Загадка
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
- Contact:
Хоть задача и теоретическая, решающее значение здесь имеет - учитываем ли мы силу трения колес? я думаю ее в любом случае нужно учитывать, потому что она есть всегда и везде. Если силу трения учитывать, то стоит на месте, если не учитывать, то это нелогично и самолет всетаки улетает с бесконечно быстро движущейся ленты.
Re: Загадка
2 EvgeniyGrekov
1. Какой Вы представляете величину силы трения качения самолета при движении его на идеально твердых колесах по идеально твердой ленте транспортера, если соприкосновение поверхности и идеального тела вращения происходит по образующей цилиндра (колеса)?
2. Какой Вы представляете величину силы тяги, развиваемой винтомоторной установкой самолета, описываемого в задаче?
3. Как изменяется сила трения качения с ростом скорости вращения идеального тела вращения по идеальной поверхности?
Прошу ответить на эти три вопроса, прежде чем заявлять:

https://rtr.md/novosti/raznoe/britanec- ... let-ushami
То может тогда на ушах и взлетать? Ведь по Вашему получается, что если самолет поставить на обычную ВПП, то он взлетит в штатном режиме с тягой ВМУ меньше прочности ушей британского чудика.
Кроме того, условие задачи говорит, что самолет стоит на устройстве по типу конвейерной ленты, которое регулирует свою скорость таким образом, чтобы уравнять скорость протяжки ленты со скоростью вращения колес. Перевожу на наш: устройство по типу конвейерной ленты получает данные с колеса и дает задание на привод. Привод крутит с нужной скорость. А вот сможет ли привод крутить с нужной скоростью - это уже вопрос. Если мы говорим о идеальном приводе неограниченной мощности, то и ленту с колесами следует признать идеальными, равно как и ВМУ самолета наделить неограниченной мощностью, равной мощности привода устройства по типу конвейерной ленты
Кароч, среди пилотов выявлена пачка прелюбопытных персонажей. Надо звать авиасигму
1. Какой Вы представляете величину силы трения качения самолета при движении его на идеально твердых колесах по идеально твердой ленте транспортера, если соприкосновение поверхности и идеального тела вращения происходит по образующей цилиндра (колеса)?
2. Какой Вы представляете величину силы тяги, развиваемой винтомоторной установкой самолета, описываемого в задаче?
3. Как изменяется сила трения качения с ростом скорости вращения идеального тела вращения по идеальной поверхности?
Прошу ответить на эти три вопроса, прежде чем заявлять:
Простите, но это Ваше заявление - бред чуть более чем полностью! Ведь сила трения качения в реальности практически не изменяется с ростом числа оборотов. Величина этой силы в первую очередь зависит от твердости тела качения и поверхности. Какой бы не была скорость протягивания ленты, сопротивление качению не меняется. И если самолет можно сдвинуть УШАМИ...EvgeniyGrekov wrote:Если скорости равны, значит система уравновешена силы трения колес и сила тяги тоже равны.

https://rtr.md/novosti/raznoe/britanec- ... let-ushami
То может тогда на ушах и взлетать? Ведь по Вашему получается, что если самолет поставить на обычную ВПП, то он взлетит в штатном режиме с тягой ВМУ меньше прочности ушей британского чудика.
Кроме того, условие задачи говорит, что самолет стоит на устройстве по типу конвейерной ленты, которое регулирует свою скорость таким образом, чтобы уравнять скорость протяжки ленты со скоростью вращения колес. Перевожу на наш: устройство по типу конвейерной ленты получает данные с колеса и дает задание на привод. Привод крутит с нужной скорость. А вот сможет ли привод крутить с нужной скоростью - это уже вопрос. Если мы говорим о идеальном приводе неограниченной мощности, то и ленту с колесами следует признать идеальными, равно как и ВМУ самолета наделить неограниченной мощностью, равной мощности привода устройства по типу конвейерной ленты

