Буксировка УТюга
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Надо сильно не любить своих учеников, чтобы учить их на УТшке.)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Буксировка УТюга
Что-то мы подзабыли, что еще лет двадцать почти все были "убийцами", обучая народ на УТ.
Конечно, в настоящее время обучение на нем, это уже архаизм. Но обучение делится на несколько этапов, которые последовательно проходит учлет. И вот на самом первом, подлетном этапе, при обучении с горки, допустимо, по моему мнению, использование утюга.
Пример - киевляне.
При использовании любого СМС я бы не стал рисковать обучать на Ут-ке.
Конечно, в настоящее время обучение на нем, это уже архаизм. Но обучение делится на несколько этапов, которые последовательно проходит учлет. И вот на самом первом, подлетном этапе, при обучении с горки, допустимо, по моему мнению, использование утюга.
Пример - киевляне.
При использовании любого СМС я бы не стал рисковать обучать на Ут-ке.
Re: Буксировка УТюга
нет, нет, нет и нет))
убийство времени, сил и нервов.
доверия к технике.
За все это - сжечь!
(что за меня с моим утюгом сделало Провидение
)
убийство времени, сил и нервов.
доверия к технике.
За все это - сжечь!
(что за меня с моим утюгом сделало Провидение

Re: Буксировка УТюга
Выскажусь в защиту УТ-юга. Сразу скажу, даже в руках не держал, учился на Таргете, потом RX2 от icaro.
Но вот прошлым августом были на Юце, и там встретили нижегородских ребят. Кто то летал, а некоторые бегали в лягушатнике как раз с УТюгами. Какой же он крепкий! С ним падали, его роняли, его как то в сердцах об землю шарахнули. Хоть бы хны!
Тут бывалочи бежишь под горку и под каждый шаг думаешь: "каждая стойка 70 евро, каждая стойка 70 евро..." кстати - психологический барьер. Или, пока своего крыла небыло, смотришь как с "твоим" крылышком учлет по земле "кувыркается", а тебе на нем потом лететь, и хочется когото придушить:)
Тут обсуждали (в другой теме) каким должен быть учебный дельт. Так вот по моему мнению (помимо устойчивости, скорости и т.п.) - он должен быть а) крепким; б) дешевым и ремонтопригодным.
Сейчас не времена ДОСААФ, когда из бюджета выделялись средства (между прочим застал времена, когда автошколам новую учебную машину раз в три года давали) а теперь только покупать
П. С. Не предлагаю на нем летать, но для наземной подготовки, отработки самостраховок
Но вот прошлым августом были на Юце, и там встретили нижегородских ребят. Кто то летал, а некоторые бегали в лягушатнике как раз с УТюгами. Какой же он крепкий! С ним падали, его роняли, его как то в сердцах об землю шарахнули. Хоть бы хны!
Тут бывалочи бежишь под горку и под каждый шаг думаешь: "каждая стойка 70 евро, каждая стойка 70 евро..." кстати - психологический барьер. Или, пока своего крыла небыло, смотришь как с "твоим" крылышком учлет по земле "кувыркается", а тебе на нем потом лететь, и хочется когото придушить:)
Тут обсуждали (в другой теме) каким должен быть учебный дельт. Так вот по моему мнению (помимо устойчивости, скорости и т.п.) - он должен быть а) крепким; б) дешевым и ремонтопригодным.
Сейчас не времена ДОСААФ, когда из бюджета выделялись средства (между прочим застал времена, когда автошколам новую учебную машину раз в три года давали) а теперь только покупать
П. С. Не предлагаю на нем летать, но для наземной подготовки, отработки самостраховок
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Буксировка УТюга
Подавляющее большинство известных мне пилотов прошли первоначальное обучение именно на "убийце". Из-за "особенностей" наших учебных склонов, в нашем клубе первоначальное обучение производится именно на нём.Чалдон wrote:утюг - убийца.
Но именно полёты со склона, без буксировок.
Но в последнее время появляются энтузазисты буксировок всего, включая УТ-шки. Пока я им сопротивляюсь исходя из описанных опасений, но если у кого есь статистика, то хотелось бы услышать.
Именно их, а не оценки самого аппарата.

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Буксировка УТюга
Выскажусь как учлет с многолетним стажем423 wrote:Что-то мы подзабыли, что еще лет двадцать почти все были "убийцами", обучая народ на УТ.

- Быстрее беги!!!
- Еще быстрее!!!
- Меньше угол!!!
- Ну, так ты не взлетишь...
- А вот так уже ничего. Ну, давай, теперь со склона. Лети.
Как бежать? Для чего бежать? Почему вот так уже нормально? А фиг его знает. Как-то бежали, как-то отрывались, благо склон крутой был. И только через полгода, когда появился нормальный Атлас, стало понятно - бежать надо так, чтобы крыло полетело. И разбеги стали осмысленными, чтобы опираться на стойки, чтобы крыло со склона снимало, а не пилот отчаянно прыгал вниз.
И Таргет при первом общении порадовал именно этим - с нескольких шагов начинал лететь и сам выправлял небольшие ошибки тангажа. ("Встает на поток", как глубокомысленно говорят гуру, хотя мне это выражение не нравится - многозначительно и мутно. Крыло - летит.)
Знаю, что есть мнение - учиться бегать надо на УТ потому, что это трудно. Тяжело в учении и далее по тексту. Эта позиция, извините за банальность, называется "Научитесь плавать - нальем воду, а пока так тренируйтесь". Мы же учим не бегать, а летать, и чем быстрее учлет почувствует, что крыло - летит, тем больше будет толку. А УТ - не летит. Даже мне в слабый ветер непросто ее нормально разогнать, чтобы почувствовать полет, а что говорить про учлета, который еще не знает, что он должен почувствовать? В чем вообще смысл уродоваться с УТ, когда есть Таргет?
PS А с безмачтовым пробежки - вообще кайф.

могу ошибаться
Re: Буксировка УТюга
Опыта буксировки УТ практически нет, но со всеми перечисленными опасениями согласен. Я бы не рискнул. Тем более учлета. Даже на Таргете при неадекватном пилотировании возможно ЛП.-tyt-- wrote:А то у меня в первую очередь вызывает опасение именно "лёгкая" по тангажу ручка УТ-шки = простой выход на закритические углы. Что легко провоцируется тягой наземной буксиовки вперёд-вниз. Что опасно "умением" УТ-шки штопорить на закритике, а на буксировке это приведёт к локауту.
И если на активке оператор хорошо видит учлёта и быстро может сбросить тягу, то у малинки с этим проблема из-за того, что водитель учлёта видит плохо, а верёвка запасает много энергии и реализует её даже при стопе машины.
могу ошибаться
Re: Буксировка УТюга
А может попробовать затянуться опытному пилоту и потом делать выводы, исходя из практики?
Re: Буксировка УТюга
1. Не стоит переносить недостатки методики обучения на аппарат.Валерий С wrote:Как бежать? Для чего бежать? Почему вот так уже нормально? А фиг его знает...423 wrote:Что-то мы подзабыли, что еще лет двадцать почти все были "убийцами", обучая народ на УТ.
...
И только через полгода, когда появился нормальный Атлас, стало понятно - бежать надо так, чтобы крыло полетело. И разбеги стали осмысленными, чтобы опираться на стойки, чтобы крыло со склона снимало, а не пилот отчаянно прыгал вниз.
И Таргет при первом общении порадовал именно этим - с нескольких шагов начинал лететь и сам выправлял небольшие ошибки тангажа.
...
Знаю, что есть мнение - учиться бегать надо на УТ потому, что это трудно. Тяжело в учении и далее по тексту. Эта позиция, извините за банальность, называется "Научитесь плавать - нальем воду, а пока так тренируйтесь".
...
В чем вообще смысл уродоваться с УТ, когда есть Таргет?
2. Ну да, научившись разбегу за полгода, подойдя к атласоиду уже вполне опытным "бегуном", у тебя и атласоид полетел легко и просто. Но перед этим ты уже научился бегать с УТ-шкой

