можно ли использовать мотоциклетную силовую установку и усилие регулировать сцеплением.
Re: Изготовление лебелки
Есть лебёдки на базе "Урала"-"Днепра".
Усилие регулируют ГАЗОМ и подбором передачи. Сцепление- только при трогании.
ОБЯЗАТЕЛЬНА муфта, ограничивающая усилие примерно 110...120 кГ. Муфту то-же надо беречь, бо может погореть.
Сцеплением: Сгорит нафик!
В качестве привода оч. хорош вариатор от "Бурана" (снегохода)
Клоунам: ну летал я с автомоб. лебёдки- барабана вместо колеса. Газ в пол не нужен, ВАЗ 21051 вполне тянет на 2-й..3-ей. Обязательно нужен динамометр. Трос лучше выводить вбок.Хотя если порвется и пойдет борода, то машине всё-равно не сладко. Наборы были при ветре 2..5 м/с до +10,это правильно,но выше 50 м. Обрывался с таким набором, но живой-же!
Только машину лучше брать чужую
Усилие регулируют ГАЗОМ и подбором передачи. Сцепление- только при трогании.
ОБЯЗАТЕЛЬНА муфта, ограничивающая усилие примерно 110...120 кГ. Муфту то-же надо беречь, бо может погореть.
Сцеплением: Сгорит нафик!
В качестве привода оч. хорош вариатор от "Бурана" (снегохода)

Клоунам: ну летал я с автомоб. лебёдки- барабана вместо колеса. Газ в пол не нужен, ВАЗ 21051 вполне тянет на 2-й..3-ей. Обязательно нужен динамометр. Трос лучше выводить вбок.Хотя если порвется и пойдет борода, то машине всё-равно не сладко. Наборы были при ветре 2..5 м/с до +10,это правильно,но выше 50 м. Обрывался с таким набором, но живой-же!
Только машину лучше брать чужую

-
- Posts:3
- Joined:28 Jan 2010 15:02
Re: Изготовление лебелки
а на буран с его вариатором муфта нужна?
Re: Изготовление лебелки
у нас в клубе было две серийно изготовленных активных лебедки; конструкция, считаю, удачная:petrotator wrote:а на буран с его вариатором муфта нужна?
- сварная (из уголка) рама на трех колесах;
- мотор 2-х цилиндровый 4-х тактный (половинка ЗАЗовского);
- вариатор от Бурана;
- барабан с тормозом;
- 1000-1500 м стального троса 2мм;
- тросоукладчик;
- динамометр.
муфты не было, надобности в ней не ощутили.
поспрошайте еще у парапланеристов; они тоже активно таскаются на лебедках
могу ошибаться
Re: Изготовление лебелки
вот здесь обсуждали http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 67&start=0petrotator wrote:Обдумываем строительство активной лебедки, подскажите где по данному вопросу можно взять информацию. Какие у лебедки должны быть характеристики, какие особенности конструкции.
Можно ли использовать мотоциклетную силовую установку и усилие регулировать сцеплением.
могу ошибаться
Re: Изготовление лебелки
Характеристики зависят от задач, которые должна выполнять лебедка.petrotator wrote:Какие у лебедки должны быть характеристики, какие особенности конструкции.
Наш клуб выбрал, для обучения, использовать скутерную буксировку. Дешево, надежно. Только свечки меняй

Именно для обучения. Ибо научившись летать коробочку - нефиг создавать трафик на активке. Для таких пилотов есть пассивка.
p.s. А лебедка "Новая Каховка" меня теперь только в страшных снах затягивает.


гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. 

-
- Posts:3
- Joined:28 Jan 2010 15:02
Re: Изготовление лебелки
Мы думаем использовать двигатель от урала, т.к. имеется ненужный, вариатор от бурана.
Посоветуйте как подобрать диаметр барабана, чтобы обеспечить нужное передаточное отношение.
Посоветуйте как подобрать диаметр барабана, чтобы обеспечить нужное передаточное отношение.
Re: Изготовление лебелки
Барабан расчитывается просто:petrotator wrote:Мы думаем использовать двигатель от урала, т.к. имеется ненужный, вариатор от бурана.
Посоветуйте как подобрать диаметр барабана, чтобы обеспечить нужное передаточное отношение.
1.Прикинньте, какая задача ставится на лебедку...-буксировка толЬко дельтапланов, буксировка только парапланов, или дП и ПП... (буксировка в штиль и... свежий ветер) =ОТСЮДА узнаем мин и мах скорости намотки троса на барабан.
"2 Определяем диаметр барабана из соображений имеющегося материала и доступной технологии изготовления.
...Допустим.... хотим сделать небольшой барабан из стальной (Ал.. ТИТАН) трубы Д=100мм и сварных щечек с подшипниками ...И .... хотим иметь скорость намотки 10м/ сек, 36 км/час.
Вычисляем---- за один оборот барабана намотается (Д умножить на 3.14) 31см или 0,31 м троса , (веревки), получается чтобы иметь 10 м\сек барабан должен сделать 33 оборота в секунду. А двигатель мотоцикла Урал --4800-5200 ом мин(точно не помню), значит на четвертой, прямой передаче 80-об в секунду (уточни по паспорту на мотор) . На остальные передачи коробки передач расчитаете сами. Рачет лучще вести на крейсерский режим .0,6-075 от мах мощности, экономичность и ресурс...
3. Теперь вариатор : Передаточнок отношение от 2.5---0,9 (уточните по паспорту на снегоход)
Передаточное отношение 2,5 это только вначале ,и на плавный разгон, основной режим -=0,9
4. Теперь , зная передаточные отношения на каждой передаче коробки передач мотора , мы можем знать скорость намотки троса на барабан (первый слой троса) на каждой передаче, и выбрать нужный из условий (Буксируем Дп в штиль ... встречный ветер на высоте... параплан .. итд..) По мере намотки троса на барабан и способа укладки, диаметр барабана увеличивается и скорость намотки увеличивается. Тут придется работать газом.
5.Определяем размер барабана из способа укладки, сечения троса (веревки).... Сколько витков в один слой, сколько слоев.. и и средняя длина на слое... . Если применяется ХОРОШИЙ укладчик-=щечки барабана нужны очень крепкие.
Вот в кратце ВСЕ= Удачи
-Ильвер
Re: Изготовление лебелки
Самое интересное в строительстве лебёдки, это её строительство
У нас в клубе их 6 штук в разной степени готовности или разобранности, а реально используется одна самая маленькая, купленная у того, кто из делает на продажу (где не помню).
В соседнем клубе, пилоты оказались или умнее или ленивее, они собрали лебёдку и смотчик по образцу и подобию или по чертежам реально действующих лебёдок (не нарушая авторских прав, разумеется). Не без нюансов, но всё же довольно долго эксплуатировали этот комплекс, а не так давно, купили гидравлический комплекс, теперь вообще, в два раза счастливее стали
Строить недолебёдки - это интересно, но достаточно рискованно эксплуатировать.