Кароч, среди пилотов выявлена пачка прелюбопытных персонажей. Надо звать авиасигму
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
-
- Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
- Contact:
Re: Загадка
birukobu
1 В задаче ничего не говорится - идеальные ли там колеса и идеальная ли там лента. Они могут быть любые, я их могу представить и спущенными и с огромной силой трения и с огромной массой самолета.
2 Я не представляю какую мощность может развивать винт самолета из задачи, к ее решению это не имеет отношения. Я мог бы ее представить достаточно небольшой, чтобы она уравновесилась с силой трения колес.
3 На этот вопрос сложно ответить однозначно, это зависит он конкретных материалов, она может как уменьшаться, так и увеличиваться, но традиционно принято считать что сопротивление качению не зависит от скорости. Если Вы под идеальными условиями подразумеваете систему без сил трения, то с ростом скорости, сила трения меняться не будет и будет равна нулю.
Я отвечал на поставленную теоретическую задачу, без притягивания к ней практических ньюансов. Задача конечно не вяжется с реальностью, и стоит четко оговорить исходные данные.
Персонаж birukobu, я Вас уважаю, как пилота и общался с Вами в личке. Прошу Вас, давайте не будем портить личные отношения, возможно мы еще пересечемся в жизни.
Извиняюсь, был неправ. По моей логике, тогда самолет не взлетит и с неподвижной поверхности. Я был неправ, самолет взлетит и с подвижной ленты, если сила трения качению не растет с ростом скорости. Если же сила трения качению растет с ростом скорости(частный случай), то самолет будет стоять на месте.
1 В задаче ничего не говорится - идеальные ли там колеса и идеальная ли там лента. Они могут быть любые, я их могу представить и спущенными и с огромной силой трения и с огромной массой самолета.
2 Я не представляю какую мощность может развивать винт самолета из задачи, к ее решению это не имеет отношения. Я мог бы ее представить достаточно небольшой, чтобы она уравновесилась с силой трения колес.
3 На этот вопрос сложно ответить однозначно, это зависит он конкретных материалов, она может как уменьшаться, так и увеличиваться, но традиционно принято считать что сопротивление качению не зависит от скорости. Если Вы под идеальными условиями подразумеваете систему без сил трения, то с ростом скорости, сила трения меняться не будет и будет равна нулю.
Я отвечал на поставленную теоретическую задачу, без притягивания к ней практических ньюансов. Задача конечно не вяжется с реальностью, и стоит четко оговорить исходные данные.
Персонаж birukobu, я Вас уважаю, как пилота и общался с Вами в личке. Прошу Вас, давайте не будем портить личные отношения, возможно мы еще пересечемся в жизни.
Извиняюсь, был неправ. По моей логике, тогда самолет не взлетит и с неподвижной поверхности. Я был неправ, самолет взлетит и с подвижной ленты, если сила трения качению не растет с ростом скорости. Если же сила трения качению растет с ростом скорости(частный случай), то самолет будет стоять на месте.
Re: Загадка
Да что вы к этим колёсам привязались? Почему вы так рассматриваете систему Лента-Самолёт? Хорошо, давайте упростим условие для наглядности. Допустим для взлёта самолета нужно 200 метров и его взлётная скорость 120 км/ч, самолет стоит на ж/д платформе длиной 200 метров которая движется со скоростью 120 км/ч в одном направлении. Вопрос взлетит ли самолёт в противоположном направлении при условии, что воздух неподвижен относительно самолёта и платформы?
Re: Загадка
200 маловато, 500 метров длина платформы!!!
Re: Загадка
Э-э-э-э... нам бы схемку, иль чертеж... мы б затеяли вертёжъ))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Загадка
birukobu wrote:Э-э-э-э... нам бы схемку, иль чертеж... мы б затеяли вертёжъ))







Re: Загадка
2 EvgeniyGrekov
Обиделись на слово персонаж? Женя, едрёна-матрёна, шо Вы как дети-то все... не надо, пожалуйста!! Тема на 100% стёб. Тут форум, общение в свободной форме, тут не экзамены сдают.
Я ж не Вас конкретно имел в виду. Я ж вообще, в целом...
Тема явно провокационная, вскрывает такие вещи, что диву даёшься.
Простейший вопрос, который ставит ПИЛОТОВ в затруднительное положение. Какую-то аэродинамику народ приплетает из ничего, когда тут чистая кинематика, относительность механического движения. восьмой класс средней школы в СССР. Или это только в моей СШ№1 пгт Днестровск Молдавской ССР, учитель физики Паламарчук Борис Семенович, собирал проекты вечных двигателей со всего класса и разбирал каждый из них с формулами и схемами и требовал у авторов защищать свои мыслишки у доски?
Это всё Andrew, нехороший человек, это он, троллятина племенная, всё затеял!
Обиделись на слово персонаж? Женя, едрёна-матрёна, шо Вы как дети-то все... не надо, пожалуйста!! Тема на 100% стёб. Тут форум, общение в свободной форме, тут не экзамены сдают.
Я ж не Вас конкретно имел в виду. Я ж вообще, в целом...
Тема явно провокационная, вскрывает такие вещи, что диву даёшься.
Простейший вопрос, который ставит ПИЛОТОВ в затруднительное положение. Какую-то аэродинамику народ приплетает из ничего, когда тут чистая кинематика, относительность механического движения. восьмой класс средней школы в СССР. Или это только в моей СШ№1 пгт Днестровск Молдавской ССР, учитель физики Паламарчук Борис Семенович, собирал проекты вечных двигателей со всего класса и разбирал каждый из них с формулами и схемами и требовал у авторов защищать свои мыслишки у доски?
Это всё Andrew, нехороший человек, это он, троллятина племенная, всё затеял!

УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Загадка
Алексей!
Вечер юмора удался! Поржал от души!

Re: Загадка
я лишь добавил другой возможной результат эксперимента при неравенстве сил или , другими словами при очень тугих колесах или когда их заклинит...)))birukobu wrote:имеем две противоположно направленные силы.cherny wrote:А трением внутри подшипника на оси колеса пренебрегаем?
1. сила тяги
2. сила трения
тяга больше
в тысячу раз
куда начнет двигаться самолёт?
Re: Загадка
Тогда лента остановится. И самолет взлетит на заклиненных колесах.cherny wrote:или когда их заклинит.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Загадка
это если сила тяги винта самолета достаточно больше силы тяги ленты...и пока самолет разгоняется заклиненные колеса потащат ленту в направлении разгона...birukobu wrote:Тогда лента остановится. И самолет взлетит на заклиненных колесах.cherny wrote:или когда их заклинит.