Сам помню впечатления от пробежки под клубным атласоидом после УТ: "сам летит и держит угол!" Но я к тому времени (год полётов, перелом на Клементьева на "Импульсе", полгода после перелома) уже был опытным УТ-шководом и разбегаться умел.
Т.е. у тебя и у меня был не чистый эксперимент.
Из моего опыта инструкторения: для перворазника средней комплекции нет разницы с чем в первый раз бегать, у него всё завалится на хвост.
Если комплекция и сила позволяют, то и на УТ-шке перворазник побежит, как на картинке. Пример был не позже, чем в прошлое воскресенье: пришёл парень, научился поднимать аппарат, первый раз пошёлся с ним, потом побежал с УТ-шкой так, что можно снимать и в качестве учебного пособия показывать. Но! масса парня под 100 кг, спортивное сложение и бегает при этом быстро.
А маленьким девочкам попервой тяжело.
Хотя, есть у нас сейчас учлётица, что хорошо летает уже с середины склона. Отлично стартует. 18 лет, масса меньше 50 кг.
3. Неправильное мнение. Есть возможность учить на атласоидах - лучше на них.
4. Смысл в том, что у УТ-шки малая скорость отрыва и очень простая процедура посадки. ИМХО на порядок проще, чем у "Студента".
Если есть хороший учебный склони и на него часто дует учебный ветер, то лучше на "Студенте" учить, т.к. стартовать и садить будет просто.
А если склон коряв, внизу канава и ветер или почти штиль, или слишком сильный, в который учить нельзя, то УТ-шка ИМХО лучше.
ЗЫ Можно учить и на "Кондоре", но есть нюансы:
- неуниверсальность. На Кондоре уже в средний ветер нельзя летать, а на УТ-шке до 10 м/с вполне парят.
- малая ремонтопригодность. УТ-шка просто и недорого чинится силами поломавших её учлётов. А в "Кондоре" консоли придётся менять, а не чинить, я уж не говорю про килевую.
- цена аппарата и цена амортизации. Для нашего клуба, со взносами $1,5/мес., УТ-шки и "Кондор" - это две большие разницы.
Last edited by -tyt-- on 08 Feb 2018 16:06, edited 1 time in total.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Буксировка УТюга
В качестве замены УТ-шкам у меня всё ещё есть надежда на то, что "Чебурашку" доведут до ума.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Буксировка УТюга
Проблема в опыте пилота. Он не сделает и доли тех ошибок, что учлёты делают, просто побоится или сработает на рефлексах. А у учлётов таких рефлексов и опыта нет, "От них, сволочей, всего можно ожидать!"chuffed88 wrote:А может попробовать затянуться опытному пилоту и потом делать выводы, исходя из практики?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Буксировка УТюга
Не смотря на то, что мой первый полёт, вернее отрыв, произошёл на УТшке за несколько последующих стартов, уже при наличии 2-го и 1-го разряда, у меня сложилось об этом аппарате крайне негативное мнение. И для наземки этот аппарат пригоден меньше всего именно потому, что на поток он не ложится нифига. Учлёту всё время приходится держать постоянно задирающийся угол. Это приводит к формированию неправильных навыков управления у начинающего пилота. Аэродинамическое качество такое, что взлететь на нём с учебного склона может только спортсмен не ниже 1-го разряда по лёгкой атлетике. Живучесть у этого крыла вообще не в дугу. У нас была УТшка, купленная в ДОСААФе не сильно продвинутым начинающим (потому что продвинутые отказались от этого "шедевра" ещё в начале 80-х) так он на ней переломал все трубы, кроме поперечины. И для ремонта ему пришлось разобрать другую такую же УТшку.
Теперь по теме. Самому мне буксироваться на УТшке, слава Богу , не довелось. Но пострадавшие в этом эксперименте рассказывали, что это полная жесть. Главное впечатление от этого процесса : " Где отцепился - там и сел!".
ЗЫ Пока писал вышел пост с надеждой на "Чубурашку" . Не стоит составлять своё мнение только на критических замечаниях. Попробуй сам, поговори с моими учениками и ученицей и прими правильное решение.
Надо было видеть из каких задниц Чебурашка их вытаскивал.
Теперь по теме. Самому мне буксироваться на УТшке, слава Богу , не довелось. Но пострадавшие в этом эксперименте рассказывали, что это полная жесть. Главное впечатление от этого процесса : " Где отцепился - там и сел!".
ЗЫ Пока писал вышел пост с надеждой на "Чубурашку" . Не стоит составлять своё мнение только на критических замечаниях. Попробуй сам, поговори с моими учениками и ученицей и прими правильное решение.

Надо было видеть из каких задниц Чебурашка их вытаскивал.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Буксировка УТюга
В моем случае недостатки аппарата обусловили недостатки (точнее - особенности) обучения. Те аппараты вообще не летели на разбеге и вообще "не держали угол". Научить разбегаться так, чтобы крыло полетело, на них было невозможно. Поэтому нужно было бежать "примерно так" и угол тангажа "держать примерно такой".-tyt-- wrote:1. Не стоит переносить недостатки методики обучения на аппарат.
По поводу того, на чем лучше учиться, это старая история. Это как на автомобиле. Было мнение, что неправильно учиться на хороших машинах. Ты на М-412 научись, а еще лучше на УАЗ-469 без синхронизаторов. А потом уже на иномарку садись. Вроде, решили этот вопрос?
Задача же не научить бегать. Задача - научить разгонять крыло. Всем - и мальчикам под 100кг, и девочкам вполовину того...
могу ошибаться
Re: Буксировка УТюга
народ, сами-то на хороших аппаратах летаете?
или от учлетов отбоя нет?
хоть с горки, хоть затяжкой - учлету надо давать аппарат как для себя.
Дорогой? Тренируйте так, чтоб аппарат не ломать.
Внимательнее работайте))
Не поломаешь аппарат, учлета не поломаешь.
С самых первых минут заложишь в голову стремление беречь аппарат ... и себя. А это даст уверенность в своих силах.
или от учлетов отбоя нет?
хоть с горки, хоть затяжкой - учлету надо давать аппарат как для себя.
Дорогой? Тренируйте так, чтоб аппарат не ломать.
Внимательнее работайте))
Не поломаешь аппарат, учлета не поломаешь.
С самых первых минут заложишь в голову стремление беречь аппарат ... и себя. А это даст уверенность в своих силах.
Re: Буксировка УТюга
...Чалдон wrote:народ, сами-то на хороших аппаратах летаете?
или от учлетов отбоя нет?
Демагогствуем?
Для себя - это для маршрутных полётов, УТ-шка не катит. А жаль.Чалдон wrote:хоть с горки, хоть затяжкой - учлету надо давать аппарат как для себя.
Регулярно летаю на УТ со склона. Облёты после ремонта, или просто - сигануть вниз в учебную погоду. Мне нравится. "Тёплые ламповые" полёты выходят.
ЗЫ предлагаю прекратить "срач" поповоду УТ-шки вообще, а писать только по существу темы.
Гут?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS