Как найти ТВП

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Модератор: lea

Аватара пользователя
Tehnik
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2012 5:21 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Как найти ТВП

Сообщение Tehnik » Пн июл 09, 2018 9:29 am

Тянемся 90кг, что и дает 4-5мс. А если дорога короткая, то и мощнее. Но это редкость.
Тянется парус, скажете вы, да, но мы не паримся
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

Валерий С
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 7:53 pm
Откуда: Питер

Re: Как найти ТВП

Сообщение Валерий С » Пн июл 09, 2018 10:52 am

DиVнЫй писал(а):... выкладывай как затягиваешься? ...

Да выкладывать особо нечего - затягиваюсь всегда на максимум. После чего - если что-то было на затяжке - разворачиваюсь на 180 и возвращаюсь к старту по линии затяжки. А поскольку угол планирования меньше угла траектории при затяжке, рассчитываю, что встречу те же потоки, только на бОльшей высоте. Если есть боковой ветер, пытаюсь учесть скос потока и как-то корректирую в подветренную сторону.
Ну, плюс перед стартом пытаюсь понять ближайшие триггеры, и, если на затяжке ничего не было, пролетаю над ними. При условии, что смогу вернуться на старт, т.к. если на затяжке было пусто, наверное, потоков еще нет и стоит повторить чуть позже.
могу ошибаться

Чалдон
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2015 9:40 pm

Re: Как найти ТВП

Сообщение Чалдон » Пн июл 09, 2018 11:09 am

Tehnik писал(а):Тянемся 90кг, что и дает 4-5мс. А если дорога короткая, то и мощнее. Но это редкость.
Тянется парус, скажете вы, да, но мы не паримся

интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум: максимальная высота затяжки достигается для конкретного крыла в штиль на строго определенной скорости. Как посчитать? 90 кг оптимум?

Валерий С
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 7:53 pm
Откуда: Питер

Re: Как найти ТВП

Сообщение Валерий С » Пн июл 09, 2018 11:30 am

Чалдон писал(а):
Tehnik писал(а):Тянемся 90кг, что и дает 4-5мс. А если дорога короткая, то и мощнее. Но это редкость.
Тянется парус, скажете вы, да, но мы не паримся

интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум: максимальная высота затяжки достигается для конкретного крыла в штиль на строго определенной скорости. Как посчитать? 90 кг оптимум?

А если это не малинка, а пассивка, то надо ехать еще быстрее, чтобы трос не поднимался и скороподъемность не падала с подъемом троса.
Вот и считай :)
могу ошибаться

EvgeniyGrekov
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 1:45 pm
Откуда: Рыбинск, Ярославская область

Re: Как найти ТВП

Сообщение EvgeniyGrekov » Ср сен 19, 2018 7:28 pm

Чалдон писал(а):интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум

Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.

Чалдон
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2015 9:40 pm

Re: Как найти ТВП

Сообщение Чалдон » Вс сен 30, 2018 7:02 pm

EvgeniyGrekov писал(а):
Чалдон писал(а):интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум

Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.

пожалуй, да.
быстрее заберешься в зону сильного ветра и машина поедет медленнее.
Насчет большей массы - не понял. Большего сопротивления??

EvgeniyGrekov
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 1:45 pm
Откуда: Рыбинск, Ярославская область

Re: Как найти ТВП

Сообщение EvgeniyGrekov » Вс сен 30, 2018 10:45 pm

Я имел ввиду почему под бОльшей тягой горизонтальная скорость увеличится? Предположил что она может увеличиться изза большей загрузки дельтаплана(употрибил некорректно слово масса)

barvinsky
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 6:09 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Как найти ТВП

Сообщение barvinsky » Пн окт 01, 2018 9:43 am

EvgeniyGrekov писал(а):
Чалдон писал(а):интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум

Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.

Расход дороги зависит от скорости, подъемная сила зависит от квадрата скорости. Вывод - чем быстрее едешь, тем больше наберешь. Парус тоже убьется быстрее, да.

Чалдон
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2015 9:40 pm

Re: Как найти ТВП

Сообщение Чалдон » Пт окт 05, 2018 8:54 pm

barvinsky писал(а):
EvgeniyGrekov писал(а):
Чалдон писал(а):интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум

Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.

Расход дороги зависит от скорости, подъемная сила зависит от квадрата скорости. Вывод - чем быстрее едешь, тем больше наберешь. Парус тоже убьется быстрее, да.

найти оптимальную скорость? ) повыше подняться и парус несильно убить.

Чалдон
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2015 9:40 pm

Re: Как найти ТВП

Сообщение Чалдон » Пт окт 05, 2018 9:06 pm

получается примерно так: на первой трети пробега дороги , когда трос имеет наименьший угол подъема идти на максимальной тяге, быстро подняться в зону усиления ветра. На следующей трети уменьшить тягу до оптимальной (встречный верхний ветер замедлит скорость машины) ну и остальную треть тянуться на минимальной тяге(потому что она и малоэффективна- трос висит под 45-60 градусов)?
1-я треть тяга 90-100,
2-я треть тяга 70-80
3-я треть тяга 50-60.
глядишь, на финише и поток попадется))

EvgeniyGrekov
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 1:45 pm
Откуда: Рыбинск, Ярославская область

Re: Как найти ТВП

Сообщение EvgeniyGrekov » Пт окт 05, 2018 10:48 pm

Думаю, самое выгодное в плане максимального набора на дороге, которая небесконечна, будет - всегда на максимальной тяге.
Я парапланерист, так что про безопасность не в курсе. У париков первые 50 м на малой тяге, чтобы не было обрывов, локаутов. Потом всегда максимальная тяга, определяется ощущениями пилота и силой тяги.


Вернуться в «Учимся летать»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей