Конечно, полностью согласен с Вами и по первому и по второму пункту. Однако частности не должны нас сейчас волновать. Главным является то ,что при порыве ветра, естественно в определенных условиях,является возможность подъема. Полагаю примерно то же произошло и с кайтом из опубликованного мною видео- " полет на кайте пошел не по плану". Погодка неприятная случалась. Разворот у склона,завис, ленточка, естественно,как у Алексея стала смотреть вперед. Попытка набрать скорость.Расстояния до склона не хватало.Камни в лицо с бешенной скоростью. Спасло то,что был опыт посадки в контруклон.EvgeniyGrekov wrote: Для делтаплана, который левее, это возможно, только не говорите потом, что я с вами в этом согласен . Есть два нереальных условия:
1. Длина троса должна быть достаточно длинной для обеспечения разности скорости ветра около крыла и около зонтика.
2. Разница скорости ветра на крыле и на зонтике должна быть больше, к примеру балансирной скорости дельтаплана 10м/с. Неприятная погодка, как по вашему летному опыту?
подъем ветром
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: подъем ветром
авиасигма » и все таки все таки... теория без практики это как бы помягче...
Предлагаю вам встать под дельтом, а небольшой самолетик или мотодельта обеспечит необходимый горизонтальный поток воздуха разумеется в спину.
Эксперимент можно будет измерить анемометрами, что бы узаконить открытие.
Предлагаю вам встать под дельтом, а небольшой самолетик или мотодельта обеспечит необходимый горизонтальный поток воздуха разумеется в спину.
Эксперимент можно будет измерить анемометрами, что бы узаконить открытие.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: подъем ветром
У дельтоплана даже сделаны специальные карманы, что бы при ветре сзади (синяя стрелочка) он устремился (зеленая стрелочка).EvgeniyGrekov wrote:Тут даже не обязательно знать физику, достаточно логики, если порыв ветра давит сзади, то ...
Это же невооруженным глазом видно.
Со стороны всегда виднее, а именно: стоит пилот на горе и ждет когда сзади хорошенько дунет, дунуло и полетел - делов то
Авиасигма. Правильно я изложил?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: подъем ветром
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: подъем ветром
Все верно, и даже не обязательно знать физику. В этом то и весь секрет.Помните,чтобы спрятать вещь достаточно положить ее на самое видное место. Не зря же говорят: Все простое гениально. А когда пилот стоит на горе и ждет когда сзади хорошенько дунет,ленточка направлена вперед. Примерно тоже происходит и в полете, обычно при смене направления вера. Главное успеть не свалиться на крыло.Khromushin wrote:EvgeniyGrekov wrote:Тут даже не обязательно знать физику, достаточно логики, если порыв ветра давит сзади, то ...Khromushin wrote: Со стороны всегда виднее, а именно: стоит пилот на горе и ждет когда сзади хорошенько дунет, дунуло и полетел - делов то
Авиасигма. Правильно я изложил?
Re: подъем ветром
Теперь понятно, зачем сигма по ночам летал.
-
- Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
- Contact:
Re: подъем ветром
Для меня всегда было вопросом, почему все стартуют против ветра? В следующий раз на лебедке попробуем стартовать с попутным ветром, главное хорошенько разогнаться, а набор должен быть в разы эффективнее.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: подъем ветром
Может научный подход?EvgeniyGrekov wrote:Для меня всегда было вопросом, почему все стартуют против ветра? В следующий раз на лебедке попробуем стартовать с попутным ветром, главное хорошенько разогнаться, а набор должен быть в разы эффективнее.
Конечно что то надо поменять, пусть лебедка тянет назад!
И так, пилот упирается, упирается, упирается... еще пару добровольцев ему помогают... и....
Как известно действие бла бла бла противоположно направленно! О!
Рубим трос!!! и противодействие отправляет пилота в свободный полет!!!
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: подъем ветром
О чём я и намекал выше ( про толкающую лебёдку—самолёт или вентилятор)Khromushin wrote:авиасигма » и все таки все таки... теория без практики это как бы помягче...
Предлагаю вам встать под дельтом, а небольшой самолетик или мотодельта обеспечит необходимый горизонтальный поток воздуха разумеется в спину.
Эксперимент можно будет измерить анемометрами, что бы узаконить открытие.
Re: подъем ветром
Коллеги, я всерьёз заинтересовался—у человека параноидальный синдром или это трололо? Или если это дилетант-теоретик, сможем ли мы обьяснить ему что его (не нахожу слов, как выразить его теорию) мысли неприменимы в практике.
Re: подъем ветром
Уж сколько налито воды, когда дождёмся точки?
А наш профессор волновой на дельте крутит бочки!
Скажу вам больше: не шаля, у нашего профессора
В башке ОБРАТНАЯ ПЕТЛЯ с прослабленым подвесом!
С попутным ветром стартовать, конечно же, удобнее
Любой вам скажет чемпион про опыты подобные...
И килевой летя вперёд, навстреч попутным вЕтрам
На ленточку-колдун глядит( на попе глазьев нету)
А лента подвержает суть чудеснейшей гипотезы
Она стоит, как ...(кол) —вперёд! При волновом полёте.
А наш профессор волновой на дельте крутит бочки!
Скажу вам больше: не шаля, у нашего профессора
В башке ОБРАТНАЯ ПЕТЛЯ с прослабленым подвесом!
С попутным ветром стартовать, конечно же, удобнее
Любой вам скажет чемпион про опыты подобные...
И килевой летя вперёд, навстреч попутным вЕтрам
На ленточку-колдун глядит( на попе глазьев нету)
А лента подвержает суть чудеснейшей гипотезы
Она стоит, как ...(кол) —вперёд! При волновом полёте.
Re: подъем ветром
Я же говорил, тема достигнет ста страниц еще до нового года. Осталось написать всего-то 61 страничку.
Любезный авиасигма, Вы прекрасно всё объяснили, но в нашем деле невозможно доказать хоть что-нибудь, не проведя натурного эксперимента.
Я такой опыт проводил недавно в Бассано, когда дул северный ветер порядка 15-18 м/с. Это с гор в долину, то есть по направлению старта, проще говоря - попутняк. Конечно слабовато, но чтобы выяснить возможность парения на стыке сильного ветра и щтилевой зоны непосредственно за горой, я принял решение стартовать. Чтобы меня не кувыркнуло ветром на старте через нос я попросил жену подержать меня за килевую. И когда выбрал подходящее мгновение, я стартовал. Вот что получилось:
прекрасно видно, что аппарат идет с набором скорости и высоты.
Но есть и существенные сложности. Например регулярные прослабления фала подцепа и хлопанье тросов, а также неконтролируемые перекладки из крена в крен. Возможно стоило установить зонт на килевую, не находите?
Любезный авиасигма, Вы прекрасно всё объяснили, но в нашем деле невозможно доказать хоть что-нибудь, не проведя натурного эксперимента.
Я такой опыт проводил недавно в Бассано, когда дул северный ветер порядка 15-18 м/с. Это с гор в долину, то есть по направлению старта, проще говоря - попутняк. Конечно слабовато, но чтобы выяснить возможность парения на стыке сильного ветра и щтилевой зоны непосредственно за горой, я принял решение стартовать. Чтобы меня не кувыркнуло ветром на старте через нос я попросил жену подержать меня за килевую. И когда выбрал подходящее мгновение, я стартовал. Вот что получилось:
прекрасно видно, что аппарат идет с набором скорости и высоты.
Но есть и существенные сложности. Например регулярные прослабления фала подцепа и хлопанье тросов, а также неконтролируемые перекладки из крена в крен. Возможно стоило установить зонт на килевую, не находите?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: подъем ветром
Завидую. В наше время мы побаивались стартовать с попуткой 1-2 м/сек. Очень рад, что Вам на деле удалось прочувствовать и доказать мои предположения. Сам я человек науки-физик эксперимента и конечно с Вами полностью согласен в том,что необходим научный подход к проблеме. А это и проведение широкомасштабных, как экспериментальных, так и теоретических исследований. Ваш эксперимент имеет очень большое значение и мне кажется ляжет в основу не одной диссертации. Что касаемо зонтика на килевую,так это чисто гипотетическая мысль. Здесь более подходит высказывание Khromushin » Сб сен 08, 2018 2:00 pm.,где он предлагает (может и в иронической форме)"У дельтоплана даже сделаны специальные карманы, что бы при ветре сзади (синяя стрелочка) он устремился (зеленая стрелочка)... Мне кажется он более приблизился к решению данной проблемы.(только не карманы,а клапана). А что касается регулярных прослаблений фала подцепа и хлопанья тросов, а также неконтролируемых перекладок из крена в крен, так это задачи чисто тактические и решатся со временем сами собой.birukobu wrote:
Любезный авиасигма, Вы прекрасно всё объяснили, но в нашем деле невозможно доказать хоть что-нибудь, не проведя натурного эксперимента.
Re: подъем ветром
Evgeniy, чуть выше Вы просмотрите заметку birukobu » Вс сен 09, 2018 8:44 am в которой он демонстрирует блестящий эксперимент с которым согласны и Вы и даже собираетесь проделать аналогичный. Думаю что в этом Вам очень поможет и видео,представленное birukobu. Мне же хочется в свою очередь еще раз повторить,что проблема подъема порывом ветра (либо попутным ветром)-глубоко научная. Это видно и из той схемы,которую я привожу.EvgeniyGrekov wrote:Для меня всегда было вопросом, почему все стартуют против ветра? В следующий раз на лебедке попробуем стартовать с попутным ветром, главное хорошенько разогнаться, а набор должен быть в разы эффективнее.
-
- Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
- Contact:
Re: подъем ветром
Что из этой схемы видно? Ракета проходит разные расстояния по оси Х. Соответственно и разные углы. А скороподъемности у них одинаковые?