У нас в клубе их 6 штук в разной степени готовности или разобранности, а реально используется одна самая маленькая, купленная у того, кто из делает на продажу (где не помню).
В соседнем клубе, пилоты оказались или умнее или ленивее, они собрали лебёдку и смотчик по образцу и подобию или по чертежам реально действующих лебёдок (не нарушая авторских прав, разумеется). Не без нюансов, но всё же довольно долго эксплуатировали этот комплекс, а не так давно, купили гидравлический комплекс, теперь вообще, в два раза счастливее стали

Строить недолебёдки - это интересно, но достаточно рискованно эксплуатировать.
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M
Re: Изготовление лебедки
Вот и мы сделали у себя в клубе скутерную лебедку - песня.
Дороги у нас хреновые, решили сразу подвеску замутить рычажную.
Дольше всего варили барабан, с аргоном у нас проблемы, с луны привозят только раз в год и видать не в этот, провошкались 4 месяца.
Испытания прошли на ура. Общее мнение - взлет стал мягче, все таки вариатор гасит рывки, набор стабильный. Теперь мы ее любим (лебедку), а остальных нет. Фотографий мало, потом еще добавлю...
Дороги у нас хреновые, решили сразу подвеску замутить рычажную.
Дольше всего варили барабан, с аргоном у нас проблемы, с луны привозят только раз в год и видать не в этот, провошкались 4 месяца.
Испытания прошли на ура. Общее мнение - взлет стал мягче, все таки вариатор гасит рывки, набор стабильный. Теперь мы ее любим (лебедку), а остальных нет. Фотографий мало, потом еще добавлю...
Re: Изготовление лебедки
Мы тоже недавно построили лебедку из 100-кубового скутера - полностью согласен, отличная вещь! Результат оказался выше ожиданий.SkiFF wrote:Вот и мы сделали у себя в клубе скутерную лебедку - песня.
Вот здесь есть перевод с английского FAQ по скутерной буксировке: http://hanggliding.spb.ru/stati/chavo_po_skuterbedkam может, для кого-то будет полезным.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
Re: Изготовление лебедки
Клёва! Скутерная буксировка шагает по России!
Незнаю как другие, но Я - мега-рад такому событию
Незнаю как другие, но Я - мега-рад такому событию

гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. 

Re: Изготовление лебелки
Найди Волкова Игорь кажется зовут. школа Вектор москва большой спец в активках. а про бмв черный юмор. в ставе есть его гидроактивная лебедка!!!!!!!!!!!!!!!!!
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121
Re: Изготовление лебелки
ха. нашел с чем сравнивать. За те бабки, что стоят такие гидры, хошь-нехошь, а спецом станешь.Доцент wrote:Найди Волкова Игорь кажется зовут. школа Вектор москва большой спец в активках. а про бмв черный юмор. в ставе есть его гидроактивная лебедка!!!!!!!!!!!!!!!!!
Плюсы скутерной лебедки: малый стартовый бюджет, доступный небольшой группе энтузиастов и минимальные требования к инженерно-техническому опыту строителей.
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. 

Re: Изготовление лебелки
Наша лебедка из максискутера хонда 21 лошадка. Вес лебедки с полным баком (12 литров) 93 кг, вдвоем грузим в пежо партнер без проблем. Расход 12 литров (1000 подлетов
).
В штиль на полную затяжку получается 120-135 метров с (540 метров троса). Можно намотать 850, но не нуждаемся в этом. С ветром метра 3 затягивали на 170-200. Пока не купил партнер возил в семерке на заднем сиденье.
Спасибо Павлову Владимиру за подсказки и консультации по блоку и лебедки.





В штиль на полную затяжку получается 120-135 метров с (540 метров троса). Можно намотать 850, но не нуждаемся в этом. С ветром метра 3 затягивали на 170-200. Пока не купил партнер возил в семерке на заднем сиденье.
Спасибо Павлову Владимиру за подсказки и консультации по блоку и лебедки.
AGAN AIRCRAFTS GROUP